Олеся Ховайко
Сценарий праздника «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
День космонавтики
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, об освоении космоса людьми.
Задачи:
1. Продолжать расширять представление детей о многообразии космоса.
2. Рассказать детям об интересных фактах и освоении космоса.
3. Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать во время выполнения заданий в квест-игре;
Публикация «Сценарий праздника „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
4. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу
Дети входят в зал под «Марш космонавтов», муз. А. Рыбникова.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какой сегодня день?
Ответы детей: День космонавтики!
Вед. 12 апреля 1961 года наш космонавт совершил первый в мире космический полет. А знаете ли вы, кто был первым человеком, побывавшим в космосе?
Ответы детей. Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле "Восток" облетел вокруг земного шара.
Вед: Наша планета не единственная во Вселенной, их много.
Вед: Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие по планетам.
На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Земля.
Посмотрите на изображение Земли. Какой она формы?
Дети: Наша планета похожа на шар.
Ведущий: А почему она голубовато-белая?
Дети: Потому что на нашей планете много морей и рек, а вокруг белые облака.
Предлагаю вам отправиться в путешествие по планетам, чтобы увидеть увлекательный мир космоса! (рассказать про задания)
Как вы думаете, на чем можно отправиться в космос?
Дети: На космическом корабле или ракете.
А сколько планет в солнечной системе, нам расскажет очень умный астроном. Наш весёлый звездочет Знает все наперечет! На Земле он живет. Всем планетам счет ведет. – Обратимся к звездочёту? Он астролог – высший класс! Быстро к звёздам обратится И совет нам дельный даст.
Под музыку появляется Звездочет
Звездочёт – Я главный магистр волшебных наук Ребятам и взрослым – загадочный друг! Я в небо ночное на звёзды гляжу! Про звёздные тайны вам всё расскажу. Слышал я что вы собрались путешествовать по планетам я вам помогу.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Но космонавтом что бы стать, надо очень много знать. Быть проворным и умелым, очень ловким, очень смелым. Рано утром просыпаться и зарядкой заниматься. Встанем дружно по порядку на веселую зарядкую
Разминка
Ведущая: Молодцы, вижу все готовы путешествовать. Но для начала нужно дать название нашим экипажам.
1. Летим на планету Меркурий. Это самая ближайшая к Солнцу планета, у этой планеты нет спутников. Днем на планете бывает жарко, а ночью может идти ледяной дождь.
Звездочет: Он первый от Солнца,
С него и начнем.
Нет атмосферы,
И жизни на нем.
Громадное Солнце,
Палит без помех.
Явились бы люди –
Сожгло бы их всех!
Поэтому мы не будем задерживаться на этой планете, а быстро улетим.
Вед: Молодцы ребята! Справились с заданием, и я приглашаю вас на следующую планету
2. Венера. Древние астрономы, наблюдая за утренней и вечерней зарей, заметили самую яркую звезду. В честь богини красоты и любви они назвали эту звезду Венерой. Позже оказалось, что Венера – это не звезда, а планета.
На этой планете множество пещер. Надо быть очень осторожным, путешествуя по ней. Посмотрим, удастся ли нам перебраться по узким пещерам.
Эстафета «Пещеры»
Дети делятся на две команды. По сигналу участники каждой команды по очереди пролезают через тканевый тоннель, оббегают ориентир, возвращаются и передают эстафету следующему игроку. Выигрывает та команда, участники которой быстрее выполнят задание.
Ведущий: Внимание! Наше путешествие продолжается!
3. Ребята, мы на загадочной планете Марс! Марс – планета вдвое меньше Земли. Марсианское почва красно-бурого цвета. Небо не голубое, а тускло-розовое. Вчера на планету упало много метеоров. И я хочу попросить вас помочь убрать их. Поможете?
Эстафета
Дети встают цепочкой и передают друг другу шарики. Побеждает команда первая собравшая в корзину все шарики.
Звездочет: Молодцы ребята! Cправились с заданием и я приглашаю вас на следующую планету
4. Ребята, мы на планете Юпитер! Юпитер – самая большая планета во Вселенной.
Эстафета «Кто быстрее пробежит по Юпитеру».
Ведущий: Ребята, мы продолжаем свое путешествие и летим на следующую планету.
5. Ребята, мы на планете Сатурн!
У каждой планеты есть что-то своё,
Что ярче всего отличает её.
Сатурн непременно узнаешь в лицо –
Его окружает большое кольцо.
Ведущий: Видите, какое кольцо вокруг Сатурна. Хотите тоже побыть маленькими Сатурнчиками? Давайте одолжим у Сатурна кольца для нашей игры. По команде игроки по двое надевают на себя обруч и бегут до ориентира и обратно. Побеждает та команда, кто первым закончит соревнования.
Ведущий: Молодцы! Какие вы ловкие и шустрые. Летим дальше…
6. Мы с вами приземлились на планету Уран.
Уран – холодная планета. Как и у Сатурна у него есть кольца.
Но чтобы нам отправиться на следующую планету нам нужно ответить на очень сложные вопросы. Готовы?
Космические загадки.
Самая большая и горячая звезда во вселенной? (Солнце)
Естественный спутник земли? (Луна)
Человек, который летает в космос? (Космонавт)
Как называется, летательный аппарат, в котором летят в космос? (Космический корабль)
Кто был первым космонавтом, полетевшим в космос? (Юрий Гагарин)
Ведущий: Наше космическое путешествие продолжается. Займите места в космическом корабле!.
7. На экране демонстрируется слайд с изображением планеты Плутон.
Ведущий: На Плутоне очень-очень холодно. Здесь вечная мерзлота и темнота. И что бы мы не замерзли на этой планете, нужно подвигаться.
Танец по показу
Ведущий: А теперь нам пора возвращаться на Землю.
Ведущий: Поздравляю вас ребята с возращением на планету Земля.
Мы облетели всю Солнечную систему и нигде не обнаружили жизни. Только на нашей планете чистый воздух, растут зеленые деревья, поют птицы. И мы с вами должны не только любить нашу планету, но и заботиться о ней. А как мы с вами можем заботиться? (не ломать деревья, не убивать насекомых, не разорять гнезда птиц и т. д.) Если мы не будем этого делать, то наша Земля станет такой же мертвой и неприветливой, как и другие планеты Солнечной системы.