Антипова Юлия
День открытых дверей в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
День открытых дверей в детском саду
Дегтярева Марина Владимировна, воспитатель,
Трофимова Надежда Ивановна, воспитатель
При поступлении малыша в детский сад педагогам ДОУ очень важно убедить родителей в том, что их дети находятся в надежном, развивающем месте. Одной из формой установления контакта с семьей является проведения Дня открытых дверей.
Публикация «День открытых дверей в детском саду» размещена в разделах
В определенное время родители могут посетить свою группу или несколько разных групп, понаблюдать за деятельностью ребят и педагогов в любой момент воспитательно-образовательного процесса: зарядка, кормление, игра, образовательная деятельность, прогулка…
Основной целью Дня открытых дверей является осуществление преемственности ДОУ и семьи в вопросах воспитания и всестороннего развития детей.
Для решения этой цели поставлены следующие задачи:
• Обеспечение психолого – педагогической поддержки семьи и повышения уровня компетентности родителей в вопросах развития и образования детей дошкольного возраста.
• Вовлечение родителей в образовательную деятельность.
• Ознакомление родителей с организацией игровой и непосредственно – образовательной деятельности детей 2 – 3 лет в ДОУ.
Хочется подчеркнуть особую актуальность данной формы работы с родителями, позволяющую изучить спрос родителей, приобщить их к процессу воспитания, творческого развития детей через игровую и художественно – эстетическую деятельность.
Родители группы приглашаются на открытые мероприятия через объявления, с указанием даты, времени. Все откликнулись и с интересом ждали Дня открытых дверей.
Подготовительная работа была проведена в следующих направлениях: изучение запроса родителей, работа с детьми, пополнение развивающей среды и помощи родителей к проведению игр – занятий.
Предварительная работа с детьми была направлена на обогащение их опыта, расширения представлений об окружающем мире, развитие игровых, двигательных и художественно-эстетических способностей и умений. Использовались наглядные, игровые, словесные и практические методы работы.
Предварительная работа с родителями заключалась в активной помощи воспитателям посредством выполнения домашних заданий с детьми, участия в творческих выставках, изготовления и приобретения необходимых атрибутов и материалов.
При подготовке все участники педагогического процесса с удовольствием участвовали в пополнении развивающей среды группы: изготавливали атрибуты, макеты, украшали группу гирляндами, оформляли выставки совместного творчества.
Обратите внимание на структуру представленных открытых мероприятий, в них указаны части, формы и виды деятельности детей. В основе - игра, во всех ее проявлениях, а также продуктивные виды деятельности.
Сюжетно - ролевая игра «Путешествие с куклой Катей» представлена в виде занимательного путешествия на автобусе, посещения домашних животных на ферме, сбора грибов, веселого танца-хоровода и коллективного рисования нетрадиционными способами.
Занятие-игра «Приглашаем в гости» вовлекла детей и взрослых в мир гостеприимства, доброты и творчества. Всех ожидала встреча с замечательной куклой, сервировка стола, лепка печений и сладостей, вкусное чаепитие.
Родители и гости группы остались довольны увлекательными и познавательными играми-занятиями с детьми, всем понравилась доброжелательна атмосфера, результаты совместной деятельности с детьми.
В заключении хотелось бы отметить актуальность и важность данной формы работы с семьей, которая позволяет установить доверительные отношения между образовательным учреждением и родителями.