Карина Девликамова
Сценарий праздника «Агнии Барто 115 лет» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Материалы и оборудование: презентация по стихотворениям А. Барто с использованием КТ; сборники стихов Агнии Барто с иллюстрациями; аудиозапись стихов А. Л. Барто в исполнении заслуженных артистов России; музыкальное сопровождение; игрушки.
Содержание организованной образовательной деятельности детей.
Звучит песня И. Николаева «Маленькая страна». Дети входят в группу и становятся на полукруг.
Публикация «Сценарий праздника „Агнии Барто 115 лет“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Барто А.Л. Сценарии развлечений
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2021
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Наше занятие сегодня мы начнём с улыбки, которую подарим друг другу.
Смотрит солнышко в окошко, (дети подняли руки, показывают солнышко)
Светит в нашу комнатку.
Мы захлопали в ладошки - (дети хлопают в ладошки)
Очень рады солнышку.
Рассаживание на стульчики.
Сегодня мы собрались в нашем музыкальном зале по очень интересному поводу.
Дело в том, что у одной нашей очень хорошей знакомой сегодня день рождения!
Ребята, кто из вас знает, о ком сейчас пойдет речь? обратите внимание на экран
Вспомните у кого сегодня день рождения? (ответы детей) Совершенно верно. У детской писательницы Агнии Львовны Барто!
Родилась А. Л. Барто 17 февраля 1906 года в Москве. И сегодня ей исполнилось бы 115 лет. В детстве будущую поэтессу ласково звали Агнеша. Она не сразу мечтала быть писателем, у неё была в детстве мечта стать балериной. Для этого Агния окончила хореографическое училище.
Ребята, а как вы думаете, почему я сказала: у одной нашей очень хорошей знакомой сегодня день рождения! Ведь Агния Львовна жила много лет назад и никто из нас лично с ней незнаком? (ответы детей)
А сказала я так потому,что в нашей стране нет ни одного человека, который бы не знал стихов А. Барто. Уже много лет для каждого ребёнка знакомство с художественной литературой начинается со знакомства с творчеством этой замечательной поэтессы.
Хотите проверить? (ответы детей)
Тогда сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать их. Я вам подскажу, что отгадки вы найдёте среди игрушек.
Он упрямый и пузатый,
Больно бьют его ребята.
Отчего беднягу бьют?
От того что он надут.
(Мяч)
Я хорошая игрушка - Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки. (кукла)
Эта мягкая игрушка -
Длинноухая зверушка.
Ей морковку в лапку дай-ка,
Ведь игрушка эта - (Зайка)
Воспитатель: Как одним словом можно назвать эти предметы? (игрушки) .
А вы знаете, что про игрушки можно написать стихотворения. Посмотрите на портрет знаменитой детской поэтессы Агнии Львовны Барто. Это она написала столько великолепных книг для детей. Есть целая серия стихотворений для малышей под названием «ИГРУШКИ».
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
И сейчас мы с ребятами познакомим вас с этими замечательными стихотворениями.
Соня А
Козленок
У меня живет козленок,
Я сама его пасу.
Я козленка в сад зеленый
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду —
Я в траве его найду.
Воспитатель 1
Матросская шапка,
Веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке,
И скачут лягушки
За мной по пятам
И просят меня:
— Прокати, капитан!
Рома Б.
Грузовик
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык
— Опрокинул грузовик.
Воспитатель 2
Зайка
Зайку бросила хозяйка,
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок
Лиза К.
Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель 1
Мишка
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому, что он хороший.
Кирилл А.
Самолет
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
Воспитатель 2
Мячик
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Проводится физкультминутка. (стихотворение «Барабан»)
Левой, правой!
Левой, правой!
На парад
Идёт отряд.
На парад
Идёт отряд.
Барабанщик
Очень рад:
Барабанит,
Барабанит
Полтора часа
Подряд!
Левой, правой!
Левой, правой!
Барабан
Уже дырявый!
Воспитатель: Ну что, убедились? Теперь вы со мной согласны, что А. Барто нам всем очень хорошо знакома? (ответы детей)
Давайте послушаем стихотворение А. Л. Барто «Девочка-рёвушка».
Исполняется стихотворение (презентация).
Воспитатель: ребята, Ганя всё время плачет по пустякам, наверное, потому, что не ходит в детский сад, вот и ревёт от скуки. А в нашем детском саду по пустякам дети никогда не плачут! Наши ребята всегда чем-то интересным заняты. Им плакать некогда! Ведь правда?
(Ответы детей)
Воспитатель: вот и сегодня нам с вами некогда скучать, ведь так много интересного можно узнавать каждый день!
А сейчас я хочу познакомить вас с ещё одним произведением А. Л. Барто.
Презентация стихотворения для больших и маленьких «Медвежонок- невежа».
Воспитатель: понравилось вам стихотворение? А как вы думаете, есть ли у родитетей такие невоспитанные дети, как медвежонок? На кого бы вы никогда не хотели быть похожими? (выслушиваю все ответы детей)
Воспитатель: вот, ребята, сколько поучительных историй рассказала нам замечательная детская писательница Агния Львовна Барто. Правдивые это истории или выдуманные писателем не знает никто. Но все знают русскую поговорку: «Сказка – ложь, да в ней намек. Добрым молодцам – урок!» Вот и Агния Барто, когда сочиняла свои стихи, надеялась, что дети, услышав эти истории, задумаются и никогда не будут поступать так, как Медвежонок- невежа, девочка-рёвушка и другие. А будут расти умными, аккуратными, послушными, заботливыми, внимательными и самыми добрыми.
Давайте же подведём итоги.
- Кто является героями произведений А. Барто?
- Про кого мы сегодня вспомнили стихотворения?
- С какой сказкой мы познакомились сегодня?
- Кто является героями этой сказки?
- Хорошо ли поступал медвежонок?
Ребята! Астрономы назвали именем поэтессы маленькую звезду, расположенную между орбитами Марса и Юпитера – на звёздных картах можно найти астероид, названный в честь Агнии Львовны Барто.
Наше занятие подошло к концу. До новых встреч в мире прекрасного!
Ревушка
Что за вой? Что за рёв?
Там не стадо ли коров?
Нет, там не коровушка -
Это Ганя-рёвушка
Плачет,
Заливается,
Платьем утирается.
УУ-УУ-У.
Вышла рёва на крыльцо,
Рё ва сморщила лицо:
- Никуда я не пойду!
Мне не нравится в саду.
Уу-уу-у---
Вот вернулась Ганя в дом,
Слёзы катятся ручьё м:
- Ой, пойду обратно!
Дома неприятно!
Оо-оо-о.
Дали Гане молока.
- Эта кружка велика!
В этой не могу я!
Дайте мне другую!
УУ-УУ-У.
Дали рёвушке в другой,
Рё ва топнула ногой:
- В этой не желаю!
Лучше дайте чаю!
Аа-аа-а---
Уложили Ганю спать,
Плачет рё вушка опять:
- Ой, не буду спать я!
Ой, наденьте платье!
УУ-УУ-У.
Тут сбежался народ.
Чтоб узнать: кто ревёт?
Кто всё время плачет?
Что всё это значит?
Видят - девочка стоит,
Очень странная на вид:
Нос распух, что свёкла, Платье всё промокло.
Оо-оо-о.
УУ-УУ-У.
- Что ты плачешь, рёвушка,
Рёвушка-коровушка?
На тебе от сырости
Плесень может вырасти.
Медвежонок невежа
Был сынок у маменьки —
Медвежонок маленький.
В маму был фигурою —
В медведицу бурую.
Уляжется медведица
Под деревом в тени,
Сын рядом присоседится,
И так лежат они.
Он упадет. — Ах, бедненький! —
Его жалеет мать. —
Умнее в заповеднике
Ребенка не сыскать!
Сыночек дисциплины
Совсем не признает!
Нашел он мед пчелиный —
И грязной лапой в мед!
Мать твердит:
— Имей в виду —
Так нельзя
Хватать еду! —
А он как начал чавкать,
Измазался в меду.
Мать за ним ухаживай,
Мучайся с сынком:
Мой его, приглаживай
Шерстку языком.
Родители беседуют —
Мешает он беседе.
Перебивать не следует
Взрослого медведя!
Вот он примчался к дому
И первый влез в берлогу —
Медведю пожилому
Не уступил дорогу.
Вчера пропал куда-то,
Мамаша сбилась с ног!
Взъерошенный, лохматый
Пришел домой сынок
И заявляет маме:
— А я валялся в яме!
Ужасно он воспитан,
Всю ночь ревет, не спит он!
Он мать изводит просто.
Тут разве хватит сил? Пошел сыночек в гости —
Хозяйку укусил,
А медвежат соседки
Столкнул с высокой ветки.
Медведица бурая
Три дня ходила хмурая,
Три дня горевала:
— Ах, какая дура я —
Сынка избаловала!
Советоваться к мужу
Медведица пошла:
— Сынок-то наш все хуже,
Не ладятся дела!
Не знает он приличий —
Он дом разрушил птичий,
Дерется он в кустах,
В общественных местах.
Заревел в ответ медведь:
— Я при чем тут, женка?
Это мать должна уметь
Влиять на медвежонка!
Сынок — забота ваша.
На то вы и мамаша.
Но вот дошло и до того,
Что на медведя самого,
На родного папу,
Мишка поднял лапу.
Отец, сердито воя,
Отшлепал сорванца.
(Задело за живое,
Как видно, и отца.)
А медведица скулит,
Сына трогать не велит:
— Бить детей недопустимо!
У меня душа болит.
Нелады в семье
Медвежьей —
А сынок
Растет невежей!
Я знаю понаслышке,
И люди говорят,
Что такие мишки
Есть среди ребят.