Сердюкова Татьяна Васильевна
Сценарий мероприятия «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
День памяти А. С. Пушкина
Вводная часть:
.Дети заходят в группу. Показываю книгу без картинок.
-Ребята, кто из вас любит сказки? А книги вы любите? Как вы думаете книга это хороший подарок?
-Вот и я так подумала, и купила книги Посмотрите, какие они красивые и яркая. В них много сказок.
Основная часть:
-Сказки в книге интересные, волшебные и очень поучительные.
-А как называются сказки, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Тут синее море, тут берег морской.
Старик вышел к морю, он невод забросит,
Кого-то поймает, и что-то попросит
Публикация «Сценарий мероприятия „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Сценарии разлечений по сказкам Пушкина
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Но жадность ребята к добру не приводит.
И кончится дело все тем же корытом,
Но только не новым, а старым, разбитым. (Сказка о рыбаке и рыбке)
Чуть опасность где видна. Верный сторож как со сна Шевельнется, встрепенется, К той сторонке обернется, И кричит: «Кири – ку – ку! Царствуй лежа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком
А четвертая девица,
Скажем, чудо-мастерица,
Не пряла и не ткала,
А творила чудеса.
Мой вопрос совсем простой:
Как названье сказки той? (Сказка о царе Салтане)
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?
(Царица, «Сказка о мертвой царевне и 7 богатырях»)
Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит.
А сама-то величава, выступает, будто пава,
А как речь-то говорит, будто реченька журчит.
(«О царе Салтане» Описание царевны)
Царь Салтан гостей сажает
За свой стол и вопрошает:
«Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили? Куда?
Ладно ль за морем, иль худо?
И какое в свете чудо?
(«О царе Салтане»)
-Молодцы! А кто автор всех этих сказок? (Дети отвечают - Пушкин.)
-Это Александр Сергеевич Пушкин.
- Правильно, эту книгу сказок написал А. С. Пушкин. На ней даже изображен портрет поэта.
-А как можно догадаться о названии сказки, если не умеешь читать? (По иллюстрациям)
-А в этой книге иллюстраций нет.
Она скучная, неинтересная, не яркая, без картинок)
-А что же нам теперь делать?
(можно нарисовать иллюстрации самим)
-Правильно, мы с вами сейчас станем художниками -иллюстраторами и украсим эту книгу своими рисунками –иллюстрациями.
-Давайте вспомним героев сказок А. С. Пушкина :
Игра с волшебным клубочком
- Ответьте на мои вопросы:
- С какого дерева эти листочки? (Показывает дубовые листочки)
- Где растёт этот дуб? (У лукоморья)
- Кто там живёт? (Русалка, леший, 30 витязей, кот и т. д.)
- Из какой сказки пришёл кот учёный? («Руслан и Людмила»)
- Кто верный сторож царя Дадона? (Петушок)
- Как звали находчивого, трудолюбивого работника в одной из сказок? (Балда)
- Откуда верёвка и зачем? (Показывает верёвку, «Сказка о попе и о работнике его Балде»)
- Кто и в какой сказке Пушкина пел песенку «Во саду ли в огороде»? (Белка)
- Скушали бы вы это наливное яблочко? Почему (Показывает яблоко)
- Кто обращался к зеркальцу и с какими словами? (Царица, "Свет мой зеркальце, скажи. ")
- У кого из героев и из какой сказки " месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит. "? (Царевна – Лебедь, «Сказка о царе Салтане.»)
- Сколько лет жили старик со своею старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года)
- Какими словами бранила старуха своего старика? (" Дурачина ты, простофиля. ")
Ребята,молодцы,вы ответили на все вопросы и отгадали все загадки.
А теперь я приглашаю вас в нашу творческую мастерскую
Подумайте, какой эпизод из сказки вы будете рисовать. (На доске вывешены иллюстрации сказок.) Продумайте, какого героя из сказки вы хотели бы изобразить, какие художественные материалы вам понадобятся для рисования: восковые мелки, цветные карандаши, акварель или гуашь.
Практическая деятельность детей
Дети рассаживаются за столы и начинают рисовать.
(в ходе рисования включаю спокойную музыку)
Молодцы, вы очень точно изобразили всех героев.