Ольга Ступак
Конспект занятия «День подснежника»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование познавательного интереса у детей к изучению первых весенних цветов – подснежников.
Задачи:
Раскрыть понятие первого весеннего цветка, познакомить со строением, особенностями.
Обогащать словарь детей через художественное слово.
Развивать мелкую моторику рук при помощи пальчиковых игр.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Методические приемы: беседа о ранних признаках весны, рассматривание иллюстрации «Ранняя весна в лесу», «Первоцветы».
Публикация «Конспект занятия „День подснежника“» размещена в разделах
- День подснежника, 19 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подснежник. Знакомимся с весенним цветком
- Подснежники. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я утром шла в детский сад, я встретила зайчика и он мне вручил письмо! Давайте мы его вместе с вами прочитаем?
Дети: Давайте!
«Здравствуйте, ребята. Меня зовут Кнопик, я маленький зайчик. Живу я в лесу. И вот у нас на цветочной поляне расцвели очень красивые и нежные цветы. Я приглашаю вас к себе в гости, чтобы вместе полюбоваться этими цветами»
Воспитатель: Вот такую историю рассказал нам зайчик.
Ну, что ребята отправимся в гости к зайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А поедем мы с вами на поезде. (звучит песенка паровозика из Мультфильма «Паровозик из Ромашково», дети становятся друг за другом и отправляются в путь.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на какой чудесной полянке мы с вами оказались. Вам нравится?
Дети: Даа
Воспитатель: А сейчас пришло время немного отдохнуть после долгой поездки. Физкультминутка «Весенний ветерок»
Дует, дует ветерок (ладонями рук помахивать себе на лицо,
Закачался наш цветок (руки вверху, покачивания корпусом,
Ветер тише, тише, тише (медленно присаживаемся на корточки,
А цветок все выше, выше (Медленно встаем, руки вверху).
Воспитатель: Ой, смотрите, а вот и Зайка, уже ждет нас.
Зайка: Здравствуйте, ребята. А я уже заждался вас.
Дети: Здравствуй, Зайка.
Воспитатель: Посмотрите какое чудо на полянке. И выросли прямо из – под снега.
Воспитатель: Эти цветы называют – подснежники. Это самые первые весенние цветы. А еще их называют первоцветы.
Воспитатель: Скажите пожалуйста можно и нужно рвать цветы? Почему?
Подвести детей к выводу, что подснежники лучше не рвать, а любоваться первыми цветами.
Воспитатель: Подснежник пользовался популярностью с давних времен. Об этих нежных вестниках весны сложено множество легенд и сказаний во всех странах мира. Существует также большое количество игр. Предлагаю вам поиграть в малоподвижную игру «Найди подснежник»
Дети встают в круг, напротив детей — педагог, в руках у педагога подснежник. Педагог говорит детям:
Пойду прятать я подснежник :
Быстро глазки закрывайте,
Где подснежник — отгадайте.
Дети присаживаются на корточки, закрывают глаза. Педагог прячет цветок, говорит детям: «Раз, два, три – подснежник найди!». Дети встают, идут искать. Педагог может помогать детям искать, произнося слова: «Горячо!» (значит цветок где-то близко) или «Холодно!» (значит далеко отошли от места, где спрятан цветок).
Воспитатель: Молодцы, здорово у вас получилось Вы нашли все цветы.
Воспитатель: Ребята, чтобы такая красота осталась с нами надолго, я вам предлагаю нарисовать подснежники.
Детки разукрашивают подснежники.
Воспитатель: Ребята, не торопитесь и не мешайте друг другу и мы все вместе разукрасим наши подснежники.
Воспитатель: Молодцы, ребята, работу закончили быстро, аккуратно, приятно посмотреть!
Понравилось вам украшать подснежники?
(ответы детей)
Воспитатель: А теперь давайте все полюбуемся на наши веселые первые цветы весны! Ребята, а нам пора возвращаться в группу.