Грюкачева Алена
Конспект занятия во второй младшей группе «День чистых рук»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Искорка» село Шебалино
«Ты один не умывался»
По сказке К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Занятие во второй младшей группе
Воспитатель: Грюкачева А. Ф.
2020 г.
Цель: Развитие у детей навыков гигиены
Задачи:
1. Уточнить представления детей о том, что вода очень важна для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек
2. Развивать у детей двигательную активность.
3. Учить проговаривать знакомые потешки
4. Учить называть предметы гигиены
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „День чистых рук“» размещена в разделах
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал. Вбегает мальчик-грязнуля. Никто не хочет с ним здороваться.
Воспитатель: «Мальчик, ты откуда? Как ты к нам попал сюда?»
Мальчик:
«Одеяло убежало,
Улетела простыня.
И подушка как лягушка
Ускакала от меня».
Воспитатель: «Ребята, вы помните, из какой сказки этот мальчик? Правильно. Это «Мойдодыр» К. И. Чуковского».
Мальчик: «Ой, ой, даже не вспоминайте о нем! Он учит меня умываться, а я не хочу. Я хочу играть. Давайте поиграем!»
Воспитатель: «Да что ты! Как же мы с таким грязнулей играть будем? Тебе и руки-то никто не подаст, убегут от тебя».
Мальчик: «А я вас догоню!»
Подвижная игра «Догонялки».
Мальчик: «Так не интересно! Никто со мной не играет!»
Воспитатель: «Хочешь узнать, почему? Слушай.»
«Рано утром, на рассвете
Умываются мышата,
И котята, и утята,
И жучки, и паучки.
Ты один не умывался
И грязнулею остался.
И сбежали от грязнули
И чулки, и башмаки».
Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам, стыд и срам!»
Воспитатель: «Теперь ты знаешь, почему с тобой никто играть не хочет?»
Мальчик: «Теперь знаю. Только как же я буду умываться, если меня этому не учили?»
Воспитатель: «Ребята! Что нужно для того, чтобы быть всегда чистым?»
Дети: «Мыло, мочалка, полотенце. А главное - вода!».
Дети вместе с воспитателем умывают грязнулю.
Воспитатель:
«Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде.
Мы ее не замечаем.
Мы привыкли, что вода –
Наша спутница всегда.
Дети вместе с воспитателем вспоминают знакомые потешки:
«Водичка, водичка», «Ай лады, лады, лады. Не боимся мы воды»