Раиля Сафиуллина
Деловая игра с педагогами ДОУ «Творческая деятельность с использованием ТРИЗ»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду ребёнок имеет возможность попробовать себя в работе с разными изобразительными материалами. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. А систематические занятия с музыкой театрализованные представления создают условия для полноценного эстетического развития способствует приобщению к мировой культуре. Здесь очень важно учитывать возрастные особенности детей и помнить, что в основе обучения должна лежать игра. В игре развивается память ребёнка, игра влияет на развитие его речи. В игре дошкольник приобретает навыки общения, усваивает моральные нормы отношений между людьми, игра активизирует познавательные процессы и способствует лучшему усвоению эстетических знаний, умений и навыков, в игре развивается фантазия ребёнка.
Публикация «Деловая игра с педагогами ДОУ „Творческая деятельность с использованием ТРИЗ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
Повышение профессионального мастерства педагогов является одной из важнейших задач методической работы в ДОУ.
Очень важно найти такие формы работы, которые развивали бы у воспитателя д/с потребность в самосовершенствовании, пополнение своих знаний и умений, побуждали к активной творческой деятельности.
Хочу предоставить вашему вниманию практическое занятие как одну из форм работы с педагогами на тему : "Формирование творческих способностей педагогов по технологии ТРИЗ-РТВ".
Сегодня мы будем с вами говорить о сказках?
Какие вы знаете русско-народные сказки? "Курочка - ряба","Красная шапочка","Теремок","Колобок"и др.
Хорошо. Давайте мы с вами остановимся на сказке "Колобок". Все вы ее хорошо знаете.
Давайте ее вспомним.
Кто повстречался колобку?
Что произошло с колобком?
А теперь мы представим, что колобок выйдет из своей сказки и войдет в другую. Но в какую?
Примерный ответ: Катился Колобок по тропинке. Катился и дрожал. Боялся, что встретит волка или медведя. Думал, как бы тогда ему спастись, не попасть хищникам на зубы?
Но не волк, не медведь попались ему на дороге. Встретил он Курочку Рябу. Удивился Колобок.
-Вот так встреча! Здравствуй! -Ко-ко-ко! Привет, ко-ко-колобок!
Куда бежишь, путь держишь? -Вот убежал от деда и бабы. -Как?
И ты ушел от хозяев? Отчего? -Просто так. Поставили они меня студить.
А я взял и покатился. Значит, убежал.
И я ушла от своих деда и бабы. Что же теперь будем делать? -Пойдем дальше, там видно будет. Катится Колобок, а за ним поспевает на своих коротеньких ножках Курочка Ряба.
Вдруг им на встречу -Лиса.
-Ах, ах, мои дорогие!
Куда спешите, путь держите? -Тебя в гости звать идем, Лисонька, к деду и бабке.
Во-он за тем поворотам их дом.
А вот и сами они с Жучкой сюда идут.
Спасибо, милые. Некогда мне по гостям ходить. Как-нибудь в другой раз. И убежала Лиса.
А колобок и Курочка Ряба вернулись в свой сказки.
А теперь вам ребята задание выбрать конверт, в конверте вы найдете ту сказку, в которую он попал.
На ватмане изобразить с помощью геометрических фигур животных этих сказок и разукрасить их нетрадиционными материалами и придумать продолжение сказки в которую он попал. -Верно, вы сегодня сами стали сказочниками. Вы пытались сочинить сказку, ее продолжение.
У вас отлично все получилось. Хотя это было непросто и нелегко.
Я вижу, что вы с каждым разом больше и больше начинаете выдумывать, фантазировать.
Вы охотно играете, высказываетесь. Это меня радует.
Сегодня, мы практический увидели, что ТРИЗ можно применять в разных его рамках деятельности : в ИЗО, в развитие речи, в математике.
В ИЗО - нетрадиционные формы рисования, использование нетрадиционных материалов.
В математике - воображение, фантазия, составление из знакомых форм силуэт живого.
В развитие речи- мышление, творчество, фантазия.
Используемая литература :
1. А. Б. Нурмухаметова, И. Ф. Нурмухаметова «Играя, развиваем. Развивая обучаем».
2. А. Фатеева «Рисуем без кисточки».
3. О. Г. Жукова «Планирование и конспекты занятий по изодеятельности»
4. Р. Г. Казакова «Рисование с детьми дошкольного возратса»