Папки-передвижки

Деловая игра в подготовительной группе «Закон на нашей земле»

Ольга Березовская
Деловая игра в подготовительной группе «Закон на нашей земле»
▼ Скачать + Заказать документы

Мероприятие в подготовительной группе с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания воспитанников.

Деловая игра на тему : «Закон на нашей земле»

Подготовила и провела

воспитатель подготовительной группы

Березовская О. Н.

23.03.2016г.

Публикация «Деловая игра в подготовительной группе „Закон на нашей земле“» размещена в разделах

Мероприятие проводится с целью профилактики преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних, воспитания правового сознания воспитанников.

«Закон на нашей земле» (деловая игра)

Цель :

- упорядочить знания ребят о правонарушениях, ознакомить их видами нарушений и наказаниями за них;

- развивать представления о последствиях противоправных деяний;

- воспитывать чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: книги, раздаточный материал, иллюстрации, конституция, уголовный кодекс, административный кодекс.

Ход игры:

1. Организационный момент.

–Суд идет! (все встают). Здравствуйте! Почему вы встали? Правильно, вы поздоровались. Что обозначает слово “здравствуйте”? (Пожелание здоровья и счастья) А что для вас здоровье? Счастье? (Дети отвечают) Послушайте какую надпись я нашел на старинном камне из древнего Рима

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными» Цицерон

Я постараюсь вам объяснить сегодня смысл этих слов с помощью игры.

2. Объявление темы и постановка цели занятия:

Воспитатель: Как видите в руках у меня две нити.

(нити приклеплены к доске, одна прямая, другая извилистая и запутанная)

- С чем можно сравнить эти нити? (с жизнью)

- А если сейчас сможем найти конец нити, что это может означать?

(Что наша жизнь протекает легко и гладко.)

- Что будет если нить запутанна? (трудно найти концы)

А применительно к нашей жизни?

- Представьте себе, что жизнь любого Человека – это наша нить, и любой заворот и узелок может привести к тяжелым последствиям. Есть такая пословица “от сумы и то тюрьмы не зарекайся ”

- Ребята, вы пойдете в школу. Вам прийдется выбрать свой путь в жизни! Сегодняшняя игра – это начало знакомства с законами, определяющими нашу жизнь. И попробуем в ходе игры разобраться, где в повседневной жизни мы реализуем свои права, обязанности и за что несем ответственность.

3. Основная часть:

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди.

Одновременно с ними появились Главные вопросы: Что люди могут делать и чего не могут?

Что они обязаны делать и чего не обязаны?

На что они имеют право и на что не имеют?

Появилось два государства: Можно и Нельзя. Они жили по разным законам. В государстве Можно всё было разрешено: хочешь воровать – воруй, хочешь убивать – убивай, хочешь оскорблять человека – пожалуйста, всё можно.

В государстве Нельзя жители жили совсем иначе. Там нельзя было убивать, грабить, нельзя грубить друг другу.

Государства постоянно враждовали между собой. И вот настал день решающей битвы. Сражение выиграло государство Можно. Оно захватило половину государства Нельзя и установило там свои порядки. Нетрудно догадаться, что тут началось!

В городах и сёлах бывшего государства Нельзя стали воровать, беззаконно убивать друг друга, на дорогах хозяйничали разбойники. Постепенно государство Можно пришло в упадок. И тогда правители государства Можно под нажимом людей попросили помощи у государства Нельзя. Долго совещались правители двух государств и пришли к решению объединиться и создать новое государство Законию. В государстве установился порядок, а все жители стали довольны и счастливы.

Как вы думаете, почему страна стала процветающей, счастливы её жители, они чувствуют себя в безопасности?

- Жители стали жить по законам.

- Если люди уважают права других людей, выполняют свои обязанности, значит, они чувствуют себя в безопасности. Но когда свобода одних нарушает интересы и права других, в обществе утверждаются беззаконие, беспорядок, несправедливость!

В конце концов людям удалось решить Главные Вопросы, появился закон и на свет появилась Всеобщая декларация прав человека.

ЗАКОН – правила поведения общественной жизни, принятый правительством.

- Есть ли у нас в государстве ЗАКОН?

В нашем государстве, как и в любом другом, существует основной закон, по которому мы живем. Где прописаны эти законы?

Законы записаны в Конституции – основном законе государства. (Демонстрация книги.)

Кроме Конституции существуют: «Конвенция о правах ребенка», «Семейный кодекс», «Гражданский кодекс», «Трудовой кодекс», «Уголовный кодекс».

Задание 1

- В главе 2 Конституции РФ определены права и свободы человека и гражданина. Давайте подумаем, какие мы имеем права… (таблички с правами помещать на доске).

- Поговорим о наших обязанностях

Кто помнит права и обязанности?

Права

Ходить в ДОУ

Жить и воспитываться в семье

Право на охрану здоровья

Обязанности

Слушаться родителей и воспитателей

Лечиться в больнице

Соблюдать правила поведения в Д/саду,дома и на улице

Ответственность

Штраф

Беседа с олицией

Возмещение причиненного вреда.

Уголовная ответственность за отдельные виды преступления.

За совершение общественно – опасных действий, бродяжничество, уклонение от учебы, употребление спиртных напитков, вплоть до направление комиссией ПДН в специальные учреждения.

Что же отсталость? (отсталость ответственность)

За каждое нарушение закона необходимо нести отвественность. Народная мудрость гласит «Не было бы нарушения, не надо бы было нести ответственность»

Задание 2

Вам дано три понятия «Проступок. Правонарушение. Преступление»

Необходимо к этим понятиям найти определения.

Проступок. Правонарушение. Преступление

Проступок – это нарушение правил поведения; вызывающее поведение.

Правонарушение – это нарушение закона, за которое предусмотрено наказание для взрослых людей и подростков с шестнадцатилетнего возраста.

Преступление – это серьезное нарушение закона взрослыми людьми или несовершеннолетними, достигшими возраста привлечения к уголовной ответственности.

Рассмотрим несколько ситуаций:

Ситуация № 1. Пятиклассник Дима не приезжает в школу с каникул, говорит, что не хочет посещать уроки. Как можно расценить поведение Димы, как проступок, правонарушение или преступление?

(Проступок, так как Дима ничего противозаконного не совершил)

- Что же он все-таки нарушил тем, что не посещал уроков в школе?

(он нарушил обязанности). Учащиеся в образовательном учреждении обязаны: добросовестно учиться, выполнять задания…

- Чем же будет считаться нарушение?

(Проступком)

- Предусмотрено какое-либо наказание за проступок? Какое?

(вызвать в школу родителей)

Ситуация № 2. Девятиклассники Саша, Витя и Игорь в выходной день собрались пойти погулять. По дороге они зашли в магазин и дядю купить им пачку сигарет. В парке около дома ребята открыли пачку…. Как можно расценить их поведение?

(это правонарушение, так как они несовершеннолетние. А кто еще виновен…

- Представьте себе следующую ситуацию.

Ситуация № 3. Семиклассники Саша, Женя и Максим поджидали детей из начальных классов за углом школы, отбирали у них деньги и говорили, что если они кому-нибудь расскажут, им не поздоровится. Как можно классифицировать действия Саши, Жени и Максима, как проступок, правонарушение или преступление?

(эти ребята совершили преступление)

- Вы абсолютно правы. Действия Саши, Жени и Максима действительно противозаконны. Они совершили вымогательство – преступление, предусмотренное ст. 163 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

(Учитель показывает издание «Уголовный Кодекс Российской Федерации»)

- В «Уголовном Кодексе Российской Федерации» описаны все виды преступлений, за которые предусмотрена уголовная ответственность.

- Для привлечения к уголовной ответственности большое значение имеет возраст. Ни один ребёнок в возрасте младше 14 лет не может быть привлечён к уголовной ответственности и осуждён за совершение преступления. Закон полагает, что до 14 лет ребёнок ещё недостаточно ответственен за свои поступки.

Задание 3

Выберите из данных преступлений, за что учащиеся 14 лет несут ответственность

- умышленное причинение тяжкого и среднего вреда здоровью,

- похищение человека,

- кражу,

- грабеж,

- вымогательство,

- уничтожение или повреждение имущества

- захват заложника

- заведомо ложное сообщение о терроризме,

- хищение либо вымогательство

Однако если ребёнок до 14 лет постоянно совершает противоправные действия, он может быть поставлен на учёт в органах милиции, отправлен в специальное воспитательное заведение, к нему могут быть применены другие меры воспитательного характера.

- За остальные преступления ответственность наступает с 16-ти лет. А до 14 лет-его родители

Задание 4

игра «Судья» (прослушать ситуацию, огласить приговор)

Ложный звонок

Ситуация 1: В детский сад вбегает мальчик:

– Пожар! все бежим из группы!

Сейчас часто по вечерам срабатывает сигнализация из-за того, что кто-то просто развлекается. А ведь может случится так, что при настоящем пожаре уже никто не поверит прозвучавшему сигналу и это приведет к большой трагедии, ложных вызовов скорой помощи, милиции.

Ситуация 2: К «сообщившему о пожаре» подходит мальчик и бьет его игрушкой по голове, «сообщивший» падает, встает, держась за голову, стонет, дает сдачи, начинается драка.

Вывод: Нанесение побоев или иные насильственные действия, но не повлекшие расстройства здоровья, наказываются штрафом в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда или арестом до трех месяцев.

- Обычная драка вполне может быть рассмотрена как ст. 116 УК - побои.

– Это нас-то, маленьких! Какой с нас штраф? - может ответить ученик

- В этом случае действует Гражданский кодекс, ст. 1074 п. 2 гласит: ответственность за вред, нанесенный несовершеннолетним, лежит на его родителях или лицах, их заменяющих, которые в полной мере

расплачиваются (и в прямом, и в переносном смысле) за действия своего чада. Например, оплата медицинской помощи - ст. 1087 ГК.

Порча чужого имущества

Ситуация 3: На перемене:

– Дай телефон, музыку послушать, а то скучища!

– Не дам, он новый, только вчера купили.

– Ах, тебе жалко! Ну, у меня нет, и у тебя не будет. Выбрасывает телефон.

Статья 167 УК - умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества наказывается штрафом от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишением свободы сроком до пяти лет.

-Если говорить о вреде, то причинен он может быть не только человеку, но и его имуществу А ст. 1064 ГК предписывает еще и возмещение материального ущерба в полном объеме лицом, причинившим вред. Причинение вреда бывает и неумышленное (по-нашему, это «Я ведь ненарочно!», но это ст. 168 УК штраф до 200 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо лишение свободы до двух лет.

Угроза «болтовней»

Ситуация 4: В группе идет спор между двумя мальчиками:

–. Еще раз прицепишься убью. Знаешь, сколько у меня друзей? Мне стоит только им пожаловаться – и тебе не жить.

Статья 119 УК - Угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью наказывается штрафом или лишением свободы сроком до двух лет.

Оскорбление

Ситуация 5: Две девочки в классе ссорятся:

– А ты дылда!

– А ты сама Гадина!

Статья. 130 УК РФ - оскорбление - штраф в размере до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда, либо исправительные работы на 6 – 12 месяцев.

Осквернение зданий и транспорта

Ситуация 6: Во дворе бегают мальчики: :

– А «Спартак» выиграл, а никто не знает!

– Давай на стене напишем, чтоб завтра утром все увидели!

– Клево, вот люди порадуются!

– Давай на стене маркером, чтоб лучше видно было!

Статья 214 УК – вандализм - осквернение зданий и сооружений, порча имущества на общественном транспорте или в иных общественных местах - штраф от 50 до 100 Минимальных Размеров Оплаты Труда и возмещение ущерба.

- Каждый день, заходя в группу, мы видим следы пребывания наших детей? Сломанные игрушки, исписанные и исцарапанные столы? А знают ли детишки, что действия их попадают под статью?

- А так как гуляют детки компаниями, следовательно, и шалят компаниями (в одиночку-то страшно, то следует им знать, что по ст. З5 УК совершение преступлений группой лиц - влечет более строгое наказание.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказаний (ст. 88) :

штраф;

лишение права заниматься определенной деятельностью;

обязательные работы;

исправительные работы;

арест;

лишение свободы на определенный срок.

4. Вывод.

Давайте вспомним слова,которые я нашла на камне…

«Мы должны быть рабами законов, чтобы быть свободными»

Кто из вас может теперь их объяснить? (ответы детей) Правильно,всегда надо помнить о том, что за совершенные поступки надо отвечать. Ребята, я считаю, что главной причиной всех правонарушений является неуважение к закону.

Ни один человек в нашем обществе не может отступать от требований правовых норм. В противном случае в действие вступает уголовный кодекс РФ. Так давайте уважать, ценить закон на нашей земле и тогда у вас в жизни не будет проблем.

5. Рефлексия.

Как вы считаете, в веселую игру мы с вами поиграли сегодня? Почему она была такой серьезной? Что вам запомнилось? Пригодятся вам знания,которые вы сегодня получили?

6. Памятка ребенку и родителям.

Дорогой друг! Оглянись вокруг. Тебя окружают друзья.

Мы-взрослые, предлагаем следовать советам.

Пользуйся своими правами и свободой.

Телефон доверия.

Публикации по теме:

Деловая играДеловая игра Тема: «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования.» Выполнил: Горская Н. Ю., Оренбург.

Деловая игра «Я — родитель» Деловая игра для родителей 2-ой младшей группы «Я родитель» Макшова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «ДС № 77 г. Челябинска» Цель:.

Деловая игра. Дизартрический калейдоскоп Цель: Закрепить знания учителей – логопедов о нарушениях, наблюдаемых у детей – дизартриков. Задачи: 1. Развитие артикуляционной, общей.

Деловая игра для молодых воспитателей дошкольной образовательной организации «Игра — ведущий вид деятельности дошкольников» Цель: повышение компетентности молодых педагогов в вопросах организации и проведения игровой деятельности с детьми дошкольного возраста.

Деловая игра с родителями в средней группе «Книга — окно в волшебный мир» Деловая игра с родителями «Книга-окно в волшебный мир» Форма проведения: деловая игра Цель: выявить необходимость чтения художественной.

Деловая игра «Синонимы» Цель: уточнение и систематизация знаний педагогов ФГОС ДО, активизация педагогов. Состав участников – 2 команды по 3-5 человек. Время –.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Все нужны на Земле». Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Проект в подготовительной группе «Вода на Земле».Проект в подготовительной группе «Вода на Земле». Краткосрочный проект в подготовительной группе на тему: "Вода на Земле" Тема проекта: «Вода на земле» Тип проекта: • обучающий; • исследовательский;.

Занятие по экологии в подготовительной группе «Зарождение жизни на Земле» Задачи: Закрепить знания детей о древних обитателях мирового океана и суши. Развивать понимание закономерности развития животного мира Земли.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу»Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Земле мусор не к лицу» Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Земле "Мусор не к лицу" Программное содержание: Познавательное развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Деловая игра в подготовительной группе «Закон на нашей земле»
Опубликовано: 12 августа 2017 в 22:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра в подготовительной группе «Закон на нашей земле»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Березовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД