Наталья Санькова
Сценарий мероприятия «Мы едины! Мы непобедимы!» для детей всех групп ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий «Мы едины! Мы непобедимы!» для детей всех групп ДОУ
ГОЛОС: Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним – тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.
Звучит песня «Россия» (О. Газманов)
Публикация «Сценарий мероприятия „Мы едины! Мы непобедимы!“ для детей всех групп ДОУ» размещена в разделах
Ведущий 1: В зал сегодня приглашаем. С праздником вас поздравляем!
Ведущий 2: Праздник этот самый главный, государственный и славный. Ведущий 1: Нынче каждый из ребят с праздником поздравить рад.
Ведущие вместе: С праздником! С Днем народного единства! (дети и гости садятся)
Ведущий 1: Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг и герб.
Слайд Флаг России.
Белый цвет – берёзка
Синий – неба цвет
Красная полоска – Солнечный рассвет.
Герб России.
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Ведущий 2: Россия – самая большая страна в мире! Она занимает самую большую и обширную территорию от Европы до Азии. Только в нашей стране есть и полярный пояс, и тундра, и тайга, и степь, и тропики. В нашей стране живет очень много народов, и у каждого народа есть свои песни, музыка, культура, обычаи и обряды.
Ведущий 1: Государственные флаги поднимаются во время торжественных мероприятий, праздников. К вносу флага приготовиться. в это время всегда звучат гимны Российской Федерации и нашей с вами малой Родины. !
Участники праздника исполняют «Гимн Российской Федерации».
Ведущий 1:
Россией зовется общий наш дом,
Пусть будет уютно каждому в нем.
Любые мы трудности вместе осилим
И только в единстве сила России.
Ведущий 2: Ребята, я предлагаю вам совершить небольшое путешествие по нашей необъятной Родине. Давайте представим, что мы находимся на борту самолета и полетим над просторами нашей страны.
- Пристегните ремни, взлетаем! (звуки авиалайнера)
- Теперь наш самолет набрал нужную высоту, и мы с вами можем смотреть в иллюминаторы. Ребята, посмотрите на карту России.
Слайд карта России.
- Наша страна великая, сильная и красивая. Но страна – это не только леса, поля, реки и города. Страна – это, прежде всего люди, которые в ней живут.
Нашу страну населяют многие народы, и у каждого из них есть свой язык, своя национальная одежда, свои песни и танцы. Наша страна сильна дружбой разных народов, её населяющих. Первая наша остановка на Чукотке, в самом холодном месте нашей страны.
На слайде появляется изображение чукчей в национальных одеждах.
- Ребята, а вот и местные жители чукчи. Давайте рассмотрим их одежду.
- Одежда чукчей очень тёплая. Как вы считаете, почему? (На Севере очень холодно.)
- Как вы думаете, из чего чукчи шьют одежду? (Одежда чукчей сделана из оленьих шкур, ведь, прежде всего, она должна быть тёплой и удобной.)
- Чукчи одеты в меховые штаны, меховую рубашку с капюшоном, которая называется кухлянка. Национальная одежда чукчей украшена мехом и вышивкой. Чукчи разводят большие стада оленей, ловят рыбу, охотятся на зверей. А живут чукчи в чумах. Чум является универсальным жилищем северных народов. Это переносная конусообразная палатка, форма которой является приспособленной, целесообразной для тундры. Коническая форма является наиболее удобной, так как с крутой поверхности чума снег скатывается, не задерживаясь, поэтому при переезде на другое место без разгребания и очистки чум можно разобрать. Форма конуса делает жилище устойчивым при метелях и сильных ветрах. Местные жители приветствуют нас и для знакомства предлагают поиграть в их игру, иначе замерзнем!
Подвижная игра «Хейро» – Солнце.
Ход игры: Дети встают в круг, берутся за руки, идут по кругу приставным шагом, делают руками равномерные взмахи вперед - назад и на каждый шаг говорят – хейро! На ведущего одевают шапочку – солнце. он сидит на корточках в середине круга. Игроки разбегаются, когда солнце встает, выпрямляется, разводит руки в стороны. Все игроки должны увертываться от солнца при поворотах. На сигнал «Раз, два, три – в круг скорей беги!» – все возвращаются в круг.
- Молодцы ребята, согрелись хорошо. Наше путешествие продолжается. Занимаем места в нашем самолете и следующая остановка на Урале в Башкирии.
На слайде высвечивается картинка с башкирами в национальной одежде.
- Издавна башкиры жили на Урале. Свои жилища они располагали в долинах рек, у подножий гор или около густых лесов. А вы знаете почему? Потому что в реках было много рыбы, а возле гор хорошие пастбища, леса были богаты ягодами, грибами и медом диких пчел. Башкиры были хорошими скотоводами, рыболовами, охотниками, сборщиками меда. Раньше башкиры были кочевым народом. Им часто приходилось переходить с одного места на другое (кочевать). Кочевали они потому, что табуны коней, стада овец выедали, вытаптывали траву. Их перегоняли на другое, богатое травой пастбище. Поэтому башкирам жить приходилось во временных жилищах юртах, шалашах.
Слайд с картинками юрт, шалашей.
— Кто из вас догадается, где нарисована юрта? Юрта (тирмэ) была очень удобной для жизни людей. Она легко складывалась, перевозилась и так же легко устанавливалась на новом месте. Юрта хорошо защищала людей от перемен погоды.
— Ребята, какая форма у юрты? (Круглая.)
- Собиралась она из тонких жердей и покрывалась серым войлоком — это плотное, толстое, шерстяное полотно. Как вы думаете, есть дверь у этого жилища? Да. С одной стороны, обычно с южной, делалась дверь.
ФИЗМИНУТКА:
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево, вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки)
Печка жарко топится (хлопки)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопки)
Круглые оладушки. (ходьба на месте).
Подвижная игра с малышами «Дом».
Ведущие и воспитатели берут палантин, становятся по четырем углам.
Ведущий читает стихотворение. Взрослые идут на лево, дети на право. На последнем предложении палантин поднимается вверх, дети входят в «Дом» (повторить 2-3 раза).
Посмотрите: это дом -
С крышей, дверью и окном,
И с крылечком, и с трубой,
И красивый он какой.
Заходите смело в дом!
— Приглашаете? Войдем!
- Ребята, но нам пора спешить, следующая остановка в республике Дагестан.
Звуки авиалайнера.
- Здесь живет много народов России. Мы с вами побываем в гостях у аварцев.
Слайд с аварцами в национальных костюмах.
- Посмотрите, ребята, на картинки: Вы видите аварцев в их национальной одежде. Многие аварцы живут в горной местности. Поэтому их еще называют горный народ. Аварцы очень гостеприимны. Особое отношение у аварцев принято в отношении гостей и людей пожилого возраста. Им выказывают отдельное уважение. Старикам не дают выполнять сложную работу, а гостей и вовсе не подпускают к домашним делам, даже если те настоятельно об этом просят. Гостям отдается все самое лучшее: спят на самой удобной кровати, даже если хозяева при этом могут остаться ночевать на полу. Еще аварцы очень любят танцевать. Музыка у них динамичная и веселая, как и танец. Самый известный танец аварцев и всех народов Кавказа называется «Лезгинка».
- Давайте и мы с вами потанцуем под эту веселую музыку.
Звучит аудиозапись «Лезгинка», дети с воспитателем танцуют импровизируя, за тем дети рассаживаются по местам.
- мы с вами живем на Северном Кавказе. Здесь проживают многие народы. Но больше всех из них русские. Посмотрите на экран, кого вы видите?
Слайд богатырь на коне.
- Дети вы узнали кто это? (богатыри).
- Да вы правильно сказали. Русские богатыри славились своей силой, отвагой, были защитниками земли русской. А вы готовы состязаться, как настоящие богатыри?
Проводится состязание «Богатырская сила».
- У каждого народа свои народные традиции. Но это не делает один народ хуже или лучше другого, наоборот, культура разных народов делает богатой и разнообразной культуру России. Каждый народ по капле вносит свой вклад в сокровищницу культуры и истории нашего государства. У каждого народа свои песни, сказки, национальные костюмы. Но у всех у нас одна Родина – Россия.
Наше небольшое путешествие закончилось, но знакомство с народами нашей необъятной страны мы продолжим в следующий раз.
Ведущий 1:
Каких народов только нет
В стране великой нашей:
Как пестрый солнечный букет,
Калмыки и чуваши,
Татары, коми и мордва,
Башкиры и буряты
– Всем скажем добрые слова,
Любому будем рады.
Прекрасен горный край Кавказ
– Здесь разные народы.
На Крайнем Севере у нас
Живут оленеводы.
Вот кабардинец на коне,
Вот рыболов тунгусский,
Но больше всех у нас в стране Кого?
Конечно русских!
Танцевальная композиция «Моя Россия» в исполнении подготовительной группы.
Исполняется хоровод дружбы народов (все дети в национальных костюмах).
Заключительная часть (рефлексия)
Ведущий 1: Сегодня вы узнали, что в нашей стране – России живут люди разных национальностей. Наша страна сильна своим единством, дружбой разных народов. И мы с вами гордимся своей страной и сделаем всё, чтобы сберечь её, чтобы сделать её краше, богаче и сильнее.
Ведущий 2: Ребята, кто вспомнит, где мы с вами побывали? (На Чукотке, в Башкирии, в Дагестане)
С какими народами познакомились? (чукчи, башкиры, авары)
Ребята, а как называется наша общая Родина? (Россия)
Еврей и тувинец, бурят и удмурт,
Русский, татарин, башкир и якут.
Разных народов большая семья,
И этим гордиться должны мы друзья
Ведущий 1: Нас всех объединяет Россия, и пусть наша любовь к Отечеству послужит общему благу!
Ведущий 2: Дорогие друзья! Наша праздничная программа подошла к концу. Мы желаем вам мира, добра и благополучия.
Еще раз с праздником – с Днем Народного Единства.