Марина Зайцева
Деловая игра «Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов ДОУ»
Вопрос №1значение термина ИКТ
ИКТ – это информационные и коммуникационные технологии, в состав которых входят различные цифровые технологии, с помощью которых можно создавать, сохранять, распространять, передавать определенную информацию.
Вопрос №2 что относится к Средствам ИКТ?
Компьютер
Мультимедийный проектор
Видеомагнитофон
Принтер
Телевизор
Магнитофон
Фотоаппарат
Видеокамера
Электронная доска
Вопрос №3 Виды интерактивных материалов
Фотографии
Видеоролики
Видеофрагменты (фильмов, сказок, познавательных передач)
Презентации
Публикация «Деловая игра „Информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности педагогов ДОУ“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Развивающие компьютерные игры
Вопрос №4 Где ИКТ могут помочь современному педагогу в работе?
Документооборот (ведение документации на электронных носителях);
Методическая работа, включая повышение квалификации педагога и самообразование;
Воспитательно-образовательный процесс;
Взаимодействие с родителями
Вопрос №5Можно ли использовать мультимедийное оборудование на каждом занятии?
1. Развитие воображения, мышления, памяти
2. Говорящие словари иностранных языков
3. Простейшие графические редакторы
4. Игры-путешествия
5. Обучающие программы
6. Использование мультимедийных презентаций
Вопрос №7 Ошибки при использовании ИКТ:
Нельзя использовать мультимедийные технологии на каждом занятии, т. к. при подготовке и организации таких занятий от педагога, а также от детей, требуется больше интеллектуальных и эмоциональных усилий, чем при обычной подготовке. А кроме того, при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. И какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.
Вопрос №6 какие бывают виды компьютерных программ для дошкольников?
1. Развитие воображения, мышления, памяти
2. Говорящие словари иностранных языков
3. Простейшие графические редакторы
4. Игры-путешествия
5. Обучающие программы
6. Использование мультимедийных презентаций
Вопрос №7 Ошибки при использовании ИКТ:
1. Недостаточная методическая подготовленность педагога
2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях
3. Бесплановость, случайность применения ИКТ
4. Перегруженность занятия демонстрацией.
Вопрос №8 Что значит авторизоваться на сайте?
Войти на сайт под своим логином и паролем.
Вопрос №9Что такое скриншот?
Скриншот (screenshot) — снимок экрана, картинка, которая отображает то, что показывает ваш монитор.
Вопрос №10Сколько времени можно отводить на работу дошкольников с компьютером?
«Гигиенические требования к персональным электронно- вычислительным машинам и организации работы» Сан ПиН:
4.12. В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) рекомендуемая непрерывная продолжительность работы с ПЭВМ на развивающих игровых занятиях для детей 5 лет не должна превышать 10 мин, для детей 6 лет - 15 мин.
4.13. Игровые занятия с использованием ПЭВМ в ДОУ рекомендуется проводить не более одного в течение дня и не чаще трех раз в неделю в дни наиболее высокой работоспособности детей: во вторник, в среду и в четверг. После занятия с детьми проводят гимнастику для глаз.
Вопрос №11 назовите педагогические интернет-сообщества