Светлана Черных
«День рождения Скрута». Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
День рождения Скрута
Интеграция областей «познание», «коммуникация», «физическая культура»
«Познание» :закрепление словаря по теме «Продукты питания»;иметь представление из каких продуктов готовится торт
«Коммуникация» :продолжать развивать связную отчетливую монологическую и диалогическую речь образовывать относительные прилагательные от существительных; образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; развивать слуховое восприятия; развивать логическое мышление.
Публикация «„День рождения Скрута“, Конспект логопедического занятия в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
«Физическая культура» :развитие общей моторики (речь с движением) и зрительно- моторной координации, профилактика плоскостопия.
Оборудование: интерактивная доска, поектор, электронный маркер, массажные коврики, продукты: овсяная каша.
Ход занятия.
• 1,2,3,4,5 - становитесь в круг играть. Наступил новый день, я улыбнусь вам, вы улыбнётесь друг другу. Мы спокойны и добры, мы приветливы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через рот все обиды и огорчения.
В нашей группе живёт сказочный герой. Давайте вспомним о нём стихотворение.
-Кто живёт под потолком?
-Гном.
-У него есть борода?
-Да.
-И манишка и жилет?
-Нет.
-Кто с ним бегает вдоль крыш?
-Мышь.
-Кто с ним утром кофе пьёт?
-Кот.
-И давно он с ним живёт?
-Год.
Ну а как его зовут?
-Скрут.
-Он капризничает?
-Ни-ког-да.
• -У Скрута сегодня день рождения. Он пригласил нас. А с чем ходят на день рождения?
-С подарками.
-Сейчас мы отправимся в магазин игрушек и выберем для Скрута подарки.
СЛАЙД 1
-Посмотрите в магазине Все игрушки на витрине:
Заводные зайчики.
Куколки и мячики.
Пушистые котята,
Матрёшки, медвежата - Все на полочках сидят,
С нами поиграть хотят.
Давайте посмотрим, какие игрушки в нашем магазине. У каждой игрушки своя песенка. СЛАЙД 2
• (Комплекс общеразвивающих упражнений)
Вот солдатики стоят,
Начинается парад.
1.2.3.4.5-
Начинаем мы шагать.
-Ура!
(Шаг марша)
Вот бегут машины.
Шуршат своими шинами
Жёлтые и красные,
Все такие разные -Ш-ш-ш
(Топающий шаг)
Бум-бум! Тра-та-та!
Барабан гремит с утра - Зайчики играют,
Лапкой ударяют.
(Прыжки с ноги на ногу) Медвежонок взял гармошку, Поиграть решил немножко. Раз, два! Поворот!
Он танцует и поёт (Имитация игры на гармошке) Вот матрёшки крошки.
Пёстрые одёжки.
Розовые щёчки.
Яркие платочки.
-Ах!
(Пружинка)
Эй! Скорее посмотри!
Куклы танцевать пошли. Ножки выставляют,
В гости приглашают.
-Эх!
(Выставление ног на пятку) Вот какой весёлый мячик.
Так и скачет, так и скачет.
Мне б скорей его поймать.
Чтобы снова поиграть.
(Прыжки на двух ногах)
Всех красивее паровоз.
Две трубы и сто колёс.
Ну а едут в нём игрушки- Куклы, зайчики, петрушки.
(Дробный шаг, работая согнутыми в локтях руками)
-Мы выбрали подарки, Давайте их подарим Скруту.
• СЛАЙД 3
Ой! Скрут надул чёрные шары. Как вы думаете, какое у него настроение? (грустное)
-Скрут, что случилось? Скрут говорит, что он хотел угостить нас тортом, но баба Яга украла все продукты и спрятала их у сказочных героев в деревне Сказкино. Надо помочь ему. Отправляемся в деревню Сказкино.
• СЛАЙД 4
-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
• СЛАЙД 5
Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите имя её.
(Красная шапочка.)
-К кому идёт Красная шапочка?
-Что она несёт бабушке?
-Её мама испекла пирожки и положила разную начинку. Давайте узнаем, какая начинка в этих пирожках?
СЛАЙД 6
(В этом пирожке яблочная начинка) и т. д.
СЛАЙД 7
-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с молоком)
• СЛАЙД 8
-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
• СЛАЙД 9
-Посмотрите, какая-то старуха бегает за грязной посудой. Кто это?
-Федора из сказки «Федорино горе»
• СЛАЙД 10
-Мы составим предложения с маленьким словом-предлогом (над,под, на, в, за). (Федора бежит за кастрюлей) и т. д.
• СЛАЙД 11
-Чтобы посуда больше не убегала от Федоры, мы ей расскажем, как надо ухаживать за ней.
(Посуду надо мыть.) и т. д.
• СЛАЙД 12
-Но полотенца тоже оказались дырявые. Подберите к ним заплатки.
(У этого полотенца круглая заплатка) и т. д.
• СЛАЙД 13
-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с мукой)
• СЛАЙД 14
-Вагончики, вагончики, по рельсам тарахтят,
Везут в деревню Сказкино компанию ребят.
• СЛАЙД 15
-Посмотрите, в самой гуще леса стоит избушка. Заглянем в окошко и узнаем, кто там живёт.
Что вы видите?
• СЛАЙД 16
-Три стула. Три миски. Три стакана.
Возле леса на опушке Трое их живёт в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
3 кровати. З подушки.
У гадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
(Три медведя)
-Вот медвежья семья собирается обедать. Правильно ли они расселись?
Покажите им свои места.
(Мишутка сядет на маленький стульчик) и т. д.
-Раздайте им миски. Какое первое блюдо может там быть?
-Раздайте им стаканы. Какой напиток может там быть?
• СЛАЙД 17
-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с сахаром)
-Есть такое слово «овсянка». Что оно обозначает?
(Это каша из овса)
-Но «овсянкой» называют еще и птичку. Сейчас мы её увидим и послушаем её пение и отдохнем. Садитесь поудобнее и расслабьтесь
• СЛАЙД 19
-Это тоже пение овсянки? (Нет) Что это за звук? (Это звук пропеллера)
У какого сказочного героя есть пропеллер? (Пропеллер есть у Карлсона)
Карлсон прилетел к нам с пустой банкой. Что случилось? (Он съел всё варенье) Давайте угостим его. Каким вареньем угостишь Карлсона ты, Глеб?
• СЛАЙД 20
(Я угощу Карлсона смородиновым вареньем) и т. д.
• СЛАЙД 21
-Вы заслужили поощрение и сюрприз. (Коробка с яйцами)
Ребята, мы нашли продукты, которые нужны для приготовления торта. Назовите их. (Молоко, мука, сахар, яйца) Отправляемся к Скруту в детский сад.
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят.
Везут компанию ребят обратно в детский сад.
• СЛАЙД 23
-Посмотрите на Скрута. Какое теперь у него настроение? (Весёлое) Он рад. Теперь он может испечь торт и угостить вас, отметив свой день рождения.
• СЛАЙД 24
-Мы отправляемся праздновать его праздник!