Екатерина Антонова
Сценарий мероприятия «День тепла и доброты» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Вторая младшая группа (3-4 года).
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств.
Задачи:
Образовательные:формировать умения детей анализировать поступки, закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость.
Активизация словаря: спасибо, пожалуйста, извините, добрый день, до свидания
Развивающие:развивать у детей стремление проявлять любовь к родным и близким.
Темочки:
- День доброты, 13 ноября
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Сценарии праздников
- Младшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Воспитывающие: воспитывать у детей чувство сопереживания, сострадания, дружеского участия и доброе отношение ко всему окружающему миру.
Оборудование: игрушка Зайка, ватман, гуашь, влажные салфетки, кисть.
Предварительная работа: чтение стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», беседа на тему «добрые дела», рассматривание сюжетных картинок «добрый поступок», обыгрывание ситуаций.
Ход:
Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
-Доброе утро! Солнце и птицы!
-Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым!
Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
Приветствие «Ладошки» (дети вместе с воспитателем собираются в круг) :
Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.
Воспитатель:
Ребята, а добрый человек-это какой?
(Хороший человек, помогает другим, не обижает других)
Воспитатель:
Правильно! Добрый человек-это кто умеет дружить! Кто играет со всеми, помогает взрослым, не обижает никого, защищает слабых и больных. Веселый, внимателен ко всем, вежливый, говорит только добрые, хорошие слова, уступает друг другу. А добрые дела добрых людей, называют добрыми поступками.
Стук в дверь. Игрушка зайка в руках у воспитателя.
Зайка (плачет)
Здравствуйте, ребята. А вы меня пустите к себе?
Воспитатель:
Здравствуй, зайка! Конечно же пустим. Почему же ты плачешь?
Зайка:
Моя хозяйка забыла меня на улице, пошёл дождь и я промок.
Воспитатель:
Ребята, это получается как в стихотворении Агнии Барто
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
А как вы думаете, ребята, хозяйка хороший поступок совершила?
(Нет, нельзя забывать свои игрушки)
Воспитатель:
Дети, а как мы можем помочь нашему зайчику? Посмотрите, как дрожат его лапки. Это потому что он замёрз.
(Укрыть его одеялом, согреть)
Воспитатель:
Правильно. А давайте укроем зайчика и предложим ему сладкий чай.
Зайка:
Спасибо! Мне стало намного теплее.
Воспитатель:
Зайчик, наши дети добрые и вежливые.
Зайка:
А что такое доброта? Добрый – это значит какой?
(Хороший, заботливый)
Физкультминутка.
Если любишь всех вокруг,
Делай так! (хлопки в ладоши)
Если рядом с тобой друг,
Делай так! (прыжки на месте)
Если дождик вдруг польется,
Делай так! (хлопки над головой)
Если мама улыбнется,
Делай так! (хлопки и прыжки одновременно)
А сейчас, ребята я вам предлагаю сесть за столы.
Воспитатель:
Вы любите своих близких? (маму, папу, брата, бабушку и т. д)
(Да, любим)
Воспитатель:
Любовь — это маленькое доброе солнышко внутри каждого из нас, которое живет в сердце. Оно греет нас и тех, кто рядом с нами. Давайте с вами поделимся теплом и добротой нашего сердечка.
Показать детям большое нераскрашенное сердце.
Воспитатель:
Вот оно, сердце, давайте мы заполним его нашей любовью и добротой.
А теперь выберем любой цвет в красках и аккуратно раскрасим свою ладошку кисточкой и оставим свой отпечаток ладони на большом сердце.
Дети выполняют задание.
Зайка:
Какое яркое доброе получилось сердце. Оно получилось таким, благодаря вашей любви и доброте, которое живет внутри вас.
Воспитатель:
Ладошки — символ доброты, любви, тепла, света и счастья. Поделитесь добром друг с другом (Дети дарят «радужные ладошки» друзьям и зайке).