Марина Герцен
Планирование «День сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
День сказок.
Основные задачи:
- сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;
- через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально – чувственной основе.
Игровой персонаж: игрушка – колобок.
Утро
Сюрпризный момент
Публикация «Планирование „День сказок“» размещена в разделах
Цели: собрать внимание детей; вызвать интерес к предстоящей деятельности. Педагог обращает внимание детей на то, что, пока они были на площадке, все в группе изменилось: появились необычные игрушки, книги со сказками, картины с изображением героев сказок. Педагог говорит детям, что они попали в страну сказок, а она – фея, которая может детям показать эту страну (надевает накидку, берет в руки волшебную палочку). Предлагает детям рассмотреть, что есть в стране сказок. Находит на окне Колобка, который никак не может с него слезть, чтобы его заметили дети.
Утренняя гимнастика
Цель: повысить психофизическую активность, настроение. Дети изображают передвижение по стране сказок и ее героев : мышку и курочку из «Курочки Рябы», зайчика из «Заюшкиной избушки», кошку и деда из «Репки». Педагог обращает внимание на мимику, пантомимику. Напряжение и расслабление мышц тела.
Погдоговка к завтраку
Цель: вызвать интерес к процессу умывания, выработке культурно – гигиенических навыков. В процессе умывания педагог читает отрывки из «Мойдодыра» К. И. Чуковского.
Завтрак
Цель: настроить детей на принятие пищи, повысить аппетит. Завтрак приносит помощник воспитателя в образе бабушки с волшебным горшочком из сказки Ш. Перро «Волшебный горшочек». Предлагает детям вспомнить слова, которые нужно произнести, чтобы горшочек стал варить вкучную кашу.
День
Занятие по сказке «Колобок»
Цель: развить фразовую речь в соответствии с текстом сказки, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнерства в драмматизации; закрепить знание содержание сказки; доставить удовольствие от игры. Колобок предлагает отправиться в его сказку и показать ее как в настоящем театре. Вспоминает с детьми содержание сказки, последовательность эпизодов. Назначает или выбирает по желанию героев сказки, раздает элементы костюмов. Сказка разыгрывается со сменой исполнителей. Дети – слушатели помогают Колобку петь песенку.
Подготовка к прогулке.
Цель: закрепить навыки одевания, развить сенсорику. Педагог вносит игрушки – бычки из сказки «Смоляной бычок». Обращает внимание детей на то, что бычок обмазан смолой, может приклеить к себе не тольк оволка и медведя, но и одежду детей. Имитирует приклеивание. Обращает внимание детей на бережное, аккуратное отношение к одежде, правильную последовательность одевания. Бычок задает детям вопросы о качестве, цвете, форме одежды.
Хоровод «Каравай» на прогулке.
Цель: закрепить движения хоровода; научить согласовывать движения с текстом; развить чувство ритма; порадовать детей. Колобок говорит детям, что у него сегодня день рождения. Лиса в сказке его съела, а дети, когда пришли в страну сказок, оживили его. Просит поводить для него хоровод.
Игры с мячом.
Цель: развить ловкость, меткость, координацию движения; закрепить знание цвета, формы. Колобок говорит, что у него есть друзья, такие же круглые, как и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбить об пол, ловить, бросать». Дети проговаривают вместе с Колобком стихотворение «Мой веселый, звонкий мяч».
Вечер
Коллективная аппликация по сказке «Колобок»
Цель: научить летей закрашивать формы, не выходя за контуры, намазывать ее клейстером, прижимать форму с помощья тряпочки; активизировать в памяти последовательность встречи Колобка с героями сказки; воспитать доброжидательное отношение к другим детям; терпеливость; доставить радость от полученного результата; активизировать речь (планирующая функция, глаголы). Педагог вносит большой лист бумаги с лесным пейзажем, заготовки с изображением героев сказок, просит детей карандашами разукрасить героев, найти их место на листе и приклеить их, чтобы получилась целая сказка. Сделанная фотография на память Колобку о путешествии по стране сказок.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано»
Цель: развить умение ориентироваться в пространстве, целеноправленное внимание, движение., речь. Колобок предлагает детям поиграть в прятки.
Пальчиковая игра «Повстречались» (индивидуально)
Цель:развить мелкую моторику пальцев рук, речь. «В стране сказок сегодн повстречались много разных героев». Педагог предлагает разучить новую польчиковую игру. Вначале весь текст произносит взрослый, а затем дети.
Педагог: Постречались два котенка (соединяет свой мизинец правой руки с мизинцем правой руки ребенка).
Ребенок: Мяу-мяу!
Педагог: Два щенка (соединяет безымянные пальцы).
Ребенок: Ав-ав!
Педагог: Два жерибенка (соединяет средние пальцы).
Ребенок: Иго-го!
Педагог: Два тигренка (соединяет указательные пальцы).
Ребенок: Р-рр!
Педагог: Два быка (соединяет большие пальцы).
Ребенок: Му-у!
Педагог: Смотри,какие рога! (Двумя пальцами делает ребенку «козу»).
Упражнение повторяется на левой руке. Затем ребонок самостоятельно играет со своей правой и левой рукой, соединяя свои пальцы.