Елена Колесник
Методическое объединение. Деловая игра по типу телевизионной передачи «Такси».
▼ Скачать + Заказать документы
Каждый педагог в детском саду, хотя бы один раз, проводил методическое объединение. Я предлагаю свою форму проведения: в виде деловой игры "Такси" на тему "Знаете ли вы, что такое театр?"
ОБОРУДОВАНИЕ:
Модули для постройки маршрутного такси, атрибуты водителя маршрутного такси; музыкальная заставка телевизионной программы «Такси», «деньги - фишки»
ПРАВИЛА ИГРЫ:
Участники игры должны ответить на вопросы, которые делятся на простые: цена, которых 200 рублей, на сложные: цена, которых 1000 рублей. У играющих есть две жизни и две подсказки: «Звонок заведующему», «Помощь друга». В конце игры выигранные «деньги - фишки», меняются на связку баранок.
Публикация «Методическое объединение, Деловая игра по типу телевизионной передачи „Такси“,» размещена в разделах
Музыкальные руководители собираются в музыкальном зале.
Ведущий: Внимание, внимание! Уважаемые гости, мы приглашаем вас, посетить выставку театральных кукол: «Первые шаги к сцене».
В детстве что? Кружись и падай,
На одной скачи ноге,
Сам себя смеши и радуй
В голубом дождевике
Из всего. Из рук и ног,
Из болезней, из безделья
Из бумаги, из чулок. (Александр Кушнер)
Театральная игрушка,
В детстве очень нам нужна
Для развития эмоций,
В детской жизни так важна.
Мы на выставку сегодня
Вас хотели пригласить
С театральною игрушкой
Вас навеки подружить. (авторское)
Уважаемые гости, просим Вас занять свои места в нашем маршрутном такси.
(Взрослые занимают места в микроавтобусе из модулей, звучит музыкальная заставка телевизионной программы «Такси». Ведущий занимает место водителя.)
Ведущий: Здравствуйте, я вас поздравляю, это программа «Маршрутное такси» и я её ведущая Елена Николаевна Колесник. Напоминаю условия игры: для того чтобы доехать на выставку «Первые шаги к сцене» вам нужно ответить на простые и сложные вопросы. А за это вы ещё заработаете «деньги – фишки». У вас есть две жизни и одна подсказка «Звонок заведующему»
В конце игры «деньги – фишки» меняются на приз. И так, поехали!
Сейчас простые вопросы, цена которых 200 рублей, готовы ли вы отвечать?
1. Он предназначен для отдыха исполнителей и перемены декораций.
(Антракт)
2. Предметы, употребляемые в театральных постановках вместо настоящих. (Бутафория)
3. Накладка на лицо с изображением какого-либо персонажа или изображения животного. (Маска)
4. Главный способ подготовки любого спектакля. (Репетиция)
5. Боковая одежды сцены? (Кулисы)
(На каждый ответ дается фишка)
-Вы выиграли 1000 рублей! И мы переходим к сложным вопросам, цена, которых 1000 рублей. Я вам напоминаю, что у вас есть две жизни две подсказки, и вы можете ими воспользоваться.
1. Пластика тела актера, его жест и мимика. (Пантомима)
2. Музыкальный спектакль, в котором музыка, пение участвуют в развитии сюжета. (Мюзикл)
3. Главный партер сценического искусства, актера. (Зритель)
4. Место в театре, которое в переводе с французского, означает «на земле». (Партера)
5. Краткая характеристика обстановки действия, поведения действующих лиц, их настроения. (Ремарка)
- Я вас поздравляю. Вы ответили на вопросы и выиграли (5000) рублей. Предлагаю суперигру. Один вопрос – три варианта ответа, и ваша сумма удваивается. У вас осталась подсказка. Итак, внимание, вопрос.
Вопрос: В греческой мифологии у верховного бога Зевса и богини памяти Мнемозины родились девять дочерей, девять муз, богинь – покровительниц искусств и наук. Как звали одну из дочерей – покровительницу и музу театра?
Три ответа:
а) Евтерпа (поэзии и музыки)
б) Мельпомена *
в) Талия (комедии)
-И это правильный ответ. Вы выиграли 12000 рублей. А мы тем временем приехали на выставку – «Первые шаги к сцене». Я вам предлагаю свои выигранные деньги – фишки обменять на то, что лежит у меня в дорожной сумке.
(Если музыкальные руководители соглашаются, то ведущий достает из сумки и вручает всем связку баранок).
- И так, мы находимся на выставке.
Вы все знаете что детство – самый важный этап в жизни человека. Он должен быть заполнен радостью открытия мира. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, впрочем, как и в жизни взрослого. С первых дней жизни ребенок стремится к общению с близкими людьми. Чтобы общение стало интересным, познавательным и развивающим вы все знаете, что нужно использовать кукольный театр. Он развлекает и воспитывает детей, развивает их фантазию, учит сопереживать происходящему, создает соответствующий эмоциональный настрой, раскрепощает ребенка, повышает его уверенность в себе.
Первое знакомство детей с театральной куклой возможно уже в годовалом возрасте. Для этого подойдут куклы пальчикового театра, театра картиной на фланелеграфе, перчаточного театра, театра рукавичек, настольного театра.
Все, кто имеет дело с маленькими детьми, знают, что малыши охотно и с удовольствием вслушиваются в уже знакомые им тексты, узнают их. В этом случае они могут проявить свою самостоятельность, «помогать» взрослому, проговаривая отдельные слова или договаривая фразы. Поэтому в своей работе я использую песни, потешки, загадки.
Сейчас обратите внимание, на обратной стороне ваших программок находятся изображения. У кого изображен зайчик, прошу выйти ко мне. Перед вами три карточки. Выберите любую.
Я вам предлагаю обыграть литературный материал, который находится у вас на карточке.
1. «Кот Васька» (муз. Г. Лобачева, сл. Н. Френкель)
Педагог ведёт кота вправо.
Ведёт влево.
Ведёт вправо
Покачивает игрушкой из стороны в сторону в ритме песни.
Ходит Васька серенький,
Хвост пушистый, беленький,
Ходит Васька – кот.
Сядет, умывается,
Лапкой вытирается,
Песенки поёт.
2. «Гребешок аленький» (загадка)
Педагог выставляет игрушку.
Указывает на гребешок,
кафтанчик.
Ведёт петуха по столу.
Покачивает игрушкой.
Гребешок аленький
Кафтанчик рябенький,
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встает,
Голосисто поёт.
Ку-ка-ре-ку!
3. «Пес и щенок» (муз. Л. Бардоша, сл. И. Чанади)
Педагог поёт и покачивает игрушкой – большой собакой
Покачивает игрушкой – щенком.
Двух воришек напугав,
Пес залаял: «Гав-гав-гав!»
А щенок сидел, глядел,
Тоже лаять захотел.
Гав-гав! Гав-гав! Гав-гав! Гав! Гав!
- Так же на каждом занятии я стараюсь привить детям интерес к театрально – игровой деятельности через простейшие приёмы кукловождения настольных кукол. Для этого используем игрушки – резиновые, мягкие, дымковские, конусные.
- Вначале дети подержат её в руке, хорошенько рассмотрят, попытаются «оживить».
- Можно предложить придумать небольшие истории, происходящие с куклами. Помогать нужно только наводящими вопросами, не давая готового образца для подражания. Здесь важна роль взрослого, так как речь детей в младших группах ещё не очень развита, внимание рассеяно.
- Я прошу выйти сюда тех, у кого на программке изображен медвежонок.
Выберите персонажей из любого вида кукольного театра и покажите сказку для детей младшего возраста.
- Наблюдая за играми детей, мы заметили, что дети очень любят действовать с разными предметами, обыгрывают, сочиняют диалоги. Мы подумали, что может быть для них интересно? Так родился театр кружек. В первую очередь мы используем кружки безопасные для детей, можно взять пластмассовые одного цвета. Ручки должны быть такими, чтобы ребенок мог её удобно взять. Это позволяет выработать силу в запястье, чтоб впоследствии поможет в работе с более крупными куклами. В интересной, увлекательной форме дети учатся приемам управления куклами. Поддерживает желание детей выступать перед сверстниками и родителями. Управлять театром кружек не сложно и поэтому можно использовать в домашних условиях.
- А сейчас мы с детьми второй младшей группы покажем вам спектакль театра кружек «Сказка о глупом мышонке».
Дети заходят в зал.
Музыкальный руководитель:
- Ребята, сегодня мы с вами поиграем в маленький театр. Вы будете настоящими артистами, и у нас сегодня присутствуют зрители, давайте поприветствуем их.
- Каждый настоящий артист – кукольник, перед выступлением разминает свои пальчики и руки. Чем мы с вами сейчас и займемся.
«Все звери у дела» (потешка)
Цель: Приглашать детей включатся в пальчиковые игры, выполняя по показу педагога движения, характерные для создания образа того или иного персонажа потешки.
Сегодня день целый
Все звери у дела: Педагог разводит руки в стороны,сводит у груди.
Лисичка – сестричка
Шубку подшивает. В правой руке держит воображаемую иголку с ниткой – подшивает шубу.
Сер медведь, старый дед
Сапог подбивает. Кулачком правой руки стучит по левой сжатой в кулак.
А сорока – белобока
Мушек отгоняет. Машет правой рукой над головой.
Медведица Маша
Варит детям кашу. Выполняет круговые движения правой рукой
Зайчиха под ёлкой
Метёт метёлкой. Правой рукой «подметает веником пол».
Кошка лыки дерет
Коту лапотки плетёт. Движения руками соответственно тексту.
По болоту босиком Педагог идет, высоко поднимая ноги.
Кулик ходит с посошком.
Музыкальный руководитель: Ну вот, руки мы с вами размяли, а теперь отгадайте загадку.
Что там едет впереди?
И гудит би-би, би-би!
Обгоняя всех вокруг,
Он шофёра лучший друг. (машина)
авторская
Заезжает машина, в кузове стоит театр из кружек.
Музыкальный руководитель: Ну, вот и наши куклы приехали,разбирайте.
Дети показывают театр кружек «Сказка о глупом мышонке»
В конце дети кланяются и выходят из зала.
- А сейчас прошу вас оценить свое участие в игре. Если вы знали ответы на вопросы, и для вас все было знакомым, то прикрепите к доске цветок. Если были вопросы, на которые вы не знали ответ, и для вас было что-то новое, прикрепите тучку.
(Взрослые проводят самоанализ своей деятельности, наклеивают на доску цветок или тучку).
Ведущий: Я много размышляла о том, от чего зависит успех или неудача театрализованной игры и пришла к выводу, который затем проверила, обдумав опыт постановок ярких, удачных запоминающихся праздников и спектаклей. Успех гарантирован при условии, что:
1. Дети и воспитатель любят друг друга;
2. Малыши, музыкальный руководитель и педагог так же испытывают взаимную приязнь;
3. Между музыкальным руководителем и воспитателем существует полное взаимопонимание.
Если все эти три составляющие присутствуют, то наша взаимная любовь выделяет в зал мощный поток положительной энергии, которая завораживает и ни кого не оставляет равнодушным.