Папки-передвижки

День музыки. Музыкальный досуг в подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР

НАТАЛЬЯ ГУЧКО
День музыки. Музыкальный досуг в подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Сценарий развлечения

«ДЕНЬ МУЗЫКИ»

для детей подготовительной к школе группы.

составил : Гучко Н. А.

музыкальный руководитель МАДОУ №16

1 октября 2020г

Цель: эмоциональное развитие детей, обогащение музыкального кругозора.

ЗАДАЧИ:

Развивать эмоциональную отзывчивость, любознательность и познавательную мотивацию.

Публикация «День музыки, Музыкальный досуг в подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР» размещена в разделах

Развивать интонационную культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Развивать способность восприятия музыки и музыкальных произведений.

Формировать представления детей о классической и современной музыке.

Формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми.

Формировать представления детей о музыкальном искусстве.

Способствовать развитию двигательной активности, координации движений у детей.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Зал украшен работами детей (Звери, играющие на различных музыкальных инструментах); выставка музыкальных инструментов.

Звучит песня «Звуки музыки» - дети и взрослые проходят и садятся на места.

МУЗ. Р. : Добрый вечер, дорогие ребята! Добрый вечер, дорогие педагоги! Сегодня все мы собрались,чтобы отметить Международный день музыки. Международный потому, что его отмечают во многих странах.

Музыка – единственная из всех искусств очень тонко передает чувства и переживания человека. Нет на земле человека, который бы не любил музыку.

За что же мы ее любим? Наверное, за то, что она вместе с нами радуется и плачет, переживает и восторгается, зовет нас на подвиги, любит и ненавидит. Музыка не бывает старой или молодой. Она бывает старинной и современной, классической и эстрадной.

Послушай: музыка вокруг,

Она во всем – в самой природе,

И для бесчисленных мелодий

Она сама рождает звук.

МУЗ. Р. : Ребята, а кто знает, что такое музыка (рассуждения детей)

Музыка появилась очень-очень давно, это как бы узор, собранный из звуков. Источником звуков может быть что угодно: свой голос, музыкальный инструмент и любые другие предметы.

Кто сочиняет музыку? (композитор)

Из чего состоит музыкальное произведение? (Из звуков)

Как композитор записывает эти звуки? (Нотами)

Оказывается, первые ноты появились в 900-е годы н. э (слайд№2) А до этого музыку запоминали по памяти. Придумал ноты Гвидо Аретинский. И назвал их - ут, ре, ми, фа, соль, ля, си. Почти как сейчас, только одна нотка называлась не до, а ут. С тех пор в нотах ничего не изменилось, и сегодня музыканты могут открыть эту книгу и сыграть то, что исполняли наши далекие предки.

А какие нотки знаете вы?

Демонстрация нот на слайде.

Давайте назовем все нотки: до, ре, ми, фа, соль, ля, си, до.

Все вместе нотки называются гамма.

Как только музыка записана, её могут спеть другие люди.

Давайте вместе исполним гамму.

Исполняется «гамма- до мажор» - ансамбль металлофонов.

После исполнения дети самостоятельно складывают металлофоны около стены (на скамейку) и проходят на места.

1 реб. Без музыки, без музыки

Нельзя прожить ни дня

Ведь сразу опечалится

Поющая Земля.

2 реб. Без музыки расстроиться

Военный весь парад.

А в цирк пойти без музыки

Никто не будет рад.

3реб. Пусть сегодня в этот зал

К нам музыка войдёт,

И каждый вместе с музыкой

Станцует и споёт!

МУЗ. Р. : А теперь для вас, ребятки,

Музыкальные загадки!

Будем играть в игру «Угадай мелодию»

Игра «Угадай мелодию» (угадывают и исполняют по 1 куплету)

- «В траве сидел кузнечик»

- «В лесу родилась елочка»

- «Голубой вагон»

- «Улыбка»

МУЗ. Р. : Внимание на экран. Слушайте внимательно, отгадывайте старательно.

«Музыкальный эрудит» (фанфары)

Загадки

1. Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Какая посуда самая музыкальная? (Тарелки)

3. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку? (Колыбельная)

4. Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

5. Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

6. Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»?

(Крокодил Гена)

7. Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

8. Как зовут человека, который сочиняет музыку (Композитор)

9. Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре – президент! (Дирижер)

10. Эти чёрные значки –

Не случайные крючки.

На линеечке стоят,

И, мелодию хранят.

Музыкальный алфавит

Непривычен нам на вид. (Ноты)

МУЗ. Р. : МОЛОДЦЫ!

Музыка - чудесная работа,

Чтобы людям сердце взволновать,

Мало пьесу выучить по нотам,

Надо научиться колдовать.

Мы сейчас с вами превратимся в добрых волшебников и исполним нашу любимую песню «Шел по лесу музыкант». (дети выходят на большой полукруг.)

«Шел по лесу музыкант» С. Суэтов

1. Шёл по лесу музыкант, трогая берёзы

Нотки на ладонь ему падали, как слёзы

Он их вместе собирал, собирал любую

И тихонько напевал песенку лесную.

ПРИПЕВ: Ми, ми, до, ми, ми, до, соль, соль, ля, соль, фа, ми ре.

Ре, ре, си, ре, ре, си, фа, фа, соль, фа, ми, ре, до. 2раза

2. Дятел песню так стучал на огромной ели

Даже волк её ворчал, слушая метели.

Слышал каждый в ней своё, что ему милее

С песенкой зимой тепло, летом веселее.

ПРИПЕВ: Тук, тук, тук, тук, тук, тук. ша-ба-да-ба да-ба-да.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук, ша-ба-да-ба да-ба-да. 2раза

3. Повторял её родник, по камням сбегая,

В сердце леса он проник, с песенкой играя.

Её знают все цветы, ветер над лугами

Повторяй её и ты хором, вместе с нами.

ПРИПЕВ:Ми, ми, до, ми, ми, до, соль, соль, ля, соль, фа, ми ре.

Ре, ре, си, ре, ре, си, фа, фа, соль, фа, ми, ре, до 2раза

Тук, тук, тук, тук, тук, тук,ша-ба-да-ба да-ба-да.

Тук, тук, тук, тук, тук, тук ша-ба-да-ба да-ба-да.

Чап, чап, чап, чап, чап, чап,ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Чап, чап, чап, чап, чап, чап,ша-ла-ла-ла ла-ла-ла

Ми, ми, до, ми, ми, до, соль, соль, ля, соль, фа, ми ре.

Ре, ре, си, ре, ре, си,фа, фа, соль, фа, ми, ре, до.

После песни дети остаются стоять в полукруге.

МУЗ. Р. : Молодцы, видно что вам эта песня очень нравится. Я хочу предложить вам новую игру, которая называется

«Знатоки музыкальных профессий»

Задание заключается в следующем. Я кому-нибудь бросаю мяч и называю инструмент, а вы называете правильно профессию музыканта, который играет на этом инструменте.

Гитара -гитарист

Балалайка - балалаечник

Скрипка - скрипач

Баян - баянист

Барабан - барабанщик

Пианино - пианист

Труба - трубач

Гусли - гусляр

Ложки – ложкари

Гармонь – гармонист

Саксофон -саксофонист.

МУЗ. Р. : Без музыки не проживу и дня!

Она во мне, она вокруг меня

И в пенье птиц, и в шуме городов,

В молчанье трав, и в радуге цветов

И в зареве рассвета над землёй….

Она везде и вечно спутник мой.

Сегодня мы с пели, играли, но ещё не танцевали.

На улице такое красивое время года- Осень.

Беритесь за руки, давайте вспомним наш хоровод про Осень.

(Дети берутся за руки, становятся хороводом).

Хоровод «Осень,милая шурши»

МУЗ. Р. : Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки – семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живёт!

Сейчас мы с вами посмотрим где живёт музыка.

Видеопрезентация на песню Г. Струве «Я хочу услышать музыку»

МУЗ. Р. : Ребята, наша встреча подошла к концу…. Вы все большие молодцы! Вы сами, наверное, заметили, как музыка нас объединила в играх, хороводе, песне! Мы стали единым целым! Разве это не волшебство? Слушайте музыку, вслушивайтесь в неё, и она расскажет вам очень много интересного о себе!

Публикации по теме:

Сценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника «Международный день музыки» для детей старшего дошкольного возраста «День музыки» Сценарий праздника для детей старшей, подготовительной групп детского сада. Автор: Людмила Диканова. Цель: создать у ребенка.

«Птицы — наши друзья». Музыкальный досуг для детей 4–5 лет Цель: Продолжать знакомить детей с птицами, особенностями их жизни. Задачи: • Расширять представления о внешнем виде, повадках птиц. •.

Досуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной группДосуг «День народного единства» с детьми старшей и подготовительной групп Цель:систематизировать знания детей о празднике 4 ноября - Дне народного единства. Задачи: - рассказать об истории возникновения праздника.

Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе»Фотоотчет «Досуг «День матери» в подготовительной к школе группе» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о нашем досуге, посвящённом Дню матери. Сценарий досуга разработан инструктором.

Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр»Фотоотчет «Музыкальный досуг «Веселый оркестр» Младшая группа № 4 "Белочка". Музыкальный досуг "Веселый оркестр". В отличие от праздников, в досуговые часы мы имеем возможность в игровой,.

Методическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 летМетодическая разработка «Музыкальный досуг юных инженеров» для детей 6–7 лет Как организовать музыкально-конструктивную деятельность: "Музыкальный досуг юных инженеров"Цель музыкально-конструктивной деятельности:.

Конспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУКонспект музыкального занятия «Музыкальный зоопарк» в подготовительной группе ДОУ -Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в зоопарк, но не так, как вы себе это представляете, мы не поедем туда,.

Видео и консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Ирина Боткарёва Консультация для родителей «Сидим дома. Музыкальный досуг дома» Предлагаю несколько способов, как организовать ребёнку интересный.

Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа)Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на свирели (подготовительная группа) Музыкальный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий для детей, обучающихся на Свирели (подготовительная группа) Цели:.

Музыкальный досуг «Спящая красавица» в рамках проекта «Классическая музыка детям» для старшего дошкольного возраста Музыкальный досуг «СПЯЩАЯ КРАСАВИЦА» (П. И. Чайковский и Ш. Перро) в рамках долгосрочного проекта «Классическая музыка детям» для старшего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
День музыки. Музыкальный досуг в подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР
Опубликовано: 26 сентября 2020 в 10:29
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «День музыки. Музыкальный досуг в подготовительной группе ДОУ для детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ГУЧКО в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД