Ксения Грибанова
Сценарий мероприятия «День рождения варежек»
▼ Скачать + Заказать документы
Програмные педагогические задачи: продолжить знакомство детей с предметом рукотворного мира-варежками, пополнить словарный запас, воспитывать бережное отношение к вещам.
Вызвать у детей радостно-эмоциональное состояние, укрепить дружеские отношения через совместную деятельность.
Участники: воспитатели, дети 3-4 лет.
Используемые материалы: пряжа, клубки различного цвета в сундучке, вязаные варежки.
Словарная работа: пряжа, клубки, варежки, рукавички.
Ход мероприятия
Дети сидят на стульчиках, входит бабушка Загадушка, а в руках у нее клубочек ниток.
Публикация «Сценарий мероприятия „День рождения варежек“» размещена в разделах
Бабушка : здравствуйте, детки, усаживайтесь поудобнее.
Сегодня мы с вами будем праздновать необычный праздник. А что за праздник угадайте сами.
Дали братьям тёплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
показать варежки
Правильно, ребятушки. Мы сегодня впервые будем праздновать праздник наших теплых варежек.
- А почему именно сейчас будем отмечать день варежек, знаете (нет) Тогда отгадайте загадку:
На дворе скатерть бела всю землю одела. (снег)
- А какое за окном время года? Правильно - зима. Самое время теплее одеваться, нашим ручкам тоже хочется тепла, вот для них и придумали варежки.
-А, как вы думаете, из чего вяжут варежки?
-Правильно, из ниток, и эти нитки называются – пряжа.
-И я, бабушка, сижу долгими зимними вечерами и вяжу своим внучатам варежки.
-Посмотрите, как пряжа смотана в клубочки.
Бабушка сматывает нить в клубочек и напевает песенку.
Возле бабушкиных ног
прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
в варежку вдруг превратился. (клубок).
-Посмотрите ребята, сколько у меня клубочков. Какие они? (разноцветные, красивые, мягкие, пушистые).
-Давайте поиграем с клубочками.
Подвижная игра «Ты катись,катись клубок»
Вначале игры произнести слова: Ты катись, катись клубок, нежный, ласковый дружок. Кому в руки ты попал, тот. (в ладоши хлопать стал, топать как медведь стал, кружиться как снежинка стал.)
Дети встают в круг и передают под музыку по кругу клубок. Музыка останавливается, у кого в руках клубок остался, тот и выполняет движения.
После игры воспитатель обращает внимание на сундучок Бабушки загадушки.
Бабушка: В сундучке моем, ребята, варежки, что я связала для внучат. Хотите посмотреть? Ой, все варежки смешались, помогите мне их пары отыскать.
Нужно найти этой варежке – сестричку, похожую на вашу, и остальным варежкам тоже. Согласны?
Д/ игра «Найди пару»
1,2,3,4,5
будем варежки искать
Дружно пары подбирать.
-Воспитатель обращает на выполненное задание и на то, что одна варежка осталась без пары.
Ребята, чья рукавичка? Ничья?
Наша варежка осталась
Без хозяина. Вот беда!
Заблудилась, потерялась,
А вокруг нее зима.
Что же делать рукавице?
Нету ручки той родной,
Что согреет всю тряпицу
Своим маленьким теплом.
Плачет наша рукавичка.
Мёрзнет лежа на снегу.
И мечтает, что хозяин
Прибежит за ней в пургу.
-Ребята, давайте, вместе посмотрим мультфильм сказку о рукавичке.
Воспитатель: Замечательная сказка, правда, ребята? А бабушке Арине пора уж уходить, но она обязательно вернется к нам еще.