Светлана Белорунова
День правовой защиты детей в старшей группе (фотоотчёт)
▼ Скачать + Заказать документы
В рамках правового воспитания детей в нашей группе была проведена следующая работа:
С детьми:
• Беседа " Семья -семь я", цель которой - углубить представления детей о семейном благополучие и о защите прав ребёнка членами семьи, расширить словарный запас при помощи слов - благополучие, дружная семья, родственники, любовь, забота, уважение, защита, обязанности, права.
Темочки:
- День защиты детей. 1 июня
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Фотоотчеты
- Темочки
• НОД "Знакомим детей с Декларацией о правах и обязанностей человека". Цель: формирование у детей основ правовой культуры : понятия о том, что все люди живут по законам; дети, как и взрослые имеют равные права и обязанности.
• Дидактические игры: "Я не должен. ". Цель: разграничивать понятия "могу", "должен", "хочу"; совершенствовать знания детей о социальных нормах. (Дети раскладывают картинки, которые изображают ситуации, неприемлемые во взаимоотношениях между людьми, между человеком и природой, предметным миром -затем объясняют свой выбор). "Я имею право. ". Цель: дать правовые знания. (Дети поочерёдно выбирают картинки, которые соответствуют статьям конвенции, затем объясняют свой выбор). "Как поступить правильно". Цель: формировать представления о положительных и отрицательных поступках, правильно оценивать себя и других.
• Подвижные игры: Игра с мячом "Кому, какой дом". Цель: закрепить названия жилищ зверей и насекомых; пояснить, что животные тоже имеют право на жильё и неприкосновенность жилища. (Все становятся в круг, воспитатель кидает мяч одному из детей, называя животное, ребёнок возвращает мяч воспитателю, называя жилище этого животного: медведю -берлога, белке -дупло, волку -логово, птице -гнездо, пчеле -улей, человеку -дом и т. д.). "Поводырь". Цель: развить чувство ответственности за другого человека; воспитать доверительное отношение друг к другу. (В группе разложены и расставлены предметы -препятствия. Дети распределяются по парам: ведущий, ведомый. Ведомый надевает повязку на глаза, ведущий ведёт его, рассказывая, как двигаться: "переступи через кубик", "здесь стул, обойдём его" и т. п. Затем ведущий и ведомый меняются ролями).
• Сюжетно -ролевая игра "Больница". Цель: закрепить понятие "право на лечение", формировать понимание необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его и учиться быть здоровым.
• Рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам: "Теремок", "Двенадцать месяцев", "Три поросёнка", "Буратино", "Золушка" и др. Цель: помочь детям разобраться в правовых понятиях : при помощи сказок развить у детей умение "вчувствоваться" в образ сказочного героя, войти в его положение; акцентировать внимание детей на то, какое право было нарушено в той или иной сказке.