Алина Лукьянчикова
Деловая игра для педагогов в формате речевой викторины
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование профессиональной компетенции педагогов, уточнение знаний и умений педагогов по проблеме речевого развития детей.
Задачи:
1. Выявить знания педагогов в области технологий речевого развития детей.
2. Повысить педагогическое мастерство воспитателей в осуществлении задач речевого развития, совершенствовать навыки логического мышления
Публикация «Деловая игра для педагогов в формате речевой викторины» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
3. Развивать личностные профессиональные качества педагогов, творческую активность участников.
Ход игры
Ведущий: - Уважаемые коллеги, сегодня мы с вами обсудим проблему развития речи у детей и выявим наши знания в данной области.
Я приглашаю Вас на деловую игру. Вам необходимо разбиться на две команды, которые будут называться Гласные и Согласные буквы. Мы начинаем с разминки, я задаю вопросы, а вы отвечаете на них по очереди. За каждый правильный ответ, команда получает по 1 баллу.
1. Конкурс «Разминка»
Вопросы для первой команды:
Общение является ведущим средством развития речи. (Да.)
Активный словарь ребенка всегда шире пассивного словаря. (Нет.)
Интонация, высота и сила голоса не входят в компоненты речи. (Нет.)
Неисправленная грамматическая ошибка – лишнее подкрепление неправильных условных связей не только у говорящего ребенка, но и у других детей, слышащих его в данный момент. (Да)
Вопросы для второй команды:
Оснащение группы разнообразным оборудованием не относится к разделу развития речи детей. (Нет.)
Детей 5 лет нельзя научить произносить буквы. (Да. Произносятся звуки.)
Повторное чтение является приемом формирования восприятия литературного произведения. (Да.)
Формирование звуковой культуры речи относится к обязанностям логопеда, а не воспитателя. (Нет.)
2. Конкурс «Определения»
1. Слово – основная лексическая единица, выражающая понятие.
2. Речь – индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.
3. Развитие речи – творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.
4. Воспитание - целенаправленное формирование личности, процесс, который помогает ребенку подготовиться к взаимодействию в социуме.
5. Активный словарь – слова, которые говорящий не только понимает, но и употребляет (более или менее часто) .
6. Пассивный словарь – слова, которые говорящий на данном языке понимает, но сам не употребляет.
7. Диалог – разговор двух или нескольких на тему, связанную с какой – либо ситуацией.
8. Что относится к словесным методам и приёмам обучения? (пояснение, рассказ, чтение, беседа).
9. Диагностика — количественная оценка и качественный анализ педагогических процессов, явлений и т. п. с помощью специально разработанных учебных методик.
10. Пересказ – выразительное связное воспроизведение прослушанного художественного произведения.
11. Монолог — это речь одного собеседника, обращенная к слушателям.
12. Рассказ — метод повествовательного изложения.
3. Конкурс «Искусство»
Предлагаю вам выбрать одного члена команды, который обладает хорошими навыками рисования. Нужно изобразить пословицу на листе бумаги так, чтобы ваша команда смогла ее отгадать.
«У страха глаза велики».
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
4. Конкурс «Расшифровка»
Команды получают карточки с заданием и выполняют в течение 3 минут. Учитывается скорость работы и правильность. Ответы необходимо написать под каждым заданием. В наборе слогов зашифрованы русские народные сказки:
• кашечрохав («Хаврошечка»,
• боклоко («Колобок»,
• зоркомо («Морозко»,
• очвокамйюд («Дюймовочка»,
• дыродйом («Мойдодыр»,
Вторая команда:
• гукароснеч («Снегурочка»,
• комерет («Теремок»,
• щеинакатар («Тараканище»,
• рожахико («Жихорка»,
• сонрлка («Карлсон»).
5. Конкурс «Прилагательные ассоциации»
Подберите к существительным прилагательные, так, чтобы не было ни одного повтора.
К примеру: мяч – круглый; стол – деревянный.
Для 1-ой команды
Список -
Звезда -
Кругозор -
Лекция -
Дом -
Действие -
Критика -
Книга -
Закон -
Счастье -
Пища -
Шрифт -
Для 2-ой команды
Интерес -
Библиотека -
Страна -
Собака -
Жизнь -
Физика -
Город -
Убеждение -
Музей -
Пример -
Воспитание -
Группа -
Итак, сегодня в ходе деловой игры мы с вами активизировали ваши знания и умения в области развития речи дошкольников. А теперь жюри предлагается подвести итоги.