Елена Баранова
Деловая игра «Крестики-нолики» для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
– повышение эффективности профессиональной деятельности педагогов.
Задачи:
– тренировка логического мышления, творческого воображения, внимания, памяти;
– развитие навыков общения, формирование навыков сотрудничества;
Правила игра :
Команда, выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигранного конкурса. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяется игра в следующем конкурсе.
Публикация «Деловая игра „Крестики-нолики“ для повышения эффективности профессиональной деятельности педагогов» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Побеждает команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали или диагонали) три свои знака. В этом суть игры «Крестики-нолики».
Если командам не удается выстроить три свои знака подряд, то разыгрываются все девять конкурсов, заполняются все клетки игрового поле «О» и «Х», побеждает та команда, у которой больше знаков на игровом поле.
Игровое поле
Разминка Сильная рука Стихоплёт
Веселый художник Фантазеры Конкурс капитанов
Секретный ящик
Пародисты Раз словечко, два словечко
Предлагаю вам поиграть в интересную игру «Крестики-нолики».
За каждый правильный ответ команда получает 1 очко. Жюри оценивает каждый конкурс и оглашает его результат. Жюри также сегодня по итогам всех конкурсов определит команду-победительницу.
У нас две команды: команда «крестиков» и команда «ноликов». В процессе подготовки к игре мы с вами выбрали капитанов каждой команды.
Участники игры, постарайтесь максимально проявить свои способности, знания, изобретательность и выдумку, будьте сплоченными, дружными, чтобы принести победу команде. На доске изображено игровое поле с названием конкурсов. Победитель конкурса ставит свой знак на игровом поле, право открыть название нового конкурса предоставляется команде победительнице. Итак, начинаем игру. Желаем удачи команде «Крестиков» и команде «Ноликов» и лично каждому из нас
1. Конкурс «Разминка»
В этом конкурсе нужно проявить эрудицию, смекалку и сообразительность, быть внимательным.
Вопросы для команды «Крестики»
1. Кто родится с усами? – котенок.
2. Как называется птица, у которой самый большой нос, а клюв как сачок – пеликан.
3. Одно яйцо варится 4 минуты. Сколько минут будут вариться 6 яиц? – 4 минуты.
4. Какое существо может прыгать на расстояние, в 100 раз больше собственной длины? – лягушка.
5. Почему греки в 5 веке в сандалиях ходили? – по земле
6. Назовите героиню сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? – репа
7. Назовите героя сказки, который один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и поплатился за это? – Иванушка из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
8. Какому герою сказки очень нравилась обувь и как его за это прозвали? – кот в сапогах
9. Назовите сказку итальянского писателя, где все герои – фрукты и овощи – приключения Чиполлино.
10. Вопрос на сообразительность. Что станет с красным шелковым платком, если его опустить на дно Черного моря? – намокнет
Вопросы для команды «Нолики»
1. У кого усы длиннее ног? – таракана
2. Самец этих птиц выполняет роль матери, сам строит гнездо, сам высиживает яйца, кормит птенцов. Самка только откладывает яйца – страус.
3. Сколько яиц можно съесть натощак? – одно, второе будет уже не натощак.
4. Какое живое существо может взять груз почти в 100 раз больше себя? – муравей.
5. В какой русской народной сказке решаются проблемы жилья? – теремок.
6. Назовите птицу из сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов. Как ее звали? – курочка Ряба.
7. Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь получить прибыль? – Буратино.
8. Как звали героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила горшки и убиралась в доме? – Золушка.
9. Что принадлежит только вам, но пользуетесь вы им реже других? – имя.
10. Вопрос на сообразительность. Какого цвета стоп-кран в самолете? – его там нет.
Послушаем мнение жюри.
2. Конкурс «Сильная рука»
В этом конкурсе участники должны проявить ловкость и силу рук.
Из каждой команды необходимо выбрать самого сильного и ловкого участника. Каждому представителю команды выдается газета. Задание такое: кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой, тот и принесет победу команде в этом конкурсе. Обязательно будет учитываться размер газетного комка, чем меньше комок, тем лучше выполнено задание.
Что скажет жюри?
3. Конкурс «Стихоплет»
Сочините стихотворение, в котором четыре строчки и заканчиваются они такими словами:
1. кошка – ложка – окошко – немножко
2. кружка – подружка – лягушка – частушка
Послушаем мнение жюри.
4. Конкурс «Капитанов»
Здесь капитаны должны показать свою сообразительность, быстроту реакции.
Капитаны, прошу подойти ко мне. Вам дается задание собрать из разрезанных частей картинку, будет учитываться время и точность выполнения задания.
Послушаем мнение жюри.
5. Конкурс «Веселый художник»
В этом конкурсе участники должны проявить свое воображение и творческие способности. Нарисуйте необычное животное, которое называется – ШВАБРОХВОСТИУС
Послушаем мнение жюри.
6. Конкурс «Раз словечко, два словечко»
Участникам надо проявить свою артистичность и выразительность. В этом конкурсе будет учитываться умение владеть своим голосом и интонацией. Прочитайте стихотворение Агния Барто «Идет бычок качается…», но не так как обычно читаете с выражением, а словно….
1. вы хвастаетесь перед ребятами
2. вы испугались собаки
Послушаем мнение жюри.
7. Конкурс «Фантазеры»
Придумайте новые применения старому никому не нужному предмету: консервной банке.
Что скажет жюри?
8. Конкурс «Пародисты»
В этом конкурсе нужно быть артистичным, точным и пластичным. Участник команды получает карточку с заданием, прочитав и немного подумав, нужно представить и мимикой, походкой, звуками изобразить такого или иного животного.
1. хмурого орла
2. встревоженного кота
Послушаем мнение жюри.
9. Конкурс «Секретный ящик»
В этом конкурсе надо проявить эрудицию и начитанность. Задание для всех участников команд, нужно отгадать, что лежит в ящике.
1. В секретном ящике есть то, что указало путь – дорожку не только Ивану-царевичу, но и одному из мифических героев древней Греции? – клубок ниток
2. Вещь, которая лежит в ящике, никогда не подарят на Новый год в Китае, так как, по преданию, такой подарок не приносит удачу. Эту полезную вещь есть у каждого в доме, а часто даже в некоторых вариантах. Согласно русской пословице на них не смотрят те, кто счастлив. Назовите эту вещь – часы
3. Очень правдивая вещь – зеркало
4. Универсальное лечебное средство, по мнению доктора из Цветочного города – касторка
5. Вещь из этого хрупкого материала помогла главному герою сказки найти таинственную незнакомку – хрусталь
6. Любимая книга Буратино – азбука
Оценки жюри.
Уважаемые педагоги! Все конкурсы закончились. Давайте посмотрим на игровое поле. По итогам игры победила команда …. Поаплодируем команде-победителю. Поаплодируем другой команде. Соперники были достойные. Но это еще не все. Все очень старались, были активными, все стремились к победе. Победителем в нашей игре, стал каждый из вас, но в разных номинациях. Жюри, огласите, пожалуйста, победителей в разных номинациях. (Вручение медалей)
Вот и подошла к концу наша игра. Скажите, пожалуйста, какие конкурсы вам особенно понравились? Что запомнилось?