Елена Спирина
День сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлекательно-игровой досуг «Наш веселый теремок».
Цель: Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.
Задачи: Повторить с детьми сказку «Теремок», вызвать радость «встречи» с героями этой сказки. Учить детей внимательно слушать, выражать в речи свое отношение к героям сказки, закрепить умение отгадывать загадки. Развивать речь, активизировать словарь и двигательную активность детей. Формировать умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать эмоциональное состояние сказочных героев, используя мимику, жесты, движение.
Публикация «День сказки „Теремок“» размещена в разделах
- День сказок
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2022
Оборудование: домик – теремок, шапки персонажей (мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь,сундук,сухой дождь.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1) Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, вы хотите отправиться в сказочное путешествие? (ответ детей)
Воспитатель:
Через "Сухой дождь" под музыку
(Дети попадают в сказку).
Воспитатель:
В сказку с вами мы попали, а в какую, отгадайте:
Воспитатель:
В поле появился дом.
Поселились в доме том:
Мышка по имени Норушка,
И лягушечка Квакушка,
Ёж, Лисица и Зайчишка.
А ещё лохматый Мишка
Позже поселился тут.
Как все домик-то зовут?
Вьётся над трубой дымок.
Этот домик — … .
Дети: Теремок.
Воспитатель:
Молодцы, ребята, вы правильно отгадали загадку.
Воспитатель обращает внимание на сундучок,
в котором лежат шапочки для игры – драматизации.
Воспитатель:
-Что за сундучок стоит?
-Что за тайну он хранит?
Сундучок мы открываем
Что же там лежит узнаем.
Воспитатель: В сундучке лежат герои сказки. А чтобы узнать, герои, какой сказки вам надо отгадать загадки:
1. Живёт серая, в норке,
Грызёт сыр и корки.
Маленькие ножки,
Боится кошки (мышка).
2. Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте.
Зелена, как трава
Говорит: «Ква, ква, ква» (лягушка).
3. Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку (заяц).
4. Если долго в брюшке пусто,
На луну он воет грустно (волк).
5. Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая.
Хвост пушистый,
Мех золотистый.
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
6. етом ходит без дороги
Возле сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Медведь
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(медведь).
Дети называют персонажей сказки, одевают шапочки (маски).
Воспитатель:
Любят сказки все на свете,
Любят взрослые и дети.
Можно сказку почитать,
Ну, а лучше поиграть.
Воспитатель: «Раз, два, три, четыре, пять в сказку будем мы играть.
3) Драматизация сказки через подвижную игру
Вдалеке, в лесу, за ёлкой
На зелёном на пригорке
Стоит терем – теремок,
он ни низок,ни высок (в это время дети идут по кругу)
Вот по полю мышка бежит (мышка становится в круг, у и пищит (имитация движений, звукоподражание)
Мышка:
Кто, кто в теремочке живёт?
Воспитатель:
- Никто мышке не ответил, зашла она в теремок и стала в нём жить поживать.
(Опять идут по кругу)
Стоит терем – теремок,
он ни низок,ни высок (в это время дети идут по кругу)
Вот по полю лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
- Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка, а ты кто?
Лягушка:
А я лягушка — квакушка.
Мышка:
Иди ко мне жить.
Воспитатель:
Прыг лягушка в теремок, и стали жить они вдвоём.
(Опять идут по кругу)
Стоит терем – теремок,
он ни низок,ни высок,ни высок.
- Вот по полю зайчик бежит, у дверей остановился и стучит:
Зайчик:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
Я лягушка — квакушка, а ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Мышка:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
- Стали они вместе жить, щи да кашу варить. (дети имитируют варят)
(Опять идем по кругу и проговариваем)
Стоит терем – теремок,
он ни низок,ни высок
-Вот по полю лисичка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лисичка:
-Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка — норушка.
Лягушка:
А я лягушка — квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик, а ты кто?
Лисичка:
А я лисичка – сестричка.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стало их четверо жить.
(Опять идем по кругу и проговариваем)
Стоит терем – теремок,
он ни низок,ни высок,ни высок
Вот по полю волчок бежит, у дверей остановился и стучит.
Волк:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка-норушка.
Лягушка:
Я лягушка-квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка — сестричка, а ты кто?
Волк:
А я волчок — серый бочок.
Звери:
Иди к нам жить.
Воспитатель:
Стали они жить в теремке впятером.
(Опять идем по кругу и проговариваем)
Стоит терем – теремок,
он ни низок,ни высок,ни высок
Вот по полю медведь идёт, у дверей остановился и ревёт.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живёт?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Лиса:
Я лисичка — сестричка.
Волк:
Я волчок – серый бочок, а ты кто?
Медведь:
А я медведь — косолапый, пустите меня к себе жить.
Звери:
Нет, Мишка, ты домик развалишь.
Медведь:
А я на крыше жить буду.
Воспитатель: Медведь полез на крышу, домик и развалился. Только и успели выскочить из него все звери. И стали они строить новый домик.
4) Пальчиковая игра
Пальчиковая игра «Домик» :
Тук, тук, молотком! (Стучат кулачком о кулачок.)
Друзья строят новый дом!
Крыша большая – (Поднимают ручки высоко вверх.)
Вот такая!
Окошки большие – (Раздвигают руки широко в стороны.)
Вот такие!
Позовут они гостей ("Зовут" рукой к себе.)
Будет в доме веселей! (Хлопают в ладошки.)
Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться.
(Снять шапки и положить в сундучок)
Давайте скажем волшебные слова и вернё мся в группу:
Раз, два, три, в нашу группу попади!
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке (ответы детей)
5) Итог занятия
Какую сказку мы с вами показывали? (теремок)
Какие звери жили в теремке? Ответы детей.
Вы молодцы, очень хорошо играли.
Давайте всем нашим гостям скажем: «До свидания!».
[