Алина Усанина
Деловая игра «Модель профессиональной компетентности педагога ДОУ, или Как добиться успеха»
▼ Скачать + Заказать документы
«Модель профессиональной компетентности или как добиться успеха»
(1 слайд)
(2 слайд) Цели и задачи.
Цель: актуализация и развитие коммуникативных, организаторских и творческих способностей педагогов ДОУ.
Задачи:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления, креативность.
Публикация «Деловая игра „Модель профессиональной компетентности педагога ДОУ, или Как добиться успеха“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2024
- вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение работать в команде, желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
- создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.
(3 слайд) понятие проф компетентности.
- Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно – образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребенка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Уровень и характер достижений ребенка зависят от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог владеющий педагогическим мастерством.
Профессия педагог – предполагает непрерывное совершенствование во владении методиками, формами, технологиями обучения. Сегодня в рамках небольшой деловой игры – рассуждения, мы с вами определим какой же он компетентный педагог.
Для начала я предлагаю разделиться на две команды, с помощью фишек. А теперь немного познакомиться : каждый, называя свое имя, придумывает какое – либо качество личности, свойства характера и т. д, которым он мог бы помочь сегодня своей команде.
Отлично, теперь перейдем к заданиям нашей игры, после каждого задания мы будем делать небольшой вывод чтобы разобраться с вами в итоге – какой же он компетентный педагог.
(4 слайд – список людей)1 ЗАДАНИЕ «ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ».
Инструкция к заданию:
«Стало известно, что Вас посылают на неслыханно сложное задание, связанное с профессиональной деятельностью. Что за задание и куда Вас посылают – неизвестно. В дорогу вам предлагается выбрать пять помощников из числа следующих лиц» :
• Учитель сельской местности, 37 лет
• Домохозяйка с 2 детьми, 24 года
• Нейрохирург, 40 лет
• Африканский студент, 19 лет
• Дама, хозяйка салона, 62 года
• Девушка, 18 лет
• Инженер, 31 год
• Депутат парламента, 53 года
• Пастух овец, 45 лет
• Стюардесса, 27 лет
• Безработный,32 года
Что явилось критерием выбора помощников?
Время выполнения задания-3 мин. Участник игры пишет свой ответ.
Можно сделать вывод о том, что двигаться вперед без осознания цели невозможно: и в путешествии, в профессиональной сфере необходимо знать цель. Цели бывают глобальные и локальные. Локальные цели мы формулируем на каждый день, глобальные же цели представляют для нас ориентир, к которому мы стремимся. Компетентное образование, выступает перед нами глобальной целью процесса образования. Профессионализм и компетентность являются основными ориентирами нашего выбора.
(5 слайд)2 задание «РЕКЛАМНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ».
1команда: Представьте, что вам необходимо подобрать сотрудника-педагога на одно-единственное вакантное место. Вам необходимо составить резюме, в котором отражены качества претендента, наиболее ценные для педагога.
2команда: Представьте, что вы – родители, которые выбирают педагога для своего любимого чада. И вам нужно составить резюме с точки зрения «Только к этому педагогу!»
Время выполнения задания– 3-5 мин.
Вывод: Современное образование требует от специалистов особой подготовки. Готовить обучающихся к переменам может только тот педагог, который сам готов к переменам, обладающий высоким уровнем знаний и умений, рефлексией, развитой способностью к проектировочной деятельности, то есть профессионально-компетентный педагог.
(6 слайд) «МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА»
Последнее задание хочется сделать творческим. На данном этапе необходимо разработать модель профессиональной компетентности педагога. Но для начала нужно определить наиболее важные, качества, которые составляют профессиональную компетентность педагога.
- Нужно выбрать 10 наиболее значимых и важных качеств, которые составляют профессиональную компетентность педагога, причем пять из них – личностные качества, пять – профессиональные («мозговой штурм»).
- На ватмане нужно оформить свою модель профессиональной компетентности педагога. Для этого необходимо на одной половине ватмана изобразить профессионально компетентного педагога, а рядом записать десять его наиболее значимых качеств. Время работы – 5 минут.
Мою модель компетентного педагога и его качества вы видите на слайде. И как можно заметить у нас у всех очень схожи качеств которыми должен обладать компетентный педагог.
Вот мы и добрались до вершины педагогического мастерства. Чтобы быть мастером своего дела и добиться успеха, необходимо иметь цель и желание. Хорошие профессиональные знания, развитые педагогические способности, умения в области педагогики, постоянная работа над собой – вот необходимые условия достижения педагогом высокого профессионального мастерства.
7 слайд – «Дай пять!»
В конце нашей игры хочется раздать вам такие ладошки, на которых можно написать пожелание кому – то из своих коллег или впечатление об игре. Мою ладошку вы видите на слайде, я всем желаю – дальнейших успехов в работе, всегда отличного настроения и позитивных людей вокруг!
Спасибо!