Анастасия Александровна Величкина
Проект во второй младшей группе раннего возраста «День Святого Валентина»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе раннего возраста «День Святого Валентина»
Тип проекта : творческо-познавательный
Вид проекта : краткосрочный, семейный, групповой
Сроки реализации: с 1.02.2021 по 15.02.2021 гг.
Актуальность.
Публикация «Проект во второй младшей группе раннего возраста „День Святого Валентина“» размещена в разделах
- День Святого Валентина. День всех влюбленных, 14 февраля
- День святого Валентина. Сценарии праздников
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
С недавних пор праздник «День Святого Валентина» стали отмечать в нашей стране. Это добрый и весёлый праздник, но историю возникновения этого праздника дети не знают.
Цель.
Познакомить детей соответственно их возрасту с историей возникновения праздника «День Святого Валентина» и традициями его проведения. Раскрыть в детях чувство любви к близким, чувство дружбы, умение проявлять заботу, выражать чувства.
Задачи.
• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях. Воспитывать интерес к художественной литературе, учить полностью отвечать на вопросы.
• Развивать творческие навыки. Развивать образное мышление, способность принимать решения. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев, учить выразительно рассказывать стихотворения о дружбе.
• Формирование у детей художественно-речевых, исполнительских умений
Предполагаемый результат.
В ходе реализации проекта дети получат достаточные знания о празднике «День Святого Валентина» соответственно их возрастной группы.
Формы проведения: занятия, беседы, дидактические, сюжетно-ролевые и подвижные игры, свободная деятельность, работа с родителями.
Мероприятия:
Презентация «День святого Валентина» : об истории праздника и традициях его проведения (коротко).
Беседа о том, как дома отмечают этот праздник.
Подвижная игра «Ручеёк»
Чтение рассказов, сказок о дружбе,
Художественно-эстетическое развитие - Лепка «Валентинка»
Художественно-эстетическое развитие – Рисование, коллективная деятельность «Букет из валентинок для любимой мамочки»
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
П/игра «Зеркало».
Д/и «Назови ласково».
Д/и «Найди другую половинку».
Чтение сказки «Рукавичка».
Д/и «Комплименты», «Подарки»
Спортивные развлеченя «Друзья на все времена», «Выбери меня».
Участники проекта : воспитатель, дети второй младшей группы раннего возраста, родители.
Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту : комплексная ( разные виды детской деятельности: познавательно-речевая, изобразительная, ручной труд, конструирование, игровая.)
Приложение
Подвижные игры
«Ручеёк»
Это очень простая игра. Скорее, даже, не игра, а развлечение. Она учит детей преодолевать стеснение, помогает выявить симпатии. Желательно собрать побольше участников (нечетное количество). Игроки разбиваются по парам и, взявшись за руки, образуют «живой коридор - ручеек». Оставшийся без пары игрок проходит внутри коридора, выбирая себе пару. Обычно, по правилам, мальчик выбирает девочку, а девочка – мальчика. Новая пара, пройдя через коридор, становится впереди, а оставшийся без пары игрок снова ищет пару.
«Зеркало»
Что делает зеркало? Повторяет ваши движения. Пусть один человек будет зеркалом, а другие повторяют за ним все, что он делает. Встаньте друг против друга и копируйте мимику, позы, жесты, то есть полностью подражайте образцу. Через некоторое время поменяйтесь с ребенком местами. Или определите водящего с помощью считалки.
Игра развивает: Артистизм, ловкость, внимательность
Ход игры: В начале игры выбирается водящий. Он исполняет роль «зеркала». Остальные игроки от него убегают
Дидактические игры «Комплименты»
Цель: учить детей говорить друг другу комплименты; развивать речь, мышление; воспитывать дружелюбие.
Ход игры:
Дети образуют круг, берутся за руки. Сначала воспитатель начинает говорить ребенку, которого держит за руку справа. Например: «Максим, ты сегодня такой вежливый!»
Далее ребенок обращается к ребенку, которого он держит за руку справа. Если ребенку трудно произнести комплимент, то ему помогают другие дети. /
«Подарки»
Цель игры: Учить детей составлять описательный рассказ о предмете. Расширять словарный запас детей.
Ход игры:
Воспитатель: - Я подарки положила в разноцветный сундучок. Ну-ка, Ксюша, (назвать любого ребенка, выходи, о подарке расскажи!
I уровень - ребенок вытаскивает из сундучка карточку и называет изображенный на ней предмет.
«Пирамида любви»
(Приглашает детей к кубиковому конструктору, который разложен по кучкам, и сесть рядом.)
Каждый из нас что-то или кого-то любит, нам всем присуще это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Сейчас я буду называть все, что люблю, обозначать это одним кубиком, и соединять кубики друг с другом.
Я люблю свою маму. (Берет один кубик)
Я люблю своего папу. (Берет следующий кубик и соединяет с нижним). Так соединяются все кубики, пока не получится высокая пирамида.
А теперь вы постройте пирамиды любви. (дети выполняют задания, а воспитатель ведет постепенный опрос детей.)
У нас замечательные пирамиды, в них поместились не только любовь к своей семье, друзьям, но и любовь к миру, к людям.
Я предлагаю вам построить «Пирамиду любви» из наших рук. (воспитатель с детьми выстраивают пирамиду.)
Вы чувствуете тепло рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами.
«Найди другую половинку»
Цель игры:
- познакомить ребенка с окружающими предметами
- научить складывать целое изображение из двух частей.
Ход игры:
Разложите разобранные картинки изображением вверх. Возьмите одну деталь и спросите, что на ней нарисовано. Предложите ребенку найти недостающую половинку. Сложите две детали вместе - они должны соединиться в целое изображение. Пусть ребенок найдет и сложит все пары карточек. После игры можно спросить у него, как называется тот или иной предмет. В файле 6 листов А4, пазлы вырезать, разрезать по линии в середине и желательно заламинировать широким скотчем.
Дидактическая игра «Назови ласково»
Цель:
- учить образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Мяч – мячик, кукла - …; мишка - …; матрешка - …; Петрушка - …, мама -, игрушка - … и т. д.
У меня дом, а у вас … (домик)
У меня стены, а у вас … (стеночки)
У меня дверь, а у вас … (дверка)
У меня окно, а у вас … (окошечко)
У меня крыльцо, а у вас … (крылечко)
У меня ступени, а у вас … (ступеньки)
Воспитатель приглашает детей в хоровод со словами:
Хоровод мы водим, весело играем,
Круг остановился — себя называем
Да так ласково!
Начинает игру воспитатель. Она называет свое имя и одновременно хлопает в ладоши: Таня, затем называет свое имя ласково и снова хлопает: Танечка.
Каждый ребенок выполняет задание. Например: Настя – Настенька и т. д.