Надежда Бородина
«Творческая гостиная». Совместная встреча родителей и детей первой младшей группы «Игра и развитие ребёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Cовместная встреча родителей и детей первой младшей группы/
Тема: «Игра и развитие ребёнка».
Взаимодействие: «родитель — ребёнок — педагог»
Цель:
«Привлечь внимание родителей к детской игре как к деятельности, которая в условиях семьи наиболее полно удовлетворяет потребности ребенка в деловом, познавательном и эмоциональном общении со взрослым»
Задачи:
Темочки:
- Игрушки. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
1. Показать родителям значение совместных игр в семье для развития ребенка.
2. Обеспечить понимание родителями необходимости игры в жизни ребенка как неотъемлемой части его развития.
3. Развивать у детей эмоциональность, умение включаться в общение со взрослыми через речь и игровые действия.
Предварительная работа: анкетирование родителей «Игра в жизни моей семьи», консультации «Растем, играя», «Какие игрушки нужны вашим детям?».
Материалы: мягкие игрушки (заяц и медведь, флажки (4-х цветов,магнитофон, аудиозаписи, пластилин, стеки, пластины, картинки с контурами животных,салфетки, подставки для готовых работ, картинки с изображениями животных.
Ведущие: воспитатель группы,педагог- психолог.
Структура:
1. Приветствие.
2. Основная часть:
- «Музыкально-ритмическая»
- «Творческая работа»
3. Заключительная часть:
- Релаксационный комплекс.
- «Угощение».
- Рефлексия.
Ход встречи:
1. «Приветствие».
Цель: «Создание эмоционально-положительной атмосферы»
Воспитатель:
- Снова встретиться мы рады с вами папы, с вами мамы, с вами детки.
Чтобы всем нам вместе быть,
Надо круг нам сотворить.
За руки быстрей беритесь,
В круг большой вы становитесь.
Делаем большой круг.
А чтоб ближе быть друг к другу,
Мы пойдём сейчас по кругу.
1, 2, 3- вот и вместе, вместе мы. (Делаем маленький круг)
Молодцы! А сейчас садитесь и друг другу улыбнитесь!
2. Основная часть.
«Музыкально – ритмическая».
Цель : Познакомить родителей с разнообразием игр.
(Дети и родители сидят на ковре, образуя круг. Появляется игрушка-зайка.)
Педагог-психолог:
Зайку бросила хозяйка,
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь, до ниточки, промок. (А. Барто)
Ой, посмотрите, зайка грустит и плачет. Что мы можем сделать? (Пожалеть)
(Дети и родители жалеют зайку, передавая, его друг другу.)
- А может, мы его развеселим и поиграем с ним?
Игра «Зайчики и слоники»
Цель: Обогатить эмоциональный совместный опыт членов семьи.
Воспитатель:
- Давайте мы с вами будем слониками большими, сильными, смелыми. Походим по комнате спокойно, не торопясь. Слоны ничего не боятся. Они добрые, дружат с людьми и помогают им.
(Дети и взрослые ходят по комнате, изображая слонов.)
-А теперь мы будем зайками - трусишками. Когда зайка боится, он весь дрожит. Его хвостик и лапки трясутся.
(Дети и взрослые изображают, как зайка трясётся (повтор -2-3 раза)
Появляется игрушка Мишка со словами из игры.
Игра «Мишка»
Цель: Обогатить эмоциональный и двигательный совместный опыт членов семьи.
Воспитатель показывает движения, а все участники повторяют.
- Мишка косолапый по лесу идёт, (имитация походки медведя)
Шишки собирает, песенки поёт. («собираем» шишки)
Вдруг упала шишка - (правая рука сжимается в кулак
Прямо мишке в лоб, и прикладывается ко лбу)
Мишка рассердился
И ногою - топ. (Ножкой топаем по полу)
Больше я не буду (грозим указательным пальцем)
Шишки собирать, сяду я в машину (прикладываем ладошки к щеке)
И поеду спать.
Мишка обращается к участникам.
- А я вижу, что вы здесь играете. Возьмите меня с собой. Я тоже игру интересную знаю.
Игра «Черепаха»
(Игра на звукоподражание.)
Цель: Показать родителям, как игра стимулирует речевую активность детей.
-Сейчас я буду показывать животное, а вы изображать, как они «говорят».
(используются картинки кошки, собаки, коровы, лошадки, козы, хрюшки)
А как только скажу «черепаха»- встаём на четвереньки и медленно ползём, т. к. черепахи ползают очень медленно и не издают звуков.
Мишка тоже ползёт и находит шарики.
Игра «Непослушные шарики»
Цель: Сплотить родителей и детей.
Воспитатель: Я предлагаю разделиться на подгруппы. Участники каждой подгруппы берутся за руки, образуя круг. Каждой команде выдается воздушный шарик. Нужно любыми способами, но не расцепляя рук, удерживать шарик в воздухе как можно дольше.
(Побеждает та команда, которая дольше всех сможет удержать шарики.)
Воспитатель: Аплодисменты победившей группе. Есть похожие по содержанию на данную игру игры:«Пушинка», «Снежинка». Например, в игре «Пушинка» дуют на кусочек ватки и удерживают его в воздухе как можно дольше. Можете поиграть так дома с ребятками.
«Творческая работа»
Цель: Развивать у детей и родителей интерес к совместному времяпровождению.
- Ой, я что-то нашёл! Посмотрите, что здесь? (пластилин, силуэты животных)
Ребятки, кто же там нарисован? Молодцы! Это же наш зайка, черепаха, и я - медвежонок!
Воспитатель.
-А если у нас есть пластилин, значит, мы будем что-то лепить. Но сначала сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Мишка».
- Мишка топает ногой,
- Мишка топает другой,
- Ух, как веселится
- В доме половица!
(Топаем "ножками" - пальчиками.)
- А пока танцует Мишка,
- Мы похлопаем в ладоши.
- Вместе с лисонькой-плутишкой
- Будем зрителями тоже.
(Хлопаем в ладоши)
Мишка предлагает слепить зайке друзей, чтобы он не скучал. Воспитатель показывает, как надо работать с пластилином. Родители и дети выбирают пластилин, соответствующий по цвету зверюшкам, которых они будут лепить. Звучит спокойная музыка. Дети и родители работают вместе.
По окончанию работы оформляется выставка.
Воспитатель:
Как славно мы с вами потрудились, какие все молодцы!
Посмотрите, зайке уже совсем не грустно!
Зайка: (педагог-психолог)
Мне с вами было так весело. Я хочу поиграть с вами в мою любимую игру, в которую мы с папой и мамой играем дома.
Игра «Разноцветные флажки»
Цель : Познакомить родителей с игрой, способом подачи детям.
Воспитатель:
Для игры возьмём разноцветные флажки. Поднимаю красный флажок –нужно подпрыгнуть;
зеленый – хлопнуть в ладоши; синий – шагать на месте, желтый – взяться за руки. (Включить весёлую музыку)
3. Заключительная часть.
Релаксационный комплекс.
Цель : Повышение уровня сплочённости и взаимопонимания.
Родители сидят на ковре, а дети ложатся, как им удобно. Звучит спокойная музыка.
Педагог-психолог:
-Лёжа глубоко подышать, вдыхая через рот так, как дышат уставшие тигрята, как дышим мы сами, как дышат мышата;
-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка) ;
-пошевелили пальчиками на руках, на ногах;
-потянулись (мамы гладят каждая своего ребёнка) ;
-спокойно вдохнули и выдохнули.
Зайка. (Педагог-психолог)
Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!
Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.
(Участники благодарят за угощение.)
«Угощение».
Цель : Показать родителям, что поощрение в конце деятельности вызывает положительные эмоции у детей.
Зайка. (Педагог-психолог)
Ребята, посмотрите, что я для вас приготовил!
Зайка достаёт корзинку с угощением - морковка.
(Участники благодарят за угощение.)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Молодцы мамы и папы! Кто же к нам в гости приходил, вспомните. Мамы и папы помогают.
(Работа с загадками.)
-Он в берлоге спит зимой под большущею сосной.
А когда придёт весна, он проснётся ото сна. (Медведь)
-Комочек пуха, длинное ухо. Прыгает ловко, любит морковку. (Зайчик)
(Зайчик и мишка благодарят всех участников за интересные игры и уходят)
Рефлексия.
Цель : Выражение родителями отношения к прошедшей встречи.
Воспитатель:Просим оценить нашу встречу. На входных дверях в приё мной расположен контур паровозика и цветные фишки: если вы полностью удовлетворены содержанием нашей встречи, то прикрепите красный кружок, если частично-синий квадрат, а если не удовлетворены- зелёный треугольник. Желающие могут написать отзывы, свои предложения.
Воспитатели прощаются со всеми участниками встречи.
До свиданья, до свиданья,
Приходите к нам опять.
До свиданья, до свиданья,
Будем вместе мы играть!
Благодарим вас за активное участие и творческую работу! Всем большое спасибо!