Грюкачева Алена
Конспект занятия во второй младшей группе «День чистых рук»
МБДОУ детский сад «Искорка» село Шебалино
«Ты один не умывался»
По сказке К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Занятие во второй младшей группе
Воспитатель: Грюкачева А. Ф.
2020 г.
Цель: Развитие у детей навыков гигиены
Задачи:
1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек
2. Развивать у детей двигательную активность.
3. Учить проговаривать знакомые потешки
4. Учить называть предметы гигиены
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День чистых рук“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.
Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»
Мальчик:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка
Ускакала от меня».
Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это «Мойдодыр» К. И. Чуковского».
Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»
Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».
Мальчик: «А я вас догоню!»
Подвижная игра «Догонялки».
Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»
Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай.»
«Рано утром, на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!»
Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»
Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому не учили?»
Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»
Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное - вода!».
Дети вместе с воспитателем умывают грязнулю.
Воспитатель:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Дети вместе с воспитателем вспоминают знакомые потешки:
«Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды»