Екатерина Фролова
Деловая игра «Педагогический комментарий»
Данный вид игры у нас обычно вызывает бурную дискуссию у педагогов. А в споре, как известно, рождается истина. Ниже приведены лишь единичные ситуации для обсуждения, так как, думаю, что у воспитателей вариантов таких ситуаций найдется множество.
Деловая игра «Педагогический комментарий».
Публикация «Деловая игра „Педагогический комментарий“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цели: актуализировать практический опыт воспитателей и направить его на поиск методов и приемов воспитания и обучения с учетом их психологических особенностей.
Подготовка к занятию: воспитателям дается задание записать приемы своей работы с детьми.
Методика проведения: Воспитателей делим на группы и предлагаем поделиться опытом своей работы с мальчиками и девочками (обсуждение результатов задания, а затем наработать наиболее эффективные, с их точки зрения, методы и приемы воспитания и обучения. Затем вся информация обсуждается на общем круге. После этого проигрываются ситуации педагогические, которые приведены далее. Группам предлагаются ситуации, одни их изображают, другие предлагают пути решения. Работа ведется по очереди.
Педагогические ситуации :
1. Девочка 5 лет, укачивая куклу, шлепает ее, раздраженно говорит:
- Посмей только не спать! Сейчас же закрой глаза!
Воспитатель, заметив это, говорит:
- Так с дочкой мамы не обращаются. Лучше приласкай ее, спой песенку – она и заснет.
Но девочка не слушает ее, возражает:
- А мама всегда так делает с моей младшей сестрой.
• Как объяснить действия ребенка в игре, основываясь на психологических особенностях девочки? Назовите их.
• Что воспитатель должна ответить девочке? Какую беседу провести с мамой?
• Какую роль в воспитании играют такие особенности, как подражательность, стремление быть похожим на близких?
2. Мать спрашивает у воспитателя:
- Почему ребенок стал своенравным, непослушным? Был маленьким - горя не знали с ним. А теперь (скоро в школу) стал другим: наши распоряжения критикует. Грубит. На все свое мнение. А мы всегда очень строги с сыном. Никогда не отступаем от своего слова: если сказали, он должен точно выполнить. Никаких уступок!
• Проанализируйте характер отношений взрослых с сыном, на чем они основаны.
• Почему, по вашему мнению, в описанном случае мальчик стал непослушным, своенравным?
• Как понимать строгость в воспитании мальчиков?