КСЕНИЯ КОТОВИКОВА
Деловая игра для педагогов «Патриоты»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в деловой игре.
Сегодня мы будем, выявлять свои знания по патриотическому воспитанию, в которое вошли разделы: краеведение, история России, города, народно-прикладное искусство, и др.
Правила игры:
Публикация «Деловая игра для педагогов „Патриоты“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Игра состоит из 3 раундов. Длительность первого раунда составляет 6 минут, а каждые последующие раунды уменьшаются ровно на 1 минуту. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать как можно больше правильных ответов, а также следить за ходом игры и суметь проанализировать свою деятельность, и деятельность других участников команды, соблюдая педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все 3 раунда и покажет свои знания по патриотическому воспитанию на более высоком уровне.
Наша игра будет проходить с 2 командами (распределение участников игры по командам). Задача каждой команды проявить свою эрудицию и добраться до конечного раунда.
Выберите командира, и в течение 3 минут придумайте название и девиз своей команды.
Раунд 1
- Земля, где ты родился? (Родина.)
- Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю? (Этнография.)
- Древнее название России? (Русь.)
- Кто несет основную ответственность за воспитание ребенка? (Родители.)
- Определение толкового словаря Ожогова «Преданность и любовь к своему Отечеству, к своему народу». Что это? (Патриотизм.)
- Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство.)
- Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы? (Флаг.)
- Официальная эмблема государства? (Герб.)
- Куда заносят названия редких животных и растений? (Красная книга.)
- Это музыкальный инструмент. Беда – надвигается, враг или мор – звук этого музыкального инструмента разносился но всей округе, отгоняя беду, болезни, нечистую силу? (Колокол.)
- В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого. На то, чтобы называться третьим, было много претендентов. Первого звали Великий. Назовите имя. (Пётр)
- Что во время Великой Отечественной Войны называли «Катюшами»?
(Ракетные установки)
- Что открыли союзники во время Второй мировой войны?
(Второй тыл, второй фронт, границы, военную тайну)
- Куда впадает Белое море? (БЕ ЛОЕ МО РЕ, наиболее обособленное внутреннее море Северного Ледовитого океана. (единственное, почти целиком расположенное южнее Сев. полярного круга, глубоко врезанное в сушу. Полностью находится в пределах России. Соединяется на севере с Баренцевым морем
- Назовите дату рождения нашего города? (11 августа 1938)
- Как назывался наш город со времён его создания? (до 15 сентября 1957 года — Мо лотовск Основан в 1936 году как рабочий посёлок Судострой, рядом с Николо-Корельским монастырём, получил статус города в 1938 году.)
- Чем знаменит Северодвинск во время Великой Отечественной войны? (В годы Великой Отечественной войны Северодвинск (Молотовск) был одним из трех основных северных портов, принимавших стратегически важные грузы от союзников. Также здесь была создана крупная судоремонтная база военного, ледокольного и транспортного флота)
- Назовите имена трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич.)
- Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство? (Семья.)
- Роспись, где используют три цвета: голубой, синий и белый? (Гжель.)
- Русский женский головной убор? (Кокошник, венец.)
- Средство раскрытия национальной самобытности и формирования патриотических чувств? (Фольклор.)
- То, что перешло от одною поколения к другому, что унаследовано от предшествующих поколений? (Традиция.)
- Как по-другому можно назвать мелкое ручное производство? (Ремесло.)
- Как называется сырьё, которое используется для выделки коробов, корзин, посуды, для изоляции строений от сырости, для обшивки речных лодок? (Береста.)
- Назовите виды народной росписи? (Городецкая, жостовская, дымковская, хохломская, гжельская.)
- Как называется широко распространенная техника декоративно-прикладного искусства, разноцветные кусочки бумаги, ткани, кожи, меха, соломки нашивают или наклеивают на материал другого цвета или выделки? (Аппликация.)
- Как называется инструмент, используемый для вышивания? (пяльцы)
- Как называется самобытный вид русского народного искусства — декоративная роспись деревянных изделий? (Хохлома.)
- Что такое орнамент? (узор, построенный на ритмическом чередовании элементов)
- Как называлась слобода, где изготовляли глиняные лепные игрушки? После обжига готовые фигурки людей, зверей, птиц расписывались по белому грунту яркими красками. (Дымково.)
- Кто самый популярный герой богородской игрушки? (Медведь.)
- Ритуальная еда на празднике проводов зимы. (Блины.)
– Итак, 1 раунд подошел к концу.
Раунд 2
- Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна.)
- Совокупность идей человека, в которых выражается теоретическое освоение предмета, Что это: знания или умении? (Знания.)
- Овладение способами, приемами, действиями, применение знаний на практике? Что это: умение или навыки? (Умения.)
- Что первично? Умения или навыки? (Умения.)
- Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми нравами, выполняет все обязанности этого государства (Гражданин.)
- Что является государственной символикой (Герб, гимн, флаг.)
- Какая птица изображена на гербе России? (Орел.)
- Назовите порядок цветовых полос на полотнище флага России, начиная сверху? (белый, синий, красный)
- Сколько образовательных областей содержит в себе ООП ДО? Назовите их. ( 5 образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое и социально-коммуникативное развитие).
- Основной документ, провозглашающий права ребенка? (Декларация прав ребёнка – ООН, 1959)
- В каком направлении развития и образования детей ставится задача: понимание на слух текстов различных жанров детской литературы? (речевом)
- В каком направлении развития и образования детей ставится задача: формирование начальных представлений о некоторых видах спорта? (физическом)
- Участие ребёнка в психолого – педагогической диагностике (мониторинге) допускается только с согласия кого? (родителей).
– Второй раунд закончен
Раунд 3
– Вас осталось всего две команды, сейчас самое время выяснить, кто из вас силен в патриотическом воспитании, краеведении, методике. Я объясню правила 3-го раунда; я задам по четыре вопроса каждой команде, той команде, которая не ответит на вопрос, будет поставлен пробел в ответе, а команда, набравшая наибольшее количество правильных ответов, станет победителем нашей сегодняшней игры.
- Как называется местность, охраняемая законом, в которой прекращена хозяйственная деятельность и посещение людей? (Заповедник.)
- Какие разделы должна иметь ОП ДО? (Целевой, содержательный, организационный.)
- Что подразумевает под собой понятие "Инклюзивное образование"? (Обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.)
- Терпимость к чужим мнениям, верованию, поведению. Что это? (Толерантность.)
- Этот документ обеспечивает правовую защиту детей во время организации педагогического процесса. (Конвенция ООН о правах ребёнка).
– Ну, вот, наша игра завершилась. Я надеюсь, что все участники игры уточнили и закрепили свои знания в области нравственно-патриотического воспитания.