Ольга Арышева
День радостных встреч во второй младшей группе «Весна на улице». Конспект интегрированного занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
развивать эмоционально – чувственную сферу детей; учить откликаться на звуки и интонации в музыке, слышать контрастные интонации в речи; побуждать к двигательной активности; проявлять самостоятельность в выборе и исполнении роли; упражнять в звукоподражании.
Материал и оборудование:
декорация весенней лужайки, ваза с цветами; шапочки цветов для подвижной игры; фонограмма «Звуки леса»; музыка для этюда и танцев птичек и цветов.
Ход занятия:
Воспитатель: Какое время года сейчас на улице?
Публикация «День радостных встреч во второй младшей группе „Весна на улице“, Конспект интегрированного занятия» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Воспитатель и дети смотрят в окно и наблюдают природу. Вместе с детьми выясняют, что на улице недавно растаял последний снег, небо стало синее, день стал длиннее, птички весело поют, наступила весна. Воспитатель приглашает детей на весеннюю полянку и предлагает послушать звуки леса. Звучит фонограмма пения птиц. Воспитатель побуждает детей прислушаться к пению птиц и подражать им.
Проводится игра – разминка для голоса «Птички». Воспитатель предлагает детям покружиться, как птички под красивую спокойную музыку. Предложить детям вспомнить, как осенью они провожали птиц, которые улетали в теплые края. Теперь они вернулись, снова поселились в нашем лесу. В лесу снова распустились листочки на деревьях, расцвели цветы.
Воспитатель: Каждый день в лесу появляются новые цветы. Их сначала совсем не видно, потом вдруг вылезает из - под земли маленький стебелек, и вот появился новый цветок.
Воспитатель надевает на детей шапочки цветов и проводит этюд – игру «Цветы на полянке».
Этюд – игра «Цветы на полянке»
1.» Цветы растут».
Звучит музыка с восходящим движением мелодии. Дети садятся на корточки и понемногу встают, постепенно поднимая руки вверх.
2. «Цветы качаются на ветерке».
Звучит легкая плавная мелодия. Дети качают поднятыми руками из стороны в сторону. Затем медленно кружатся.
3. «Цветы рассыпались по полянке».
Звучит легкая подвижная музыка. Дети легко бегут врассыпную, останавливаются, покачивают головой и кружатся.
Воспитатель подводит детей к лесной опушке, на которой растут цветы (цветы в вазе). Дает в руки детям цветы и приглашает танцевать. Проводятся музыкально – ритмичные движения с пением.
Танец – игра с пением «Цветочный вальс».
Снова весна в гости пришла,
(Дети поднимают руки с цветами над головой и покачивают ими)
Птички в лесу поют.
Снова весна в гости пришла,
Снова цветы цветут.
Ля-ля-ля-ля; ля-ля-ля-ля,
(Бегут врассыпную, держа цветы на уровне груди)
Птички в лесу поют.
Ля-ля-ля-ля; ля-ля-ля-ля,
(Кружатся)
Снова цветы цветут.
Воспитатель предлагает цветам (детям) познакомиться друг с другом. Под музыку дети подходят друг к другу и знакомятся: мальчики кивают головой, девочки держатся за платье и приседают. Потом дети берутся за руки и танцуют парами.
Воспитатель: Пусть цветочки растут снова и снова, а мы будем приходить и любоваться ими.
Воспитатель сажает цветы на прежнее место (в вазу).
Дети: До свиданья, мы еще придем (помахивая руками лесу, уходят)