Людмила Калашник
Занятие-развлечение ко Дню космонавтики для старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
— уточнить и систематизировать полученные знания о космосе, космических полетах, космонавтах;
— вызвать положительный эмоциональный настрой.
Задачи:
— закрепить названия планет, их последовательность расположения от Солнца;
— научить понимать и самостоятельно использовать в речи космическую терминологию : космический корабль, МКС, стыковочные узлы, предстартовая площадка, космический экипаж;
— развивать логическое мышление, умение слышать друг друга, конструктивные способности, воображение;
Публикация «Занятие-развлечение ко Дню космонавтики для старшего возраста» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День Космонавтики. Конспекты занятий, НОД к 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
— развивать творчество, самостоятельность, инициативу при выполнении движений;
Вед. Ребята, все вы знаете, что 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Сегодня мы с вами поговорим о том, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно день 12 апреля стал праздничным.
С давних времен загадочный мир планет и звезд притягивал к себе внимание людей, манил их своей таинственностью и красотой. В далеком прошлом, когда люди только начали познавать Землю, они представляли ее перевернутой чашей, которая покоится на трех гигантских слонах, стоящих на панцире огромной черепахи.
С тех пор прошло несколько тысяч лет. За это время на нашей планете сменилось множество поколений добрых и умных людей. Они построили корабли и, совершая кругосветные путешествия, подтвердили знания о том, что наша планета Земля круглая и с огромной скоростью движется в космическом пространстве, совершая один оборот вокруг Солнца за год.
Со временем знания людей в различных областях становились прочнее, инженерная и конструкторская мысль придумала аппараты намного тяжелее воздуха, которые получили способность перемещаться не только в атмосфере, но и выходить за ее пределы в космическое пространство.
Так зародилась космонавтика. Сейчас каждый знает, что слово «космонавтика» связано с полетами в космическое пространство. Первоначально у большинства людей с этим словом были связаны представления о полете на Луну и только лишь в самом начале XX в. были заложены основы космонавтики как науки. И как бы ни были грандиозны свершения космонавтики настоящего и в особенности будущего времени, человечество всегда будет благодарно ее основоположнику — замечательному советскому ученому Константину Эдуардовичу Циолковскому.
Над Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звё зды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Когда ночью мы глядим на небо, что мы видим? (. Ответы детей). Звезды и луну.
Луна — это спутник нашей планеты Земля.
Только солнце спать ложится,
Луне на месте не сидится.
Ночью по небу гуляет,
Тускло землю освещает.
Показ видео ролика
Дети:
На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий — раз, Венера — два,
Три — Земля, четыре — Марс,
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,
Семь — Уран, восьмой — Нептун,
Девять — дальше всех Плутон.
Кто не видит — выйди вон!
игра «Подбери рифму».
* * *
Среди поля голубого —
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю-матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это. (солнце).
* * *
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
— Спать ложитесь, поздно! —
Потому что мать — луна,
А дочурки. (звезды).
* * *
Буква А, буква А —
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
«А» похожа на. (ракету).
Дидактическая игра
«Рассади инопланетян по космическим кораблям»
- Взгляните на лист и ответьте мне, дети:
Кто на какой летает ракете?
На листе бумаги нарисованы инопланетяне из геометрических фигур и ракеты в форме этих же фигур. Нужно соединить линией изображения ракеты и инопланетянина, состоящих из одинаковых геометрических фигур.
Вед. Люди во все времена мечтали летать, и если сами не могли полететь, то придумывали различные летательные аппараты. Отгадайте.
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках. (Ковер-самолет.)
2 Летательный аппарат, на котором летала Баба Яга. (Ступа.)
3. Летит птица-небылица, а внутри народ сидит. (Самолет.)
4. Заворчу, застрекочу, в небеса улечу. (Вертолет.)
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957 г. на орбиту Земли. (Спутник.)
6. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне. (Тарелка.)
Вед. Сегодня мы с вами побудем немного космонавтами.
Воспитатель проводит ознакомительную зарядку:
- Мы идём на космодром,
Дружно в ногу мы идём.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках.
Вот проверили осанку
И свели лопатки (ходьба на носках, на пятках).
Побежим ребята дружно -
Разминаться всем нам нужно.
Игра «Ракета».
Команды ходят вокруг обручей, проговаривают слова.
Ждут нас быстрые ракеты,
Для прогулок по планетам,
На какую захотим,
На такую полетим.
Дети разбегаются врассыпную.
После слов:
Но в игре один секрет,
Опоздавшим места нет.
Дети должны собраться возле обручей своего цвета, взяться за руки.
Вед.
В небе звезды блестят, весело сверкают.
И с ребятами они поиграть желают.
Ну-ка, звездочки, светлей в небе засияйте,
Звездную карусель в небе начинайте.
Вед. В космосе предметы ничего не весят. Космическая невесомость. А вы можете сейчас изобразить невесомость под музыку.
Дети под музыку танцуют "Невесомость. "