Галина Колесова
Деловое общение ребенка и взрослого
▼ Скачать + Заказать документы
Деловое общение - это взаимодействие двух и более людей, преследующих определенную цель. В жизни деловое общение представляет собой переговоры. Ведение переговоров требует опыта, психологической подготовки, умение производить благоприятное впечатление на людей. Кто владеет навыками делового общения тому успех обеспечен. Поэтому очень важно дать ребенку положительный опыт общения уже в детстве. Ведь большинство знаний и умений в этом возрасте закладывается на уровне подсознания.
Публикация «Деловое общение ребенка и взрослого» размещена в разделах
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Общение со взрослыми у ребенка закладывается в первую очередь, причем со взрослыми ребенок сначала договаривается на эмоциональном уровне, затем возникает и развивается деловое общение. И только после 3 лет дети учатся договариваться между собой.
Основным средством общения является речь. При общении с маленьким неговорящим ребенком возникают трудности. Взрослый вынужден брать активную роль на себя – рассказывать, объяснять, показывать, задавать вопросы, предлагать различные варианты взаимодействия. А малыш еще не умеет объяснить свои идеи, пожелания. Тем не менее ребенок как-то пытается объяснить чего он хочет – издает звуки, жестикулирует, показывает на предметы, ведет взрослого за собой… Но если после всех усилий его не понимают, он может начать сердиться, кричать, плакать или же замыкается в себе. Поэтому взрослый должен внимательно относиться к любой ситуации, в которой ребенок проявляет инициативу общения и приложить все силы, чтобы понять ребнка. Поведение взрослого в общении с неговорящим ребенком требует гибкости и интуиции. Взрослый одновременно побуждает делать ребенка усилия общаться, но когда ребенок беспомощен – помогает ему. Деловое общение ребенка со взрослым – это взаимодействие напавленное на достижение цели. Варианты помощи, которые используются в ходе общения с ребенком, могут быть разными. Выбирать варианты следует в зависимости от уровня речевого развития ребенка. Чем лучше умеет ребенок общаться, тем чаще он проявляет инициативу, переходит из пассивной позиции в активную. Такие ситуации возникают по мере роста возможностей ребенка, увеличения активного словаря, накопления речевых навыков. Теперь он не боится предлагать свои варианты общения. Нельзя оставлять проявления активности без внимания. Вовремя поддержав инициативу, мы помогаем ребенку двигаться вперед, развиваться. Но не следует оказывать помощь напрямую, нельзя перехватывать инициативу у ребёнка. Взрослый должен проявить достаточно мудрости и терпения, чтобы помочь ему незаметно, косвенными действиями. Ребенок же, почувствовав успех, станет более уверенным в себе, не будет бояться пробовать свои силы.