Мария Бурцева
«Сказочное королевство». Познавательное развитие (первые шаги в математику). День самоуправления в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День самоуправления в детском саду
Тема: «Сказочное королевство».
Познавательное развитие (первые шаги в математику)
Цель: развитие сотворческих процессов в детско-родительском коллективе, креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности. Зарождение новой традиции МАДОУ – День самоуправления. Воспитание уважения к воспитателям, детскому саду, интереса родителей к творческому процессу воспитания детей.
Публикация «„Сказочное королевство“, Познавательное развитие (первые шаги в математику), День самоуправления в детском саду» размещена в разделах
- День самоуправления в детском саду
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Задачи:
• создать условия для становления и развития детско-взрослого коллектива – организация Дня самоуправления в МАДОУ (делегирование родителям отдельных полномочий воспитателя детского сада)
• внедрять новые формы взаимодействия всех участников образовательных отношений.
Ход мероприятия.
В роли воспитателя выступает один из родителей воспитанников.
Воспитатель. Ребята, далеко-далеко отсюда за тридевять земель находится Сказочное королевство, в котором живут сказочные герои. Баба Яга пригласила нас в гости. Но прежде мы отправимся нужно составить карту Сказочного королевства.
Упражнение "Карта Сказочного королевства" – дети, по словесной инструкции «педагога», располагают на листах бумаги картинки: дворец Снежной Королевы – вверху посередине, избушка Бабы-Яги находится в правом нижнем углу, Теремок – в нижнем левом углу, башня Здатовласки – в верхнем правом углу, замок Кощея Бессмертного – внизу по середине, домик Белоснежки – верхнем левом углу.
Воспитатель. Добраться до Сказочного королевства нелегко. Какой транспорт вы выберете? (Самолет, поезд, машина и т. д.)
Дидактическая игра "Транспорт" – задача детей расположить картинки с изображениями велосипеда, машины, самолета, корабля, поезда по принципу - ответ примера на картинке, является началом следующего примера: 2+3 5+3 8-4 4-3 1+9.
Воспитатель. Ребята, Сказочное королевство обнесено высоким забором, а на дубовых воротах висит замок. Открыть замок нам помогут ваши знания.
Дети работают за столами с числовыми карточками (правильные ответы поднимают и показывают «педагогу»).
Воспитатель.
Оглянуться не успели
яблоки в саду созрели
3 румяных, наливных
и 3 кислых – сколько их? – 6 10 мальчишек в футбол играли
1 домой позвали.
Он глядит в окно, считает.
Сколько их теперь играет? – 9.
С утра кот Матроскин надоил 4 литра молока, а в обед еще 5 литров. Сколько всего? – 9 У Василисы Премудрой было 7 волшебных клубков, из 4 клубков соткала скатерть. Сколько клубков осталось? – 3
3 гнома пошли в лес за хворостом,
а 4 гнома остались готовить обед.
Сколько всего гномов было? –7 У этого цветка
Четыре лепестка.
А сколько лепестков
У двух таких цветков?
Воспитатель. Молодцы, замок открыли. Перед нами могучий дуб, а на нем золотая цепь. По цепи должен ходить кто? (Ученый кот). А кот пропал. Что делать?
Дети составляют изображение ученого кота из паззлов.
Воспитатель. А теперь можно немножко поиграть, отдохнуть.
Динамическая пауза " Сказочное королевство" - дети выполняют движения в соответствии с текстом.
Через высокие горы,
через широкие долы,
через дремучие леса,
через синие моря
в царство сказок мы идем
дружно песенку поем.
На золотом крыльце сидели - царь, царевич, король, королевич,
Белоснежка, Чипполино,
Буратино и Мальвина,
Золушка, Кот в сапогах,
Колобок - румяный бок.
Много нас - Кощей один
и его мы победим.
Воспитатель. Вот и избушка на курьих ножках. Интересно, какое задание приготовила для нас Баба-Яга?
Задачи на смекалку.
1. На одном берегу утенок, на другом берегу цыпленок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?
2. На столе лежало 8 яблок и 7 груш. Сколько овощей лежало на столе?
3. У березы 5 веток слева и 5 веток справа, на каждой ветке по шишке. Сколько всего шишек?
Воспитатель. Ребята, вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Наше путешествие в Сказочное королевство подошло к концу.
В роли воспитателя выступает один из родителей воспитанников.
Комплекс «бодрящей» гимнастики.
«Мы проснулись»
(выполнять сидя на кровати, ноги по-турецки)
Наконец – то мы проснулись, Протирают глаза кулачками.
Сладко, сладко потянулись, Потягиваются.
Чтобы сон ушел, зевнули, Зевают.
Головой слегка тряхнули. Покачивают головой из стороны в сторону.
Плечи поднимали, Поднимают плечи.
Ручками махали, Руки перед грудью, «ножницы».
Коленки сгибали, Согнуть ноги в коленях.
К груди прижимали. Обхватить руками ноги, прижать.
Носочками подвигали, Носки на себя, от себя поочередно.
Ножками подрыгали. Вытянуть ноги, потрясти ими.
Не хотим мы больше спать Пальчиками или ладошками показать.
Будем весело играть Хлопки в ладоши
Дети встают и идут по дорожкам, обуваются и проходят в умывальную комнату для проведения закаливающих процедур (высокое умывание до локтей, полоскание рта комнатной водой).