Приложение МААМ

Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей подготовительной группы

Елена Фефилова
Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия для детей подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №127 «Чайка».

Конспект

занятия на тему

«День народного единства».

(подготовительная группа)

Выполнила музыкальный руководитель Фефилова Е. А.

2020 г.

Темочки:

Цель: Приобщение детей к истории России

Задачи:

1. Закрепить знания русского фольклора (пословицы, поговорки)

2. Учить узнавать и называть героев России

3. Воспитывать уважение к людям, прославившим Россию

4. Воспитывать нравственно- патриотические чувства к Родине

5. Дать знания о событиях происхождение 400 лет назад (восстания против поляков)

Значение слов:

Земской староста — в Древней Руси, представитель низшей княжеской администрации, обычно из холопов. В Русской правде упоминаются староста сельский и староста ратайный.

Вед: Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём. (под музыку читаю стих)

4 ноября вся наша страна будет отмечать День народного единства.

И на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник.

Ребята, вы хотите узнать, с чего началось празднование

«День народного единства

- «Сейчас мы с вами отправимся в историческое путешествие в прошлое нашей России. Раньше она называлась великим словом Русь».

Не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось её единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….

Русская земля была занята врагами - поляками.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретёт былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, ребята обратите внимание на его портрет, начал собирать войско для борьбы с врагами. - Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он.

- Поможем, братья, родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского, обратите внимание – это портрет Дмитрия Пожарского.

Ребята,как можно назвать этих людей, что подняли народ для

победы над врагом? (смелые, мужественные, стойкие).

А есть среди вас ребята сильные и ловкие?

АТРАКЦИОН «НАЕЗДНИКИ»

По сигналу первый участник каждой команды садится на фитбол и скачет на нём, держась за рожки, до стойки и обратно и передаёт фитбол следующему участнику, а сам уходит в конец колонны.

Вед: Во все времена русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи.

Сейчас, я вас попрошу подобрать красивые нужные слова к слову Родина … Родина у нас какая? (высказывания детей)

Молодцы! Вот какая у нас с вами замечательная Родина….

Пословицы и поговорки

-Кто за Родину дерётся – тому двойная сила даётся!

- Родина мать умей за неё постоять!

- В мире нет краше родины нашей!

- Жить – Родине служить!

Помните всегда, ребята: нам надо держаться вместе, помогать друг другу, уметь прощать, и забывать обиды.

Вед: Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву. Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день : вражеское войско сдалось на милость победителей! Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов.

В Москве в честь победы над врагом, за героизм, мужество и отвагу,

на Красной площади установлен памятник, сделана надпись

«Гражданину Кузьме Минину и князю Дмитрию Пожарскому.

Благодарная Россия».

Также построен храм

«Казанской Божьей матери».

Ребята, а вы знаете название столицы нашей родины (Москва)

Каждая страна имеет свои государственные символы:

флаг, герб и гимн.

1- Флаг России КАКОЙ (трёхцветный.)

Что же они обозначают?

Белый цвет – цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.

Синий цвет – это вера, верность. Народ любит свою страну, он ей верит. Красный цвет – цвет силы.

Это кровь, пролитая за Родину.

2-Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещённого на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьём дракона. Три короны означают суверенитет страны. Скипетр и держава – символ государственной власти и единства государства

Ребята мы не должны забывать, что Россия только тогда сильна,

когда она едина.

Россия многонациональная страна в ней живут русские, татары,

башкиры, марийцы, мордовцы, буряты и т. д.

Россия единая, могучая, бескрайняя, гостеприимная

– протягивает руку дружбы и раскрывает свои объятия всем

народам, кто пожелает жить на земле мирно и счастливо.

Танец «Я,ты,он,она»(запись)

Вед: С историей не спорят, с историей живут,

Она объединяет, на подвиг и на труд.

Едино государство, когда един народ,

Когда великой силой, он движется вперёд.

Предлагаю сделать совместную работу

«Давайте жить дружно!»(аппликация)

(силуэты семей рядом друг с другом, как будто мы крепко держимся за руки - это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы)

Публикации по теме:

Конспект занятия «День народного единства»Конспект занятия «День народного единства» -Воспитатель: Ребята, Вы любите праздники? Дети: да! Воспитатель: А какие праздники вы знаете? Дети: День рождения, Новый год, 8 марта,.

Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг»Конспект занятия в первой-второй младшей группе к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Конспект занятия в первой – второй младшей группе «Петушок» к празднику «День народного единства» по теме «Российский флаг» Воспитатель:.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группеФотоотчет о подготовке к празднику «День народного единства» в подготовительной группе В преддверии важного праздника нашей страны – Дня народного единства в нашей группе прошла тематическая неделя. Цель: воспитание у дошкольников.

Фотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о совместной деятельности «Знакомство с праздником «День народного единства» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт совместной.

Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства»Коллективная работа по аппликации в подготовительной группе «День народного единства» Цель: Приобщение детей к истории России Задачи: Образовательные. 1. Учить узнавать и называть героев России 2. Дать знания о событиях происхождение.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

План работы с детьми старшей группы по теме «День народного единства» Цель. Формирование патриотизма у детей. Задачи. 1. Расширение представления детей о национальных праздниках. 2. Воспитание уважения к русским.

Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства»Планирование тематического дня для детей старшего дошкольного возраста «4 ноября — День народного единства» Цель: воспитание патриотических чувств, чувства сопричастности к истории Родины. Задачи: образовательные: -познакомить с историей праздника.

Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства»Развлечение в старшей и подготовительной группах «День Народного Единства» Развлечение «День Народного единства» в старшей и подготовительной группе Цель: Расширять представления детей о государственных праздниках,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 16:08
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «День народного единства» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Фефилова (УИ 573008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД