Марина Лобанова
День открытых дверей «Путешествие в страну детсадию»
▼ Скачать
День открытых дверей
Тема: Путешествие в страну детсадию под девизом :
«Душа ребенка пламенный сосуд:
прозрачны стенки, совершенны формы,
но от того, чем мы его наполним,
зависит будущего человека суть…»
Цель:
создание единого пространства открытости и прозрачности в деятельности СЕМЬЯ - ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям (законным представителям, воспитателям) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Задачи:
Публикация «День открытых дверей „Путешествие в страну детсадию“» размещена в разделах
Создать условия благоприятного климата для взаимодействия с родителями.
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями.
Вовлечь семью ребенка в единое образовательное пространство – семья – детский сад.
Начало - 8.00-11.30
продолжение - 13.00-17.00
I. Подготовительный этап
1. Издание приказа по детскому саду "Рябинка" о проведении Дня открытых дверей для родителей.
2. Совещание при заведующей детским садом по вопросу планирования проведения Дня открытых дверей.
3. Составление программы проведения Дня открытых дверей.
II. Организационный этап
1. Изготовление открыток-приглашений, объявления, плакатов для родителей с указанием темы и программы Дня.
2. Выставки продуктивной деятельности воспитанников и педагогов "Мир вокруг нас", "Чудеса из бумаги"; фотоколлаж "Наша жизнь в детском саду".
3. Создание презентации "Журнал для заботливых родителей».
4. Оформление памяток и буклетов для родителей.
5. Выпуск очередного номера стенгазеты для родителей «Штанишки на лямках»
Актуальность.
Федеральный закон «Об утверждении федеральной программы развития образования»(2000г) обязывает работников дошкольного образования развивать разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников, так как система образования должна быть ориентирована не только на задания со стороны государства, но и на общественный образовательный спрос, на реальные потребности потребителей образовательных услуг («Концепция модернизации российского образования на период до 2010года»). Появившийся в 1995 году закон РФ «Об образовании» обязывает педагогов и родителей стать не только равноправными, но и равноответственными участниками образовательного процесса. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребенка. Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы, педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как сложно бывает достучаться до пап и мам!
Как нелегко порой объяснить родителям, что ребенка надо не только накормить и красиво одеть, но и общаться с ним, научить его думать, размышлять.
Как изменить такое положение?
Как заинтересовать родителей в совместной работе?
Как создать единое пространство развития ребенка в семье и в детском саду, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
День открытых дверей, являясь достаточно распространенной формой работы, дает нам, педагогам, возможность познакомить родителей с детским садом, его традициями, правилами, информировать родителей с особенностями воспитательно-образовательной работы, заинтересовать ею и привлечь к участию.
В соответствие с годовым планом и планом взаимодействия с родителями, утверждёнными приказом № 33 от 22.09. 2011 года в детском саду «Рябинка» был проведён «День открытых дверей» для родителей с целью открытости и прозрачности деятельности дошкольного учреждения, установления взаимодействия и повышения психолого-педагогической культуры родителей.
III. Практический этап
Был составлен план мероприятий для родителей (законных представителей) и график проведения этих мероприятий, так что все желающие в течение дня смогли посетить не только групповые занятия, но и занятия специалистов детского сада – медицинского работника, музыкального руководителя, получить консультацию, посмотреть режимные моменты и др. План мероприятий заранее обсуждался с администрацией детского сада, методической службой, специалистами и воспитателями.
Всего в течение дня педагогами детского сада родителям (законным представителям) воспитанников были предложены следующие мероприятия:
- экскурсия по детскому саду;
- выставки продуктивной деятельности детей и педагогов «Чудеса из бумаги», «Мир вокруг нас», фотоколлаж «Наша жизнь в детском саду» (приложение № 1)
Режимные моменты:
- утренняя детско-родительская зарядка в старшей группе (приложение № 2)
- утренняя зарядка в 1-ой младшей группе (приложение № 3);
- просмотры 2-х занятий на подготовительной и старшей группе по разным направлениям программы (приложение № 4; приложение № 5);
- презентации проектов различной тематики: «Журнал для родителей «Лучшие дети на свете»; «Здоровей-ка» (приложение №6; приложение № 7)
- экскурсия «За весенними приметами» (приложение № 8);
-занятия специалистов: музыкального руководителя – мастер-класс, медицинского работника - консультация (приложение № 9, приложение №10);
- театрализованное представление «Знакомые сказки» во 2-ой младшей группе (приложение № 11);
- спортивное развлечение с участием родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» (приложение № 12);
- практикум для родителей «Игры, направленные на развитие связной речи дошкольников через применение ТРИЗовских технологий»
(приложение № 13).
IV. Заключительный этап
- Круглый стол для родителей «Куда уходит детство?» (приложение № 14);
- вручение родителям памяток и буклетов (приложение № 15)
Хочется отметить, что данные мероприятия посетило всего 46 родителей, из них привлечены в педагогические воздействия 36 родителей, развлечения посетили – 16 родителей.
Педагоги возрастных групп провели хорошую работу с родителями (законными представителями) и посещаемость составила 61% от численного состава детей.
Эффективность деятельности коллектива детского сада проявилась в совершенствовании подходов в процессе взаимодействия с семьями воспитанников.
В течение дня были получены не только положительные отзывы, но и предложения от родителей, которые администрация и методическая служба рассмотрит, и будет внедрять в деятельность дошкольного учреждения.
Из этого можно сделать вывод, что весь педагогический коллектив заинтересован в установлении равноправных партнёрских взаимоотношений с родителями.
Воспитание и развитие ребенка невозможны без участия родителей. Чтобы они стали нашими помощниками, творчески развивались вместе с детьми, необходимо убедить их в том, что они способны на это, что нет увлекательнее и благороднее дела, чем учиться понимать своего ребенка, а поняв его, помогать во всем, быть терпеливыми и деликатными и тогда все получится.
Цель, которую мы ставили перед собой при проведении мероприятия «День открытых дверей» была полностью достигнута.
Этими словами было закончено наше мероприятие:
«Берегите друг друга!
Добротой согревайте!
Берегите друг друга,
Обижать не давайте.
Берегите друг друга,
Суету позабудьте
И в минуту досуга,
Рядом вместе побудьте!»