Татьяна Булгакова
Конспект праздника с детьми средней, старшей и подготовительной групп «День Мира»
Конспект проведения праздника с детьми средней, старшей и подготовительной групп: «День Мира»
Составили и провели:
учитель-логопед Булгакова Татьяна Игоревна,
педагог-психолог Верижникова Анна Артемовна
Москва, сентябрь 2015 года
Цель:
• Знакомство с международным праздником «День Мира».
Публикация «Конспект праздника с детьми средней, старшей и подготовительной групп „День Мира“» размещена в разделах
- День Мира, 21 сентября
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Средняя группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2014
• Подвести к мысли о необходимости мира на планете.
• Уточнить знания детей о мире, дружбе, согласии, послушании.
• Создание позитивного настроения и заряда бодрости на день
Предварительная работа. Изготовление коллективных работ по возрастным группам. Проведение беседы о необходимости мира во всем Мире. Разучивание песни «Солнечный круг».
Словарная работа: Мир, дружба, согласие, верность, голубь мира, понимание, солнечный круг, радость, творчество.
Ход проведения:
В группу входят два педагога (педагог-психолог и учитель-логопед) в образе голубей.
Психолог: Здравствуйте ребята, вы узнали, что за птицы к вам прилетели? (Ответы детей)
Логопед: Как вы думаете, что символизируют белые голуби?
(Ответы детей)
Психолог: А вы знаете, почему именно белый голубь стал символом Мира? (Ответы детей)
Логопед: Символами мира и миролюбия считались голуби из-за преданности своему потомству, голубь символизировал материнские чувства.
Психолог: Иногда голубь являлся знаком мудрости. В древности голубь также считался символом плодородия.
Логопед: В представлении людей всего мира голубь выглядел идеальным во всех отношениях созданием, средоточием многих добродетелей и прекрасных нравственных качеств.
Психолог: С античных времен голубь является романтическим и трогательным символом любви и верности. Голубь с оливковой ветвью в клюве — общепризнанная эмблема мира, покоя и надежды.
Логопед: Белый голубь — яркий символ чистой безмятежной души. В военном деле голуби с глубокой древности исправно несли службу в качестве связистов.
Психолог: Крылатых вестников держали на заставах и в сторожевых башнях, чтобы иметь возможность быстро оповестить командование главными силами о внезапном появлении неприятеля.
Логопед: Для гарнизона осажденной крепости голубь нередко оставался последней надеждой на спасение и единственным средством передать мольбу о помощи, поэтому на протяжении многих веков в каждом гарнизоне существовала должность начальника голубиной почты, отвечавшего за своих легкокрылых солдат.
Психолог: В изобразительном искусстве два голубя, обращенные друг к другу и олицетворяющие тем самым мирные намерения сторон, являются фигурой Согласия.
Логопед: Ребята, а что такое МИР?
Психолог: Как вы думаете, почему нужно жить в мире? жить дружно?
Логопед: Что произойдет, если все начнут ссориться, обижать друг друга? Будет хорошо?
Психолог: А знаете ли вы какие-нибудь песни о мире? А давайте споем все вместе песенку, которую вы выучили!
Дети выходят из-за столов, встают в круг, звучит фонограмма песни «Солнечный круг» (слова песни Л. Ошанин, дети вместе с педагогами исполняют песню.
Солнечный круг, небо вокруг —
Это рисунок мальчишки.
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Логопед: Как у нас дружно получилось исполнить песню, а мы знаем что вы подготовили еще коллективную работу на тему «Мир» покажите ее пожалуйста.
Психолог: Скажите, а что здесь изображено? Какие чувства вы хотели передать, выполняя эту работу? Вам она нравится? Вам хочется улыбаться, глядя на нее? (Ответы детей)
Логопед: Давайте улыбнемся, ведь ваша работа действительно замечательная, сразу видно, что выполняли ее дружные и веселые ребята.
Психолог: А теперь давайте с вами присядем на коврик, закроем глазки и представим себе, что такое МИР для каждого из нас
(Ответы детей)
Логопед: Какие замечательные ответы! Все правильно, МИР – это и улыбка мамы, и яркое солнышко в окошке, и зеленая травка на лугу, верные друзья, добрые воспитатели, а еще… веселые танцы.
Давайте с вами потанцуем – поиграем. А игра называется «Если нравится тебе, то делай так…»
Психолог: Молодцы!
А вашу работу мы вывесим в коридоре, чтобы все дети детского сада и родители видели, какие дружные и веселые ребята живут в нашем детском саду!
Если мероприятие проводится на улице, детям можно предложить нарисовать «Мир»
мелками на асфальте.