Маряхина
Конспект занятия «День стоматолога»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: День стоматолога
Цель: вызвать интерес к предстоящему дню. Организовать для детей интересный досуг.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать у дошкольников представление о медицинском работнике.
-Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье зубов.
Развивающие:
- Развивать слуховое внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей осознанное отношение к зубам, желание регулярно ухаживать за полостью рта.
Публикация «Конспект занятия „День стоматолога“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Стоматолог. Знакомство с профессией
- Темочки
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки «грустного» и «веселого» зубов (по количеству детей, диск с записью песни «Улыбка», муляжи продуктов, карточки – символы на этапы занятий, буклеты с советами как сохранить зубы здоровыми, врач-стоматолог (родитель одного из воспитанников)
Ход занятия:
1. Орг. момент
Воспитатель: дорогие ребята, у нас с вами в стране существует много разных праздников. Некоторые праздники очень значимые и большие - это Новый год, 23 Февраля, 8 Марта, 9 Мая. А есть праздники, которые не такие большие, но тоже значимые. Именно с таким праздником мы сегодня и познакомимся.
2. Основная часть
В мире немало сладостей,
Они приносят детям радости.
Ну а если много съесть,
Может зубик заболеть.
Кто поможет в этот раз?
Ну, конечно, доктора.
Нужно зубки любить,
Чтобы реже к ним ходить.
Он известен и всем дорог,
Лечит зубы (стоматолог)
Воспитатель:
– в начале февраля во многих странах празднуют День стоматолога.
– А кто это – стоматолог? (Это врач.) Но врач особенный. Это зубной врач. (Показ слайда №1)
– Значит на день стоматолога мы будем поздравлять …
- А как поздравляют с праздниками?
Дети: (желают всего хорошего, дарят подарки)
– Все стоматологи лучшим подарком считают хорошие, здоровые зубы его пациентов. А кто это - пациенты? (клиенты, посетители (Показ слайда №2)
– А какие зубы можно назвать здоровыми, хорошими? (не болят которые, не беспокоят)
– Мы с вами рассмотрим 4 признака здоровья зубов.
1. на здоровье зубов указывает легкое свежее дыхание
2. здоровые зубы - чистые зубы
3. здоровые зубы – крепкие зубы
4. на здоровье зубов также указывает открытая красивая улыбка
Воспитатель:
– итак, первый признак – легкое свежее дыхание. Скажите, ребята, а когда говорят «зуб на зуб не попадает»? (Когда холодно, у замерзшего человека зубы стучат и говорят, что зуб на зуб не попадает. А когда человек может сильно замёрзнуть) В какое время года? (Зимой.)
Давайте с вами поймаем зимнее легкое облачко и приручим его. Дрессировка облачка – на вдох выпускаем облачко, надуваем живот, на выдох – зажимаем облачко, живот втягиваем.
– А сейчас запомним зимнюю чистоговорку и повторим ее все вместе стоя.
Чтобы зубы не болели,
Знают дети, знают звери:
Каждый должен дважды в год
показать врачу свой рот.
Воспитатель:
давайте ребята поиграем в игру, и вы узнаете зачем человеку зубы.
Игра «Если согласен – хлопни в ладоши».
-пережевывать пищу;
-кусаться;
-зубы помогают переваривать пищу;
-чтобы открывать бутылку с водой;
-чтобы правильно выговаривать слова. (Показ слайда №3)
– У нас свежее, легкое дыхание? Значит, рядом с первым признаком поместим смайлик (любой символ – улыбающееся солнышко, рожица).
Воспитатель:
– а что обозначает следующий символ? Правильно, здоровые зубы – чистые зубы. К нам в гости пришел доктор – стоматолог, чтобы рассказать, как правильно ухаживать за своими зубками.
Стоматолог :
- чистить зубы нужно 2 раза в день : по утрам (после завтрака, по вечерам (перед сном)
- зубную щетку необходимо менять 1 раз в 3 месяца
- после каждого приема пищи (особенно после сладкой и кислой) тщательно полоскать рот (можно водой) (Показ слайда №5)
-для удаления остатков пищи из зубных щелей используй деревянную зубочистку или зубную нить.
Поставим смайлик и на этот символ. (Показ слайда №5)
Воспитатель:
– А что значит следующий, третий символ? Крепкими бывают только здоровые зубы. Наши зубы нуждаются в защите, и то, какую пищу мы едим, очень сильно влияет на крепость наших зубов. Вы знаете, какие продукты приносят пользу зубам, или другими словами – какие продукты одобрил бы для нас стоматолог, а про какие бы сказал, что они вредны, не приносят пользу.
Воспитатель: я предлагаю поиграем в игру «Веселый и грустный зубик»? У всех вас есть изображения двух зубиков, грустного и веселого. Я буду вам называть продукты. Если продукт полезен для зубов, вы показываете веселый зубик. Если вреден – грустный.
Продукты: чипсы, сыр, молоко, лимонад, творог, яблоко, мясная котлета, чупа-чупс, хлеб, пирожное, гречневая каша, огурец, лук, конфета. морковь, груша, торт, молоко, орехи, шоколад, рыба, мороженое.
Молодцы! (Показ слайда №6) с полезными продуктами
Воспитатель: ребята, почему эти продукты полезны?
Дети: они богаты витаминами и укрепляют зубы.
Воспитатель: а почему эти продукты вредны? (Показ слайда №7) с вредными продуктами)
Дети: появляется кариес, разрушаются зубы.
Воспитатель: обратимся за консультацией к стоматологу. Что такое кариес? И почему разрушаются зубы?
Стоматолог : после приема пищи на зубах скапливается много микробов, которые питаются остатками еды, размножаются и разрушают зубы. Попав на зубы, они начинают быстро размножаться и выделять яд. От этого яда появляются дырочки в эмали – покрытии зуба. Это болезнь называется кариес. (показ слайда №10)
Игра – эстафета «Полезное – не полезное».
Одна команда собирает полезные для зубов продукты, а вторая те продукты, которые разрушают зубы.
Молоко, кефир, йогурт, яйцо, апельсин, огурец, морковь, перец.
Чипсы, шоколад, пирожное, мороженое, киндер-сюрприз, пепси-кола, булочка, конфеты.
Воспитатель: итак, проверяем. Я показываю продукты, которые собрала 1 команда, если вы согласны, что они должны там быть – хлопайте. А теперь 2 команда. Проверили? Молодцы! Ставим и на этот символ смайлик.
Воспитатель:
– а следующий символ что значит?
Дети: красивую, открытую улыбку.
Воспитатель: ребята, вы помните песню, в которой поется об улыбке? Конечно же, это песня так и называется «Улыбка». Давайте споем куплет этой песни.
Воспитатель: какие 4 признака здоровых зубов запомнили?
– А о каком празднике мы сегодня говорим? (О Дне стоматолога.)
- А кого поздравляют в этот день? (Стоматологов.)
– Хороший День стоматолога получился?
3. Итог
– Что вам запомнилось на сегодняшнем занятии? Что нового узнали?
Ребята, мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Чтобы вы помнили о нашем занятии, я хочу подарить вам закладку-памятку Приложение 1, на которой написано, что надо укреплять зубы. А зубные щетки от наших фей зубной чистоты. Будьте здоровы, ребята!
Дети по строчке читают стихотворение:
Если только рассмеяться,
То настанут чудеса—
От улыбок прояснятся
И глаза, и небеса.
Ну-ка, взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете
И светлее, и теплей.