Анна Пожидаева
Сценарий кукольного театра «Как зайчонок маму искал» ко Дню матери для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
«Как зайчонок маму искал»,
ко Дню матери
для детей младшего дошкольного возраста
Цель: приобщение детей к праздничной культуре через театральную деятельность
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о дне матери;
- обогащать речь и впечатления дошкольников с помощью использования художественного слова, беседы;
Публикация «Сценарий кукольного театра „Как зайчонок маму искал“ ко Дню матери для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- День Матери, ноябрь
- День Матери. Театрализованные постановки, инсценировки
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- закреплять практические навыки выразительного исполнения песен, танцев;
Развивающие:
- развивать познавательную и творческую активность воспитанников;
- развивать музыкальные способности детей, их воображение, эмоциональность, фантазию, музыкальную память;
- развивать вокально-хоровые навыки, развивать чувство ритма;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность и интерес к музыкальным театральным постановкам;
- воспитывать бережное отношение и любовь к матери;
- воспитывать самостоятельность, расширять кругозор и приобщать детей к миру искусства.
Действующие лица: Ведущий.
Фортепиано, аудиосистема, ширма, куклы би-ба-бо, деревянные ложки, погремушки, игрушки.
Под музыку дети заходят в зал и рассаживаются на стулья
Ведущий: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости!
День сегодня непростой -
Это праздник милых мам!
В час осенний золотой
Их поздравить нужно нам!
Ребенок:
Моей мамочки любимой,
От души я говорю.
Будь всегда – всегда счастливой
Сильно я тебя люблю!
Ребенок:
Мамочку любимую,
Крепко обнимаю.
Самую красивую,
С Днем мама поздравляю!
Ведущий:
Для чего нужны нам сказки?
Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку.
Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает,
Сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают,
Начинают говорить.
Под музыку на ширме появляются Дед и Баба
Дед.
Эй, бабулька, ты слыхала?
В лесу пропал ребёнок.
У хозяюшки зайчихи
Маленький зайчонок.
Баба:
Зайчонок маленький пропал?
Это же кошмар!
Надо нам найти скорее!
Дед.
Так пошли –ка поскорей!
Появляется зайчонок, плачет.
Зайчонок.
Ой-ой-ой, я потерялся!
Вы мне помогите,
Мамочку мою зайчиху
Поскорей найдите.
Ведущий: Поможем зайчонку найти его маму?
Дети: Да!
Ведущий: Много мам на белом свете
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Дети: «Это мамочка моя!».
Ребенок: Кто всегда нас крепко любит?
Кто нас утром будит?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашечки налить?
Ребенок: Кто тебя поцеловал?
На ночь сказку прочитал?
Кто ребячий любит смех?
Ну, а кто на свете лучше всех?
Ведущий: Кто нас крепко обнимает?
Кто нас хвалит и ласкает?
Дети: Мамочка!
Ведущий: Про наших самых дорогих и любимых наша песенка.
Песня «У всех мамы есть» 2 млад. гр.
«Очень любим мамочку» 1 млад. гр.
«Пирожки» 2 гр. раннего возраста
На ширме появляется Собака
Собака
Гав- гав - гав.
Ты, зайчишка, не реви —
Обойдем весь лес
И отыщем твою маму,
Если волк не съест.
Зайчонок.
Ой-ой-ой.
уходит. Выходит Волк
Волк
Это что тут за потоп?
Мокро все от слез.
Кто же плачет горько так
Здесь, в тени берез?
Зайчонок.
Это я так, волчонок, плачу,
Потерял я домик свой.
Мне без мамы очень страшно!
Я хочу домой!
Волк
Лисичку надо вам позвать,
Помочь маму поискать.
Ведущий: Позовем лисичку, а помогут нам волшебные ложки (погремушки)
Танец с ложками 1 и 2 млад. гр.
Танец с погремушками 2 гр. раннего возраста
Выбегает Лиса
Лиса
Ай-яй-яй, беда какая!
Бедненький зайчонок!
Как же трудно здесь без мамы
Ты ж совсем ребёнок!
Кто же зайчика накормит,
Кто пожалеет?
Кто сырой холодной ночью
Малыша согреет?
Мишку позовите лучше,
Просто так на всякий случай.
убегает
Ведущий: Мишку надо нам позвать, может быть он поможет маму зайчиху найти.
Парный танец «У меня, у тебя»
«Пляска малышей»
На ширме появляется Медвежонок
Медведь.
Что за шум в лесу дремучем?
Что еще за гам?
Кто кричит и громко плачет,
Вспоминая мам?
Выходит Курочка
Курочка
Ко- ко - ко
Как тебе не стыдно, мишка,
Малыша ругать!
Взял бы да помог зайчишке
Маму отыскать.
Сам-то ты в берлоге с мамой
Сытно ешь и пьешь,
Даже в холод лютый самый
Ты в тепле живешь.
Медведь.
Мама всех важней на свете,
Всех умней, добрей.
Жить должны все ребятишки
С мамою своей.
Появляются Лиса и Собака (вместе говорят)
Лиса и Собака
Тише, звери, не шумите -
Маму мы нашли.
На поляну к трём березкам
Маму привели.
Выходит зайчиха, с другой стороны ширмы появляется зайчонок
Зайчиха.
Ах, мои миленький зайчонок!
Как я волновалась!
Убежал ты куда-то —
Я так испугалась!
Я боялась, как бы волк
Тебя в лесу не съел,
Как бы ты тут не промок
И не заболел.
Зайчонок.
Хорошо, что мамочка
Отыскала и пришла.
Хорошо, что родная мамочка
Меня в лесу нашла.
Было плохо мне без мамы,
Страшно, одиноко,
Но зато теперь, друзья,
Понял я так много!
Я не буду больше маму
Огорчать и обижать,
Буду слушаться я маму,
Буду уважать.
Ведущий: Вот такие истории иногда приключаются с непослушными ребятами, но я думаю, что среди вас таких нет!
Мы наших мамочек не обижаем,
Мы нашим мамочкам помогаем.
Ребята, давайте расскажем, что мы умеем делать сами.
Танцевать умеем? (ответы детей) Петь умеем? (ответы детей) Одеваться умеем? (ответы детей) А игрушки убирать умеем? (ответы детей) Давайте покажем, какие мы помощники. Ну-ка, дети не ленитесь, за уборку все возьмитесь
Игра «Собери игрушки» 1 млад. гр. и ясли
Танец «Помощники» 2 мл. гр.
Ведущий: Всю свою любовь ты даришь детям
Мы такой нигде не встретим.
Но порою тяжко тебе с нами
И устало ты вздыхаешь вечерами.
Ведущий: Мамочки наши на солнце похожи!
И всех на свете они нам дороже!
Мамочкам добрым своим и родным
Мы все «СПАСИБО» сейчас говорим!
Дети: Спасибо!
Под музыку дети уходят в группу