Галина Леденева
Сценарий праздника «День Конституции» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основной целью нашего занятие было сформировать элементарные представления о Конституции РФ, повторить государственную символику России.
Задачи:
-Вспомнить, что означают флаг и герб, познакомить с символическим значением цвета флага и герба России; развивать чувство уважения и любви к своей Родине.
- пополнять словарь по теме государственной символики;
-развивать творческие способности детей.
Занятие начинается с рассматривания изображения флага и герба России, фотографии Президента РФ.
Раздаточный материал для выполнения аппликации:
- полоски красного, синего, белого и серого цвета из цветной бумаги;
- картон – основа будущей аппликации;
- клей-карандаш, салфетки
- картинка Флаг России
- Российский флажок
Воспитатель: Ребята, все мы живём в одной большой стране, которая называется – Россия. Это наша Родина. Повторите, как называется наша страна? (Ответы детей). Наша Родина очень большая и красивая, вы со мной согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, у нашего народа много праздников и памятных дат. Одной из таких дат является 12 декабря. В этот день наша страна отмечает День Конституции.
Конституция РФ – это главный закон страны, в котором описаны все права и обязанности граждан страны. Его обязаны соблюдать все: и взрослые, и дети.
Воспитатель:
- Все государства имеют свои государственные символы – герб, флаг, гимн. Что такое гимн? Гимн – это торжественная песня. Гимн России прославляет силу, мощь, гордость нашего народа. В знак уважения гимн слушают стоя. Давайте мы тоже, как взрослые, встанем и послушаем главную песню нашей Родины (дети слушают гимн).
Воспитатель:Ребята, посмотрите на Герб России — это золотой двуглавый орел.
Воспитатель: Дети, а что у меня в руках? (воспитатель держит в руках флажок России?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, перед вами флажок. Но это не простой флажок. Это флаг нашей родины- России. Какие цвета в нем присутствуют?
Дети: называют цвета белый, синий, красный.
Воспитатель: Флаг наш красивый, яркий. В праздничные и торжественные дни им украшают улицы городов. Сейчас и мы с вами создадим такой флажок. Но сначала немножко отдохнем.
Физкультминутка «Мы шагаем по России».
Мы шагаем по России, гордо голову держа (Дети шагают).
Ведь страна большая наша и любима, и важна. (Разводят руки вверх и в
стороны).
Ты законы соблюдай и права не нарушай. (Грозят пальчиком).
Уважай весь наш народ (Приседают, резко встают, руки выбрасывают вверх,
Укрепляй страны оплот. (Перед грудью руки соединяют в кольцо).
Воспитатель: А теперь приступаем к работе. Дети садятся за столы на свои места, воспитатель раздает картон, заготовки для аппликации и клей-карандаши.
Воспитатель: Ребята, давайте ещё раз вспомним, как располагаются полоски на нашем флаге (Проговариваем с детьми).
Затем ребята наклеивают в нужной последовательности полоски триколора из цветной бумаги на картон.
Рефлексия
Воспитатель:
-Ребята, трудно ли вам было создавать флажки своими руками? А к какому празднику мы их приготовили?
-Понравилось вам это занятие?
-Вы все очень хорошо работали, вы - большие молодцы!
Воспитатель напоминает детям, что флаг нельзя мять, рвать – это символ нашей Родины, наша гордость, его надо беречь.