Татьяна Иванова
Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение профессионального мастерства и компетенции педагогов
Задачи:
-Вовлекать каждого педагога в творческий поиск;
-Совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;
-Способствовать созданию и сохранению в коллективе педагогов атмосферы психологического комфорта и творчества, желания делиться педагогическим опытом;
-Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.
Публикация «Деловая игра „Знатоки ФГОС до“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
-Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС.
Контингент участников: участники деловой игры - все педагоги ДОУ.
Правила игры:
Ведущий объясняет правила игры. Все участники делятся на 2 команды (правила принадлежности к той или иной команде и очередности ответов устанавливается жеребьевкой). За быстроту реакции и правильность ответа командам даются фишки.
Итоги игры подводятся подсчётом фишек, игроки команды, набравшей наибольшее количество - являются победителями игры и получают Диплом победителя «Деловой игры».
Вступление: Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Сегодня, говорить мы будем о ФГОСТ ДО, но наш педсовет пройдет необычно, попробуем разыграть сказку. Итак, представление начинается.
Действие 1 (на слайде Дуб мудрости. Звучит музыка)
Рассказчик:
Приглашаю Вас в путешествие сказочное,
Будет оно очень загадочное,
Дороги нас ждут необычные,
Потребуются силы приличные.
Сказка по ФГОС
Рассказчик:
Расскажу я вам сказку дивную –
Не очень короткую,
Не очень длинную,
А такую, как от меня до вас!
Артисты мне помогайте –
Сказку разыграйте.
Есть у сказки подсказки.
А будет сказка о ФГОС.
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Педагог. Долго работал он в детском саду. Всего у него вдоволь: и знаний, и умений. Слыл он человеком компетентным, имел большой опыт и был рад дарить тепло своей души детям малым. Педагог был уверен в себе, знал, что он мастер своего дела, и гордился этим.
Как то раз сидел Педагог под деревом мудрости, наслаждался звуками природы, журчанием ручья, щебетанием птиц – и был в самом хорошем расположении духа. Но тут собрались над деревом тучи, подул ветер перемен (звучит тревожная музыка) и принёс ФГОС ДО. От неожиданности вскочил Педагог, а ФГОС говорят:
ФГОС:
Я - великий ФГОС
Наконец-то я дорос
До дошкольных учреждений
Из гуманных побуждений
Научу тебя всему:
Как работать по уму!
Никаких занятий строгих
И натаскиваний знаний
Пусть игра царица – детства
Об руку идет с тобой.
Город ООПДО найдешь
И меня тогда поймешь
А теперь ступай ты смело
Взяться уж пора за дело!
Сотворить тебе надо диво дивное, чудо чудное – сделать педагогический процесс ещё интереснее и увлекательнее, да ещё документ важный составить, чтобы согласно ему к целевым ориентирам детишки, твои воспитанники, добрались благополучно.
Рассказчик: Испугался Педагог обрушившимся переменам, растерялся, плечами пожимает в недоумении, а ФГОС успокаивает:
ФГОС: Не кручинься, опыта и знаний у тебя вдоволь. Вот тебе в помощь чудо-чудное – свиток новшеств, которые являются основой образовательного процесса. А это очки дивные-креативные, они позволят рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный, что верный путь к решению этих вопросов показывает.
Рассказчик: И пошел педагог искать дорогу к городу неведомому.
Рассказчик:
И идёт педагог, и спешит педагог,
И науки гранит грызёт педагог,
И одно только слово твердит педагог:
ФГОС, ФГОС,ФГОС…
Педагог развернул свиток новшеств, прочитал название его мудреное и необычное (а поможет нам в этом ИКТ Слайд– определение синонима стандарта основные понятия стандарта): Синоним слова «Стандарт».
Обеим командам дается время 5минут для составления синонимов к слову «Стандарт», затем методом пинг-понга синонимы озвучиваются (если данное слово есть во второй команде, то эта команда его не произносит)
Оценивание: за правильный ответ команда получает по 1 фишке.
Паутинка ФГОС. Каждой команде дается по 2 карточки, в которых закодированы основные понятия стандарта.
Оценивание: каждый правильный ответ 1 балл, максимальное количество- 2 балла.
Стал педагог думу думать: - И кто придумал ФГОС ДО?
Ребусы «Авторы ФГОС»
Оценивание: за каждый правильный ответ- 1 балл, максимальная сумма-4 баллов.
-Как строить педагогический процесс? А педагогический процесс тут как тут. Педагог его и так крутил и сяк крутил, строит, перестраивает. У кого спросить, с чего начать?
Видит Педагог трёх богатырей: Илью Муромца, Алешу Поповича и Добрыню Никитича. (слайд «Богатыри»).
Говорит: «Вам ведомы многие пути- дороги, помогите найти правильный путь в стране ФГОС к городу ООПДО».
Поведали богатыри, почему так город называется (расшифровка аббревиатуры) и что ведут к нему три дороги. (слайд с дорогами).
Один говорит: Я охраняю дорогу по названию «З-1» - пропущу, если выполните задание «Собери одну из задач». Командам дается по 1 задаче, необходимо ее собрать, зачитать.
Оценивание: за правильный ответ- 1 балл.
Другой молвит: «А мне велено оберегать путь под названием «Ф-2». Рад бы вас пропустить, но заветные фразы нужны: «Найдите правильный ответ».
Командам даются вопросы с тремя вариантами ответов, только один из них правильный. Надо выбрать и назвать правильный ответ. Если команда не отвечает, этот вопрос адресуется другой команде.
Оценивание: за правильный ответ- 1 балл, максимальное количество баллов -4.
Третий добавил: «А мне велено за дорогу «Ц-3» отвечать. Соберите Целевые ориентиры. Каждой команде дается по два игровых поля: «Целевые ориентиры образования в раннем возрасте» «Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте» и карточки, на каждой из которых, обозначена одна из фраз, означающих целевой ориентир образования. Необходимо распределить карточки с целевыми ориентирами на игровые поля, согласно возраста.
Оценивание: за правильное выполненное задание- 1 балл, максимальная сумма баллов 2 балла.
И все добавили: «А главное, что все дороги ведут в город под названием «ООПДО», а попасть туда можно только пройдя все названные дороги, а когда они соединятся, вам будет ведом секрет педагогического процесса по ФГОС».
В итоге выигрывает та команда, которая набрала больше фишек.
Рефлексия. Метод «Солнышко и дождик»
Цель: подвести итоги, рефлексию.
Материалы: солнышко и лучи жёлтого цвета, тучка и капли синего цвета, фломастеры.
Проведение: На жёлтых лучах написать положительные моменты встречи «Что удалось», на синих каплях «Ваши пожелания».
Рассказчик: Скоро сказка сказывается,
Да не скоро дело делается.
Педагог не унывает,
Новые идеи в детском саду внедряет.
Вот так Педагог живёт-поживает,
Нигде горя не знает.
Вот как дела порой получаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А мы желаем Вам удачи на этом не лёгком пути!