Сафронова Татьяна Владимировна
День Государственного флага Российской Федерации. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о символе России – государственном флаге.
Задачи: Познакомить детей с представлением о флаге, как о государственном символе, со значением флага в современной жизни, со значением трех цветов, изображённых на российском флаге.
Расширять кругозор у детей в области государственной символики.
Формировать навык наклеивания изображения флага из полосок бумаги.
Публикация «День Государственного флага Российской Федерации, Фотоотчет» размещена в разделах
Воспитывать чувство гордости и патриотизма за свой народ, свою Родину.
Предварительная работа:
Беседа о символах России. Рассматривание иллюстраций с изображением флагов разных государств.
Средства ОД: изображение Государственного флага России (фотография);
Аудиозапись; тонированная бумага голубого цвета, цветная бумага – трёх цветов, клей, салфетки.
Способы организации ОД: Рассказ воспитателя, беседа-диалог, обсуждение этапов работы, динамическая пауза, самостоятельная работа, выставка работ
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, я хочу загадать вам загадку, а вы внимательно послушайте и постарайтесь отгадать ее. (ответы детей)
2. Познавательная деятельность.
В наше время свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы никогда не найдете.
Сегодня мы с вами поговорим о Государственном флаге России. (показать детям Государственный флаг России). Ребята, флаг – государственный символ России. Его нужно беречь, уважать.
- Давайте посмотрим, как же выглядит российский флаг?
( ответы детей: белый, синий, красный).
- Верно, Государственный флаг Российской Федерации состоит из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета.
Сейчас я хочу рассказать вам сказку о том, как природа выбирала цвет для флага.
Однажды встретились вода, снег и солнце. «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась красивая белая полоса.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые речки, океаны, озера. Все они решили дать флагу свой синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнышко. «А я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоса стала ярко красной. Так российский флаг стал трехцветным.
Из белых, синих и красных тканей чаще всего шили нарядную одежду, потому что эти цвета отвечали представлениям наших предков о красоте окружающего мира, добре и справедливости.
Издревле каждый цвет имел свое особое значение.
Белым цветом обозначал народ свою веру, Отечество, мир, чистоту, правду, благородство.
Синим на Руси было небо, вода, верность и мир.
Красный символизировал отвагу, защиту веры и людей, героизм, великодушие, самопожертвование и огонь.
- О чём ещё напоминает белый цвет? Что Вы можете увидеть в природе белого цвета? Ответы детей
Верхняя полоса – белая, как чистый снег, береза или облака в небе.
- О чём напоминает синий цвет? Ответы детей
Средняя – синяя, как ясное небо или голубое море.
- О чём напоминает красный цвет? Ответы детей
А нижняя – ярко-красная, как солнышко на рассвете или огонь, а может быть красные цветы и ягоды.
- Флаг наш красивый, яркий. Скажите, а где мы можем увидеть Государственный флаг России?
В праздники и другие торжественные дни Российский флаг вывешивают на зданиях школ и у нас в детском саду. Также Флаг России можно увидеть в Кремле, на параде воспитатель показывает слайд
На боевых кораблях и самолетах Российской Армии воспитатель показывает слайд
Под Российским флагом выступают наши спортсмены на соревнованиях, олимпиадах. На трибунах болельщики приветствуют спортсменов Российскими флагами.
Физкультминутка
А сейчас я хочу предложить поиграть в игру «Разноцветные флажки».
Цель: смена вида деятельности и повышение работоспособности.
Воспитатель по очереди поднимает флажки разных цветов, а дети выполняют движения соответствующие цвету одной из полос флага России.
Красный – хлопаем в ладоши, синий – маршируем, белый – приседаем.
- Молодцы ребята. Мы отдохнули, теперь можно и поработать.
Показ образца. - Посмотрите, что у меня есть (воспитатель показывает образец флага и предлагает рассмотреть его).
- Любой флаг имеет полотнище и древко. Полотнище это отрезок ткани, а древко это палочка, на которую крепится полотнище.
- Сегодня мы будем создавать флаг России.
У Вас на столах лежат заготовки флага красного, синего и белого цвета и сейчас мы с помощью них будет создавать флаг России…
Демонстрация приемов работы.
Давайте еще раз проговорим: полосу какого цвета мы будем делать первой? А следующая полоса будет какого цвета? А самая нижняя полоса какая?
Изготовление детьми Флага России.
3. Подведение итогов:
Ребята, чем мы сегодня занимались на занятии?
Верно, сегодня мы с Вами на занятии создавали флаг России.
Какие цвета нашего флага? Что они обозначают?
Понравилось ли Вам создавать флаг своими руками?
Оформление выставки готовых работ.