Ольга Гончарова
Сценарий праздника «День России»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представления о России как о многонациональном государстве, но единой стране.
Задачи:
- Воспитать уважение к людям разных национальностей и их обычаям; приобщать к истокам народной культуры.
- Обобщать и расширять знания детей о традициях, обычаях, праздниках, играх народов России.
Формировать культуру межличностного взаимодействия детей в коллективе.
Развивать творческие способности дошкольников к различным видам деятельности.
Совершенствовать исследовательские умения: умение анализировать, задавать вопросы, обобщать, сравнивать, делать выводы.
Публикация «Сценарий праздника „День России“» размещена в разделах
- День России, 12 июня
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывать уважение к культуре и обычаям других народностей.
Содержание
Ведущий 1. Нет края на свете красивей,
Нет родины в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
И если бы нас вдруг спросили:
«А чем дорога вам страна?»
- Да тем, что для всех нас Россия,
Как мама родная, - одна! (Слайд 2).
Ведущий 2. Россия - крупнейшее государство мира. Наша Родина очень велика. Так велика, что над её просторами почти никогда не заходит солнце. Когда стрелки кремлевских часов показывают три часа дня в Москве, то в Петропавловске-Камчатском наступает полночь. (Слайд 3)
Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства - её зелёный наряд - леса. (Слайды 4-6)
Часто Россию называют страной берёз. (Слайды 7-8). Гости приезжающие к нам из других стран, спрашивают у россиян о берёзах. Фотографии белоствольных красавиц, увозят на память, чтобы показывать родным и близким «чудо-дерево».
О берёзах поэты писали стихи, а народ придумывал песни. Вот послушайте:
Ребёнок. Люблю березу русскую,
То светлую, то грустную,
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красными застежками,
С зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется - но не ломится
Ведущий 1. Под русской березкой часто проводили хороводные песни и игры. (Слайд 9). Давайте и мы поиграем в русскую народную игру.
Игра «Березка»
Все становятся в круг и выбирают ведущую — девочку - «березку». Поют:
Вот березонька стоит
И на нас она глядит,
Косы в ленты заплела
Сок березовый дола,
1-2-3- ты к березоньке беги.
Дети берутся за ленты, кому не хватило ленты садится на стул.
Ведущий 2. Вот она какая - наша Родина - Русь, широкая и великая. И везде живут люди.
Живут в России разные
Народы с давних пор:
Одним тайга по нраву,
Другим степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд,
Один черкеску носит,
Другой надел халат.
Один рыбак с рожденья,
Другой оленевод,
Один кумыс готовит,
Другой готовит мед.
Одним милее осень,
Другим милей весна
А Родина – Россия
У нас у всех одна!
Ведущий 1. Всех людей, живущих в нашей стране называют россиянами. Но национальности у них разные. Россия - единое многонациональное демократическое государство. Её населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. И все они составляют единую дружную семью. Русские, татары, мордва, чеченцы, башкиры, чуваши, ингуши и другие народы. (Слайд 10). Независимо от численности населения или места проживания нет и не может быть основных или второстепенных народов. Независимо от национальности все они являются равноправными гражданами России - россиянами. Так об этом и записано в Конституции Российской Федерации.
Люди разных национальностей отличаются друг от друга национальным или родным языком; национальными одеждами, обычаями, традициями, национальной кухней, праздниками, песнями, танцами, музыкальными инструментами, или, точнее говоря, культурой; своей внешностью, характером. Но все люди России очень дружные. Давайте поиграем в игру
«Встаньте дети, встаньте в круг»
Встаньте дети, встаньте в круг встают, поворачиваются вокруг себя
Я твой друг и ты мой друг поворачивают голову влево, вправо
Влево, вправо повернитесь поворачивают корпус влево, вправо
И друг другу улыбнитесь улыбаются и разводят руки
Руки к солнцу протянули, тянуться вверх, встав на носочки
Лучики поймали и к груди скорей прижали прижимают руки к груди
С этим лучиком в груди шагают
Ты на мир ясней гляди разводят руки в разные стороны
Ведущий 2. Нация - это народ со своей общей историей развития, культурой, обычаями. Национальность – это принадлежность человека к определенной нации. Национальность – это принадлежность человека к той или иной исторически сложившейся общности людей со своими отличительными признаками, традициями, обычаями, верованиями.
Россия — многонациональная и многоязычная страна, но так исторически сложилось, что общим и государственным языком для всех её жителей стал русский.
Ведущий 1. А еще, ребята, у каждого народа есть своя религия. (Слайд). Слово религия означает «благочестие, святыня». На Руси принята религия христианство. Построено много христианских храмов. Священная книга православных христиан - Библия. Православие самая распространенная религия среди народов России. Православные в нашей стране это русские, карелы, коми, якуты, осетины и другие.
Среди татар, башкир, кабардинцев, чеченцев в России распространено мусульманство. Священная книга мусульман - Коран. Храм мусульман называется Мечеть.
Калмыки, буряты и тувинцы исповедуют одну из самых древних религий мира - буддизм. Буддисты строго соблюдают основные правила учения Будды, главное из которых – правдивость.
Религий много, но все они учат быть честными и порядочными людьми, соблюдать законы государства и не поступать против совести.
Ведущий 2. В России люди говорят на 100 национальных языках. Каждый народ говорит на своём языке, совершенно не похожем на язык соседнего. Но они могут прекрасно понимать друг друга, если будут говорить на русском языке.
Конституцией Российской Федерации русский язык признан государственным языком. Он наиболее распространён в России, но не только потому, что русских в стране большинство. Этот язык помогает людям разных национальностей общаться друг с другом.
Россия - дружная многонациональная семья равноправных народов. И вы должны об этом помнить, никого не унижать и не оскорблять.
Ведущий 1. В Конституции мы читаем: «…утверждая права и свободы человека…». Как вы понимаете эти слова? Можете ли вы назвать права, которыми может и должен обладать каждый человек в нашей стране?
Дидактическая игра «Права человека»(Слайд 13).
1) Каждый имеет право на жизнь.
2) Каждому гарантируется право на образование.
3) Материнство и детство находятся под защитой государства.
4) Все равны перед законом и судом.
5) Основные права и свободы принадлежат каждому от рождения.
6) Достоинство личности охраняется государством.
Ведущий 2. Ребята, предлагаю вам поиграть. Внимательно слушайте задание и выполняйте его, только не нужно переспрашивать и уточнять. Делайте так, как вы поняли мою инструкцию. Хорошо? (ответы детей)
Детям раздаются одинаковые листочки бумаги, выполняют задания ведущего самостоятельно, не повторяя за другими участниками.
Задания:
• сложить листочек пополам;
• оторвать верхний правый уголок;
• сложить еще раз пополам;
• оторвать нижний левый уголок;
• сделать в середине дырочку;
• сложить еще раз пополам;
• оторвать нижний правый уголок;
• разворачиваем свои «снежинки» и сравниваем со всеми.
В результате получается, что все участники находились в одинаковых условиях, выполняли одинаковые команды ведущего, а результаты получились разными. Это говорит о том, что все мы разные, но живем в одном обществе, поэтому нужно придерживаться правил общества и с уважением относиться друг к другу.
Коллективная работа «Мы разные, но мы вместе»
Ведущий 1. Ребята, сегодня мы сделаем с вами общую поделку «Мы разные, но мы вместе». Давайте работать дружно, слаженно. Будем не мешать, а помогать друг другу. Согласны? (ответы детей).
Подвижная игра «Родина»
Нет на свете родины красивей – шагают на месте
Боевой страны богатырей изображают «богатыря»)
Вот она, по имени Россия, шагают на месте, разводят руки в стороны
От морей простерлась до морей.
Поезжай за моря-океаны, «едут»)
Надо всею землей пролети: «летят»
Есть на свете различные страны, разводят руки в стороны
Но такой, как у нас, не найти отрицательно качают головой
Глубоки наши светлые воды, приседают
Широка и привольна земля, встают, руки в стороны
И гремят, не смолкая, заводы, стучат руками перед собой
И шумят, расцветая поля плавные взмахи руками
Ведущий показывает на лист ватмана, на котором заранее написаны карандашом фраза «Мы разные, но мы вместе» и контур Земли в центре листа.
Теперь приступим к работе, строго следуя моим указаниям:
• Разукрашиваем цветными карандашами буквы.
• Разукрашиваем цветными карандашами Землю.
• Выбираем краску любого цвета.
• Аккуратно кисточкой наносим краску (или краски) на ладонь.
• Делаем отпечаток на листе ватмана. (Каждый ребенок делает это по очереди).
• Наша работа готова.
Рефлексия.
Ведущий 2. Ребята, вам понравилось наше занятие?
Чему мы научились сегодня? (ответы детей)
Ребята, будьте добрыми, терпимыми, уважайте друг друга, дружите, любите людей и свою Родину. Мы разные, но мы вместе! (Слайд 14).
1 ребёнок. Как повезло тебе и мне!
Мы родились в такой стране,
Где люди все — одна семья,
Куда не глянь — кругом друзья!
2 ребёнок. Давайте будем дружить друг с другом,
Как птица с небом, как травы с лугом,
Как ветер с морем, поля с дождями,
Как дружит солнце со всеми с нами!
Хоровод «Дружат дети всей Земли!»