Марина Гусманова
День пробуждения медведя. Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
«День пробуждения медведя»
Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы.
Цель: Совершенствовать вокально-хоровые навыки и приемы у детей старшего дошкольного возраста
Задачи:
• Закреплять вокально-хоровые навыки детей, творческие способности в различных видах певческой деятельности;
• Обогащать знания детей о пробуждении природы весной.
• Создать атмосферу эмоционального комфорта, развивать коммуникативные качества.
Ход занятия.
Публикация «День пробуждения медведя, Сюжетно-игровое доминантное занятие по пению для детей старшей группы» размещена в разделах
- Вокал. Обучение детей пению
- День медведя, 13 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети под весёлую музыку вбегают поскоками друг за другом, останавливаются у боковой стены зала.
Муз. руководитель:
- Здравствуйте, ребята! Я очень рада нашей новой встрече!
Воспитатель: Мы тоже очень рады, хотим поприветствовать всех стихами!
Речевая игра «Добрый день!»
(с движениями по стихотворению Т. Сикачёвой)
Я здороваюсь везде
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй!» говорю
Я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Здравствуй утро, здравствуй день,
Нам здороваться не лень!
Музыкальный руководитель: Сегодня у нас на занятии – гости.
Пусть и у них от нашей
песенки - приветствия
поднимется настроение! (дети поют)
«Добрый день, добрый день,
Нам здороваться не лень.
Добрыми словами
Здороваемся с вами!»
Музыкальный руководитель: Ребята, на дворе – весна, первый месяц – Март! Что вы можете рассказать о нём?
Дети:
1. Март пришёл, как хорошо!
Мы открываем форточки,
2. Сугробы присели на корточки,
Солнце в лужах отражается,
В марте - весна начинается! (И. Токмакова)
Музыкальный руководитель: В марте есть много замечательных праздников. Назовите их (ответы детей: 8 Марта, Сороки, День весеннего Равноденствия, День Земли и другие)
- Ребята, какое сегодня число? – 24! Сегодня по календарю необычный день – День пробуждения Медведя! (Велесов день) У славянских народов этот праздник очень почитался и назывался Комоедица. (потом это праздник сменила Масленица) С пробуждением медведя связан целый рад обрядов. В день пробуждения медведя лесные жители ели «медвежью еду»: кашу их корней лопуха и гороха и пили кисель из овса.
Хотите встретить это радостное событие в лесу?
Воспитатель: Тогда беритесь за руки!
В лес весенний пойдём – хоровод заведём!
Хоровод «Как Зима с Весною повстречалися»
1.
Как зима с весною повстречалися,
Как зима с весною распрощалися.
Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, повстречалися,
Ай, лю-ли, люли, распрощалися.
2.
Как весна ручьями разливалася,
Как весна цветами распускалася.
Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, разливалася,
Ай, лю-ли, лю-ли, распускалася.
3.
Как вставало рано солнце красное,
Как светило людям оно ласково.
Припев: Ай, лю-ли, лю-ли, солнце красное,
Ай, лю-ли, люли, светит ласково.
Воспитатель:
Вот мы с вами и пришли в лес. Какой здесь свежий, чистый воздух! Интересно, а чем пахнет лес весной? (ответы детей: свежестью, теплом, талым снегом, смолой) Вдохните носиком, подышите (упражнение на дыхание). А теперь я предлагаю поиграть в голосовую игру «Весенние голоса». Она поможет нам получить хороший эмоциональный заряд и очень полезна для нашего голоса.
Фонопедическое упражнение «Весенние голоса»
(по методу В. Емельянова)
Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук в своем регистре, петь не очень громко)
С пригорка побежал веселый ручеек (дети болтают языком, как бы изображая бульканье ручейка)
До краев наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр)
Перелился через край (несколько детей булькают, остальные на этом фоне делают голосом “волну” - вверх-вниз)
И дальше побежал (булькаем)
Выбрались из под коры жучки (жжж-жжж в низком регистре) и букашки (ззз-ззз в более высоком регистре) расправили крылышки и полетели кто куда (тр-тр-тр шепотом на разной высоте, кто как хочет)
Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало (шур-шур)
И вылез ежик (сопим носом, энергично втягивая и выпуская воздух)
Лес наполнился веселыми весенними голосами (имитация птичьих голосов всеми одновременно)
Вот и пришла весна! (каждый изображает свой “весенний звук”- дети выбирают звук сами)
Воспитатель: Ребята, незаметно мы углубились в лес, как много здесь снега! А в одном из сугробов, возможно находится медвежья берлога… Давайте прислушаемся!
Динамическое упражнение на песню «Снег-снег»
(муз. Ю. Слонова, сл. И. Токмаковой)
Как на горке – снег, снег
(дети стоят кружком, в центре которого спит медведь; руки постепенно поднимаются вверх – вдох,
И под горкой – снег, снег
(приседают, опускают руки – выдох,
И на елке – снег, снег
(встают, поднимают руки – вдох,
И под елкой – снег, снег
(приседают, опускают руки – выдох,
А под снегом спит медведь!
(на цыпочках сужают круг, Т-сс)
Тише, тише не шуметь!
(стремительно разбегаются в разные стороны и садятся)
Воспитатель: На пенёчках посидим, кто живёт здесь, поглядим!
Ой, ребята тише-тише, что-то странное я слышу!
Это кто ж у нас так спит? Кто же громко так храпит?
(ответ детей)
Вылетает Сорока (девочка):
Скре-ке-ке! Скре-ке-ке!
О весне я весть несу, о Весне я стрекочу!
Первым Мишку разбужу, о Весне ему скажу!
(звенит в колокольчик, но мишка не просыпается)
Разоспался наш Мишутка, разбудить его не шутка!
Вы тут, ребятки, постарайтесь разбудить медведя, иначе Весна не начнётся, а я полечу дальше. Скре-ке-ке! (улетает)
Ребёнок: Храпит в берлоге Мишка, ему не до Весны!
Ленивый наш Топтыжка досматривает сны!
Воспитатель: Мы в ладошки хлопать будем – Соню мы сейчас разбудим!
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
(модель Т. Э Тютюнниковой)
Шаловливые сосульки
Сели на карниз
Шаловливые сосульки
Посмотрели вниз.
Посмотрели, чем заняться?
Стали каплями кидаться.
Целый день идет трезвон:
Дили-дили, дили-дон!
Кап! Кап.
Дети повторяют за педагогом ритмические формулы хлопками или на муз. инструментах. Игра может повторяться в диалоге двух детей.
Музыкальный руководитель: Да, непросто, оказывается, разбудить медведя! Хотите, я вам расскажу весеннюю историю про нашего знакомого медведя, который не хотел спать зимой? Тогда слушайте внимательно!
Слушание песни «Медведь проснулся»
(муз. И. Калининой, сл. Г. Ладонщикова) – короткая беседа о прослушанной музыке, вопросы о музыкально-выразительных средствах.
Вдруг из-за ёлки раздается рычание и появляется Медведь.
Мишка: Р-р-р! Что такое? Почему? Ничего я не пойму!
Что за звуки там и тут? Спать спокойно не дают!
Воспитатель: (дети помогают объяснить Медведю, что пора вставать, ведь наступила Весна) Мишка-медведь, давай песни петь!
Мишка: Не умею песни петь, могу только пореветь! Р-р-р-р!
Потешка «Горюшко»
Мишка: Дедушка Медведюшка, миленький ты мой!
В хор меня не приняли! Успокой!
Дедушка: Разве это горюшко? Ну, и молодёжь!
Ты без хора, Мишенька, хорошо ревёшь!
Воспитатель: От плохого настроенья превосходно лечит пение!
Дети исполняют песню «Мишка» (муз. и сл. Е. Гомоновой)
дети угощают Мишку Медом и Вареньем
Дети: Вот, Мишенька, подкрепись после зимней спячки!
Мишка: Спасибо! Как вкусно! А вы хорошо поёте, я тоже хочу научиться петь!
Музыкальный руководитель:
Мишутка, слушай, как поют ребята и старайся! У тебя всё получится!
Мишка: Дружно пойте все, ребята, открывайте шире рот,
Очень песня хороша-то, пусть послушает народ!
Дети поют песню «Когда мои друзья со мной»
(сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского)
Мишка: А теперь пора плясать, ноги надо мне размять!
Пляска медведя (свободная, под р. н. м.)
Воспитатель: Мишка, мы рады, что ты проснулся и подружился с нами!
Посмотри вокруг! Вот и кончилась зима!
От такого счастья
Воробьи сошли с ума –
Нам горланят: - «Здрасьте!»
Давай петь и танцевать вместе с ребятами!
Дети исполняют
музыкально ритмическую композицию
«А воробьи…» (муз. С. Елисеева)
Воспитатель: Мишка, нам очень жаль с тобой расставаться,
Но нам пора домой возвращаться.
Мы споём тебе прощальную песенку:
Дети: (поют) ДО СВИДАНЬЯ, МИШКА!
Мишка(поёт) ДО СВИДАНИЯ!