Татьяна Галиуллина
Конспект занятия «День Конституции»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование представлений о том, что Конституция РФ является основным законом государства, который необходимо соблюдать.
Задачи:
1. Познакомить с главными символами России (флаг, герб, гимн).
2. Закрепить знания о символике Российского государства. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Развивать познавательный интерес к происходящим событиям в стране, знать и соблюдать законы своей страны.
Публикация «Конспект занятия „День Конституции“» размещена в разделах
- День Конституции, 12 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
4. Обогащать словарный запас детей с помощью однокоренных слов, прилагательных, существительных, глаголов. Упражнять в образовании новых слов с помощью приставок, суффиксов. Формировать грамматически правильный строй речи, отвечая на вопросы полным, развёрнутым предложением.
5. Воспитывать у детей уважение к могуществу Российской державы, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.
6. Воспитывать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Виды деятельности: игровая, ситуативный разговор, общение со взрослыми.
Формы реализации детских видов деятельности: создание игровой ситуации, беседа, дидактическая игра, рассматривание иллюстраций. Оборудование: карта Российской Федерации, глобус,символические изображения флагов и гербов других стран, символы РФ, запись гимна РФ.
Предварительная работа: беседа на тему «Наша страна Россия», знакомство с символикой РФ.
Ход занятия:
Воспитатель:Посмотрите ребята у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с гостями «Здравствуйте», а теперь поприветствуем друг друга.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришло письмо. Давайте мы его прочитаем.
«Здравствуйте дорогие ребята. Вам пишут жители сказочного королевства. В нашем королевстве растет очень красивое дерево, его листочки знакомили нас с интересной страной, которая называется Россия. Все было хорошо, но Злому волшебнику не нравилось, что сказочный народ живет спокойно и мирно, интересуются другими странами. Он сорвал листочки у этого дерева, и разбросал их в разные стороны. Чтобы собрать листочки, надо ответить на вопросы и выполнить некоторые мои задания».
Воспитатель: Ребята, как же нам помочь жителям сказочного королевства?
Дети: (Выполнить задания).
Воспитатель: Если вы правильно отвечаете на вопрос или правильно выполняете задание, то получаете право наклеить листочек на ветку. И вот первое задание, нам нужно отгадать загадку и узнать, что за дерево растет в сказочном королевстве:
Ствол белеет, шапочка зеленеет,
Стоит в белой одёжке, свесив сережки.
Дети:(Береза.)
Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали!Дерево береза – это тоже символ нашей Родины, только народный. И мы можем прикрепить первый листочек на наше дерево.
Воспитатель: На планете много разных стран, но самая большая наша страна. Ребята, как называется страна, в которой мы живём? (Россия)
Воспитатель: Правильно, Россия. А как можно сразу увидеть всю страну? (На глобусе, на карте)
Давайте посмотрим на карту, какая она наша Россия? (Большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная).
Воспитатель: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Воспитатель: Как называется главный город страны? Назовите столицу России. (Москва)
Воспитатель: А кто знает, кто является президентом нашей страны? (Путин В. В).
Воспитатель: И вот мы выполнили следующее задание. У каждого из вас есть имя и фамилия. У России есть тоже отличительные знаки, символы. Это флаг, герб и гимн.
Дидактическая игра «Подбери символы нашей страны».
Перед детьми раскладываются карточки с изображением государственных символов разных стран и городов. Детям предлагается найти символы Российской Федерации.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились и с этим заданием.
Воспитатель: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. На нашем флаге изображены три цвета. Каждый цвет имеет свое значение. Из каких цветов состоит флаг нашей страны (Из белого, синего, красного)
Государственные цвета России выбраны не случайно, это самые любимые и предпочтительные цвета русского народа.
Воспитатель: Что же означает белый цвет?
Дети: Белый цвет – означает мир и чистоту. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая, она ни на кого не нападает.
Воспитатель: Что означает синий цвет?
Дети: Синий цвет – означает верность и правду.
Воспитатель: Что означает красный цвет?
Дети: Красный цвет - означает мужество и отвагу.
Воспитатель: Ещё одним из символов нашей страны является герб. Давайте посмотрим на герб России - что изображено на гербе. На гербе изображён двуглавый орёл, в лапах орла – скипетр и держава; на груди орла на красном щите – всадник, поражающий копьём змея, это Георгий Победоносец.
Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Воспитатель: А ёще у каждой страны есть особенная, торжественная песня.
Что это за песня? (Гимн.)
Государственный гимн — это торжественная хвалебная песня, посвящённая Родине. Гимн посвящён нашей стране, её бескрайним просторам, прекрасным отважным людям, великой истории, в гимне поётся о прошлом и будущем страны, о горячей любви граждан к своей Родине. Гимн — точно такой же символ государства, как герб или флаг, но его можно не только увидеть, его можно ещё и услышать или спеть самому.
Сейчас ребята я предлагаю вам послушать гимн нашей страны. Когда звучит гимн, то все люди должны встать и слушать его только стоя.
Воспитатель: Дорогие ребята! У нашего народа много праздников и памятных дат. Одной такой датой является 12 декабря 1993 году, когда была принята Конституция нашей страны.
Конституция РФ – это самый главный документ нашей страны, в котором описаны все права и обязанности, которые установили для себя граждане нашей страны. Для того, чтобы люди могли работать, отдыхать, учиться, нужны законы.
12 декабря в 1993году была принята наша Конституция, и этот день стал для всех людей праздником потому, что люди знали, что защищены, что их никто не обидит, а если кто – то нарушит закон, то будет наказан. Закон обязаны соблюдать все, и президент, и взрослые, и дети.
По законам этой конституции у взрослых людей и маленьких детей есть много разных прав и обязанностей.
Воспитатель: На что у вас есть право?
Право жить и воспитываться в семье, право на защиту, право на имя, отчество и фамилию, право на обучение, право на отдых.
Воспитатель: Но в Конституции говорится не только о правах, но и об обязанностях. Например, каждый человек обязан беречь и сохранять природу и всю окружающую среду.
Вы, ребята, тоже должны соблюдать законы нашей страны – прилежно заниматься, охранять природу, соблюдать правила поведения в общественных местах.
Вы уже большие и достаточно хорошо знаете, что такое хорошо, а что такое плохо. Сейчас мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Хорошо и плохо». Если я назову хороший поступок, то вы хлопаете, а, если плохой, то топаете.
Дидактическая игра «Хорошо и плохо».
1. Переходить улицу на красный цвет светофора.
2. Помогать маме делать уборку в доме, и мыть посуду.
3. Хорошо учиться.
4. Ухаживать за теми, кто болеет.
5. Заниматься спортом.
6. Ломать игрушки.
7. Оставлять мусор в лесу.
8. Умываться и чистить зубы.
9. Ходить в грязной одежде.
10. Срывать цветы на клумбе.
11. Рвать и пачкать книжки.
12. Читать книжки.
13. Весело и интересно отмечать праздники.
Воспитатель: Молодцы ребята, и с этим заданием вы справились.
Воспитатель: Ребята, а что такое Родина? Как вы думаете? (Родиной называют то место, где живут папа, мама и я).
Что мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идем.
Воспитатель: Правильно, слово Родина знает каждый. Родина - это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.
Воспитатель:Ребята, мы сегодня справились со всеми заданиями и смогли вернуть листочки березке, чтобы у жителей сказочного королевства снова наладилась мирная, дружная жизнь. Теперь они смогут еще больше интересного узнать о нашей стране.
Итог: Ну, вот ребята, наше занятие подошло к концу. Сегодня мы поговорили о нашей Родине, о государственных символах – флаге, гербе, гимне. Мы узнали, что такое Конституция, что у каждого человека есть свои права и обязанности. Вы узнали сегодня о своих правах и обязанностях. А сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. Перед вами листочки желтого и зеленого цвета. Если кому было трудно, возьмите желтый листочек. Кто не испытывал затруднений – зеленый листочек. Вы ребята молодцы! Я очень рада вашим успехам!