Елена Кустова
День семьи, любви и верности.
▼ Скачать + Заказать документы
День Ромашки
День семьи, любви и верности.
6 июля 2012 года.
старшая группа «Светлячки»
МБ ДОУ «Яшкинский детский сад»
Праздник подготовила и провела Е. В. Кустова.
Задачи:
- Формировать у детей убеждение о важности семьи, о роли семьи в жизни человека, представление о значимости каждого члена семьи;
Публикация «День семьи, любви и верности,» размещена в разделах
- Расширять представление детей об обязанностях членов семьи, о семейных традициях и ценностях;
- Формировать у детей представления о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- Способствовать развитию тесных эмоциональных контактов в семьях воспитанников через развитие семейного творчества и совместной деятельности;
- Развитие сотрудничества детского сада и семьи;
- Воспитывать у детей чувство любви и уважения к родителям, гордость за свою семью.
Предварительная работа
Родителям совместно с детьми подготовить рассказы о своей семье по генеалогическому древу «Моё генеалогическое древо» и плакат на тему «Семейный досуг»; заучиваем с детьми стихи.
Подготовить «Фестиваль цветов».
Выставка рисунков «Моя семья».
Оборудование:
воздушные шары; музыкальный центр, диски с детскими песнями; плакаты с высказываниями «Родители – первые воспитатели», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», «Когда семья вместе, так и душа на месте»; овощи для испытания №3; ватманы А1, фломастеры, гуашь, кисти, карандаши – для испытания №5, ножницы, цветная бумага, клей.
Ход занятия:
Приглашаю родителей пройти в группу.
Под музыку «Я, ты, он, она – вместе целая страна…» вбегают дети.
Встают лицом к родителям и танцуют.
Ведущая:
Добрый вечер, наши дорогие гости.
Как приятно видеть Вас у нас в группе, на нашем празднике посвященному «Дню семьи, любви и верности».
Вероника И.
День Семьи сегодня в мире —
Сколько вас в семье, четыре?
Пусть скорее станет десять:
Больше шума, гама, песен!
Пусть семья растёт, крепчает,
Никогда не огорчает!
Лиля Т.
На Руси есть сказ о том,
Как Феврония с Петром
Были парою примерной,
Дружной, любящей и верной.
Много бед перенесли,
Но расстаться не смогли.
Верой-правдой брак держали
И друг друга уважали!
Пролетела та пора,
Нет Февроньи, нет Петра
. Но они — пример семьи,
Честной, искренней любви.
Ведущая:
Для детей самыми любимыми и дорогими людьми являются их родители. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к своим родителям, к своей семье остается до конца дней.
О видении своей семьи детьми Вам расскажут рисунки нашей выставки «Моя семья».
Вбегает Вредина - Зловредина.
: Что это вы все тут собрались? А-а-а?
Дети: Праздник у нас!
Вредина - Зловредина:
Что за праздник?
Дети: День семьи.
Вредина - Зловредина:
Что за праздник такой?
Что такого важного и праздничного в семье?
Ева Н.
Что такое семья?
Вы спросите меня.
Я отвечу вам с удовольствием,
Что семья - это дом,
Садик мой за окном,
И семья - это малая Родина!
Под пургой и дождём
Нас согреют теплом
И помогут в любых ситуациях
Мамы милой глаза,
И улыбка отца,
И ватрушки, и булочки бабушки!
В мир идём из семьи,
Там и корни твои,
Твоя долгая жизнь начинается.
И основа основ - наш родительский дом,
И семьёй в мире жизнь продолжается.
Вредина - Зловредина:
А вот я думаю, что даже и говорить тут не о чем, не то, что праздник устраивать! Ну-ка расскажите мне про семью!
Дети рассказывают стихи о семье :
Воспитатель:
Мы расскажем про семью…
Дети все вместе:
Мою! Мою! Мою!
Даща З.
Нет на земле семьи милей
Дороже, ближе и родней.
Мой папа лучший самый!
Он очень дружен с мамой!
Да и со мной, признаюсь всем,
Почти не ведает проблем!
Юля Е.
Я рисую на асфальте
Разноцветными мелками
В белоснежном нежном платье
Маму с синими цветами
Дима Т.
Расскажу я вам про папу -
Не раззяву, не растяпу.
Этот папа - молодец,
Расторопный удалец.
Никита К.
Папа книжки мне читает
Дружбой с ним я дорожу
Сказку каждую для папы
Тот час вслух перескажу
Ульяна К.
Семья - это мама, и папа, и дед,
Бабуля готовит нам вкусный обед.
В семье ещё братья и сёстры бывают.
Семья - это Я,
И меня называют:
Котёнок и лапочка, заинька, птичка.
Мне кто - то братишка, а кто - то сестричка.
Семья - где все любят меня и ласкают,
И лучше СЕМЬИ ничего не бывает!
Егор С.
У меня родился брат.
Я, конечно, очень рад.
Только этот братик
Не встаёт с кровати.
Как не будешь тут сердит?
Днём мой брат всё время спит,
Плачет среди ночи,
А играть не хочет!
В доме всё теперь вверх дном.
Все заботятся о нём.
Даже мне для брата
Быть примером надо.
Я стараюсь, я готов!
Только брат не знает слов.
Говорит лишь "мама",
Да и то так странно!
Время медленно идёт.
Долго братик мой растёт,
Но уже я знаю -
В нём души не чаю!
Я его не тороплю!
Я его и так люблю!
Он такой хороший!
Он немножко на меня.
На меня похожий!
Маша Б.
Мама на папу глядит,
Улыбается,
Папа на маму глядит,
Улыбается,
А день самый будний,
Не воскресенье,
И за окошком – не солнце,
А вьюга,
Просто такое у них
Настроение,
Просто они
Очень любят друг друга.
От этой любви
И легко, и светло.
Мне с папой и мамой
Так повезло!
Вредина - Зловредина:
Ну да, стихи хорошие! Садитесь-ка, ребята, на стулья, а я останусь на вашем празднике и докажу вам, что можно замечательно и без семьи прожить.
(Дети садятся на стулья)
Ведущая: Ребята, а любите ли вы играть дружно, как в семье? Тогда выходите играть. Играет музыка.
Подвижная игра «Гусеница»
Ребята, взяв друг - друга за талию, приседают, поднимают ногу, прыгают так, чтобы не расцепиться.
Даша С.
Маму очень я люблю.
Папу тоже я люблю
. Мама мне печет коврижки,
Папа мне читает книжки.
Папа, мамочка и я –
Наша дружная семья!
Сережа Б.
Я и бабушку люблю,
Я и дедушку люблю.
Я всегда им помогаю,
Пол мету и пыль стираю.
Мама, папа, дед и я,
Да и бабушка моя –
Наша дружная семья!
Вредина - Зловредина:
А знаете что? Устрою я вам, мои дорогие детишки и взрослые, испытания! Вот тут-то я и проверю, правда ли вы все такиедружнае?
Вредина - Зловредина:
Вот моё первое испытание: расскажите мне детишки, и девчонки и мальчишки про своих родственников. Как их зовут? Кем они вам приходятся?
Испытание №1 «Генеалогическое древо»
(Семьям необходимо провести презентацию своей семьи с помощью использования генеалогического древа, показать особенность, «изюминку» своей семьи).
Вредина - Зловредина:
Ну что, молодцы! Вы и, правда, всё знаете о своих родных! А скажите мне, ребята, кто и что у вас дома делает? (Ответы детей)
Вредина - Зловредина:
Сейчас для вас испытание второе Я вам буду задавать вопросы про домашние обязанности, а вы отвечайте, кто эту обязанность выполняет!
Испытание №2
(Детям необходимо ответить на вопросы, тем самым показать знания о распределении обязанностей в семье).
Примерные вопросы:
- Кто посуду моет?
- Кто стул чинит?
- Кто носки вяжет?
- Кто сказки слушает? и т. д.
Вредина - Зловредина:
Так! Мне всё понятно! Все обязанности у вас дома чётко распределены! Хорошо!
Вредина - Зловредина:
А что это родители у нас сидят? Совсем, наверное, засиделись? У меня и для них есть испытание. Оно называется «Меняемся ролями». Сейчас наши мамы станут папами и будут чинить стул, а наши папы станут мамами и будут делать салат!
Испытание №3 «Меняемся ролями»
( Родителям нужно выполнить задания: мамы должны починить сломанный стул, а папы – приготовить салат из овощей).
Вредина – Зловредина :
Хорошо потрудились! Молодцы! И с этим испытанием справились! А сейчас я проверю, знаете ли вы что-нибудь о других семьях, например, о семьях сказочных героев! Испытание называется «Семейное сказкочтение».
Испытание №4 «Семейное сказкочтение»
(Дети должны ответить на вопросы по сюжетам сказок).
Примерные вопросы:
- Как звали папу Буратино?
- Как звали сестру Кая?
- Сколько членов семьи было у Красной шапочки?
- Как зовут бабушку, у которой костяная нога?
- Девочка, сделанная престарелыми родителями из зимних осадков? и т. д.
Вредина Зловредина:
И с эти испытанием вы справились! Читаете, я вижу, много сказок! Но я всё равно не верю, что ваши семьи дружные. Сейчас я это и проверю! Испытание для всей семьи – «Семейный портрет». Вам необходимо нарисовать портрет своей семьи. Только рисовать нужно обязательно всем членам семьи вместе!
Испытание №5 «Семейный портрет»
(две семьи по желанию совместными усилиями рисуют портрет своей семьи на ватмане формата А1, с помощью краски, карандашей, фломастеров).
Вредина - Зловредина:
Ну что, портреты у вас получились очень интересные и весёлые! Хорошо постарались!
Вредина - Зловредина:
Вот вы все такие дружные и заботливые, но мне ещё очень хочется знать есть ли в ваших семьях традиции. И для этого моё следующее испытание «Семейный досуг». Расскажите и покажите мне, как вы проводите свободное время.
Испытание №6 «Семейный досуг»
(По заранее заготовленным плакатам ребёнку нужно рассказать о досуге своей семьи).
Вредина - Зловредина:
Здорово! Мне очень понравилось! Оказывается, когда у тебя есть семья, это так интересно и весело! И теперь у меня остался лишь один вопрос. Мне хочется знать, когда мамы и папы на работе, а бабушки и дедушки заняты, что же вы, детишки, делаете? И не скучно ли вам одним?
Дети: Нет!
Вредина - Зловредина: Почему это?
Дети :Потому что мы не одни, мы же ходим в детский сад!
Вредина - Зловредина: А что детский сад – это тоже семья?
Дети:Да!
Вредина - Зловредина: Тогда расскажите мне что-нибудь про детский сад!
Родион С.
Детки в садике живут,
здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
на прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают
- незаметно подрастают.
Детский сад – второй наш дом
- как тепло, уютно в нем!
Очень любят его дети,
Самый добрый дом на свете!
Вредина - Зловредина:
Всё-то у вас складно да ладно! Теперь и я понимаю, что очень хорошо, когда у тебя есть семья и лучше жить в семье, чем одному!
Приглашаю всех на весёлый семейный танец! (Все танцуют)
. Ведущая:
Символ праздника Дня семьи, любви и верности - ромашка.
Ромашка - это самый известный и распространённый цветок в России. Праздник проходит в летний период, который традиционно ассоциируется с цветами. Также в России, издревле, ромашка – это символ любви! Поэтому сегодня мы с Вами приготовим ромашки. Эта ромашка украсит наш праздник и будет напоминать нам о нем.
Родители вместе с детьми делают аппликацию – ромашку.
•