Алена Колдунова
Конспект занятия «День рождения Винни-Пуха» по теме «Мебель»
▼ Скачать +Заказ
«День рождения Винни-Пуха»
Задачи:
Образовательная:
Познакомить детей с понятием «мебель», упражнять в умении различать и называть предметы мебели. Упражнять в количественных представлениях (много-один); в умении различать и называть геометрические формы (квадрат, прямоугольник – кирпичик, круг) классификации предметов по двум-трём признакам (толщина, величина, форма)
Развивающая:
Развивать внимание, мышление, воображение, логику.
Воспитательная:
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, чувство эмпатии.
Публикация «Конспект занятия „День рождения Винни-Пуха“ по теме „Мебель“» размещена в разделах
- День рождения Винни Пуха, 14 октября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- «Винни - Пух»
- Темочки
Словарная работа: именинник, тонкий, толстый, большой, маленький, спинка, сиденье, столешница, мебель.
Материал: магнитная доска, картинки с изображением предметов мебели, блоки Дьенеша, письмо в конверте от Вини-Пуха, мелкие фигурки персонажей мультфильмов.
Предшествующая работа: игры с блоками Дьенеша, развивающие игры «Часть и целое», «Чудесный мешочек», «Что изменилось»; сюжетно-ролевая игра «Семья»
Ход занятия:
Мотивация.
Воспитатель показывает детям письмо, которое нашла на столе, читает:
- Дорогие ребятишки, вы мне построили прекрасный дом, я хотел бы устроить празднование моего дня рождения, но не знаю, куда мне рассаживать своих друзей? Ваш Винни-Пух.
Дети предлагают свою помощь.
1. Воспитатель:
- Детки, как вы думаете, кого пригласил Винни-Пух?
- Сколько у него друзей?
- Правильно, много.
- Как называется тот у кого день рождения? Правильно, именинник.
-А именинник? (один)
2. Дидактическая игра «Найди соседей»
Воспитатель:
- Посмотрите, что нужно Мишке.
Воспитатель вынимает из конверта предметные картинки с изображением предметов мебели и располагает их на магнитной доске, и предлагает назвать предметы мебели отдельно каждый (стол, диван, стол, кресло)
- Как, одним словом, можно назвать все эти предметы? Правильно, мебель!
- А теперь назовите соседей стола - те предметы мебели, что расположены возле стола? Правильно, стулья! (диван-кресло)
2. Игра с блоками Дьенеша «Строим мебель для Винни-Пуха и его друзей»
Воспитатель:
- Ребята, теперь мы знаем, что нужно Винни-Пуху, гости придут, а присесть им не на что? Давайте поможем построить мебель для него и его друзей!
(у детей на столах блоки Дьенеша)
Воспитатель:
- Строим диван: из большого толстого кирпича будет сиденье для гостей, а из большого тонкого кирпича - спинка дивана
- Теперь будем делать кресло. Найдите маленький толстый квадрат – это сиденье, из маленького тонкого кирпичика – спинка кресла….
- А вот и стол для гостей из маленького толстого квадрата будет ножка стола, из большого тонкого квадрата – столешница (дети находят необходимые блоки и строят мебель по показу воспитателя)
Воспитатель раздаёт детям маленькие кукольных персонажей мультфильма и предлагает усадить их на подготовленную мебель.
3. ТРИЗ «Что бы ты подарил Винни-Пуху?»
Рефлексия.
Воспитатель:
- Ребятки, вы помните, кто обратился к нам за помощью? Трудно было помогать мишке?
-Посмотрите, мы усадили всех гостей! Вы молодцы, думаю, Винни-Пух теперь знает, как разместить своих гостей, давайте для него споём «Каравай» и поздравим его с Днём рождения!
Хоровод «Каравай