Маевская
Деловая игра с родителями «Учимся, играя» по теме «Задачи развития речи детей средней группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель игры:
• Выявить знания родителей о задачах развития речи детей средней группы.
• Познакомить родителей с некоторыми методами и приемами работы над развитием речи в средней группе.
• Научить родителей использовать в играх знания и умения, полученные детьми в детском саду.
Подготовка:
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Средняя группа
- Темочки
Консультация для родителей : «Трудности в развитии речи у детей средней группы».
Материал: фишки, картинный словарь, массажные мячики, зеркала, бабочки на нитках, конструктор «Лего», счетные палочки игрушки: «кукла», «машинка», «домино», «вертушка», муляжи фруктов и овощей, стаканчики с водой, трубочки, предметные картинки («один-много», «назови лишний предмет», «расскажи о…») .
Участники: Родители средней группы. Экспертная группа : воспитатели группы.
План
1. Презентация для родителей по теме «Развитие речи детей 5-го года жизни».
2. Деловая игра «Учимся играя».
3. Подведение итогов.
4. Вопросы родителей.
Ход игры:
1. Вступительное слово воспитателя о проблемах речи детей группы «Почемучка», сопровождается просмотром презентации по теме (см. Приложение).
2. Деловая игра.
Введение в игру. Ведущий – воспитатель оговаривает с родителями правила игры : родители делятся на группы по 4-5 человек, задания в игре даются одновременно всем группам; за правильный ответ дается фишка.
Воспитатель:
- Уважаемые родители! Вы все познакомились с консультацией «Трудности в развитии речи у детей средней группы». Назовите главные задачи, которые нам нужно решить в средней группе. (Родители отвечают и за каждый точный, и правильный ответ группы получают фишки).
Изучение ситуации.
Артикуляционная гимнастика с родителями.
Сколько минут длится артикуляционная гимнастика? Массаж пальцев? Сколько раз выполняется каждое упражнение?
Примеры игр для развития артикуляции.
«Послушный ветерок» - упражнение для развития воздушной струи.
- «сдуй ватку с ладошки»
- «бабочка, лети»,
- «осенние листики».
Блиц-опрос родителей :
Какие предметы можно использовать для развития у ребенка воздушной струи? Как правильно дуть? Сколько по времени можно дуть?
Игра «Футбол»
Из кусочка ваты скатать шарик. Это мяч. Ворота – два кубика. Ребенок дует на «мяч», пытаясь «забить гол», вата должна оказаться между кубиками.
Игра «Ветряная мельница»
Ребенок дует на лопасти игрушки, взрослый сопровождает действия малыша стихотворным текстом:
Ветер, ветер,
Ты могуч!
Ты гоняешь стаи туч!
Игра «Шторм в стакане»
Ребенок дует в соломинку, чтобы вода в емкости забурлила.
Следить за тем, чтобы ребенок не надувал щеки, а губы были неподвижны.
Игра «Бабочка»
Бабочка висит на уровне лица ребенка. Ребенок и взрослый произносят приговорку
«Бабочка-коробочка,
полети на облачко,
там твои детки
на березовой ветке»
Взрослый предлагает подуть на бабочку, «чтобы она полетела». Ребенок делает длительный плавный выдох.
Коллективное творчество.
Воспитатель: «Строим, развиваем пальчики, фантазию и речь у детей развиваем».
Практическое задание : Из счетных палочек, из конструктора «Лего» построить любую постройку, которую, по мнению родителя, посильно сделать ребенку 4-5 лет». Родители (можно общую постройку в группе) строят и потом рассказывают, что они построили: Какой дом? Какая машина? и т. д. Предлагается экспертной группе оценить творчество каждого родителя (группы).
Формирование у детей грамматических категорий.
Д/игра : «Один - много».
Цель: образование существительного множественного числа именительного падежа от существительного единственного числа именительного падежа.
Родители по заданию логопеда раскладывают картинки в «корзинки» и проговаривают: - Это яблоко, а это яблоки. – Это апельсин, а это апельсины. И т. д.
Дидактическая игра с родителями : «У меня и в магазине» (игра с мячом) :
Воспитатель говорит, бросая мяч родителю :
- У меня баклажан. Родитель, возвращая мяч педагогу, отвечает: - В магазине баклажаны. И т. д.
Дидактическая игра : «Назови ласково и погрузи на машину».
Цель: Словообразование. Существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Родители по очереди берут картинки, называют ласково предмет, изображенный на ней, и ставят картинку на панно «Машина». Словарь: стул, шкаф, мяч, яблоко, огурец, чашка, гриб, кукла, коляска и т. д.
Дидактическая игра : «Это мой предмет».
Цель: Существительные мужского, женского и среднего рода. Родителям предлагается достать из коробки любую игрушку и сказать про неё : - Это мой ёжик. Это моя лисичка. Это моё ведро. И т. д.
Игра «Поймай звук».
Цель: Развитие фонематического восприятия. Выделение гласных звуков из ряда звуков и в слове. Ход игры: Воспитатель просит родителей слушать внимательно ряд звуков и на звук «У» хлопнуть один раз в ладоши (О, И. А, У, Ы). Потом воспитатель просит слушать внимательно слова и на слове со звуком У хлопнуть один раз в ладоши (аист, ослик, утка, индюк).
Игра : «Назови лишнюю картинку в каждой рамке»
Цели: Актуализация словаря, формирование обобщающих понятий, развитие мышления у детей.
Ход игры: Воспитатель раздает родителям карточки - картинки, на которых изображено четыре предмета. Например: яблоко, груша, банан, капуста. Родитель называет лишний предмет и объясняет свой выбор (капуста, так как это не фрукт, а овощ). Картинки – карточки для этой игры подбираются по разным лексическим темам, изучаемым с детьми в средней группе.
Игра : «Занимательная коробочка».
Цели: Актуализация словаря ребенка. Развитие словесно – логического мышления.
Ход игры: Воспитатель предлагает достать из красивой коробки любой предмет. Назвать этот предмет и рассказать, для чего он нужен?
Словарь: молоток, ножницы, отвертка, чайник (игрушка, лейка, карандаш, сковорода (игрушка, кастрюля (игрушка).
3. Подведение итогов. Анализ деятельности групп. Подсчет фишек, награждение победителей.
4. Ответы на вопросы родителей.