Демидова Светлана
Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
физкультурно-оздоровительной ДОУ
"Цветик-семицветик"
Цели игры:
- Осознание важности и необходимости четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ
- Систематизация целей и планирования физкультурно-оздоровительной работы
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Физическое развитие, спорт
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- «Цветик-семицветик»
- Темочки
- Расширение представлений о некоторых формах и методах оздоровлениядетей; привлечение родителей к участию
- Развитие умения согласовывать действия в коллективе по решению задач деловой игры, вырабатывать общее решение
Задачи:
-Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.
- Развивать творческий потенциал педагогов.
- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО
Материалы игры:
Физкультурное оборудование; цветик – семицветик; карточка-задание (пустые клеточки слова из 11 букв - 3 экземпляра, карточка-задание «Задачи» оздоровительные, воспитательные, образовательные; карточки с названием времени суток- утро, прогулка, 2 половина дня; кроссворды (3 экземпляра); карточки с вопросами и вариантами ответов; пустая таблица с названием столбцов: 1-традиционные формы 2-нетрадиционные формы; цветные карточки с названием оздоровительного мероприятия
Ход игры:
Ведущий:
Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередном методическом мероприятии, которое пройдет в форме деловой игры. Сначала необходимо распределится по группам по 2 человека, занять любой стол.
Ведущий:
А чему будет посвящена деловая игра, сейчас мы вместе и определим. В середине зала вы видите несколько предметов. Определите: что объединяет эти предметы? Для какого направления работы они используются? (ответы). Итак, наша деловая игра будет посвящена содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
Дошкольный возраст считается самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ, меняется формула крови, кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания в детском саду является воспитание здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития. Для достижения этой цели очень важна и взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Цель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – через систему различных мероприятий, с помощью квалифицированных кадров и технологий - улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в частности часто болеющих детей, поэтому проходит много мероприятий, посвященные укреплению здоровья воспитанников: у нас прошли консультации, открытые просмотры, и сегодня наша деловая игра является как бы итогом и своего рода подготовкой к педагогическому совету по этой теме.
Ведущий:
Итак, приглашаю поиграть
И проблемы порешать.
Что-то вспомнить, повторить,
Что не знаем, подучить.
Итак, с помощью этого цветика-семицветика мы будем выполнять различные задания. Оценивать вас будет компетентное жюри с помощью веселого и серьезного смайликов, а также с помощью баллов.
1-ый лепесток “ Слова-ассоциации»
Дать определение: Это часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека (физкультура)
Записать слова-ассоциации с этим понятием на каждую букву этого слова
2-ой лепесток: «Задачи»
Провести классификацию задач в соответствии с триадой
- оздоровительные
- образовательные
- воспитательные
Задачи:
Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем организма (ОЗД)
Формирование двигательных умений и навыков (ОБР)
Формирования навыков самоорганизации, взаимопомощи (ВОСП)
Развитие гармоничного телосложения (ОЗД)
Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) (ОБР)
Формирование культурно-гигиенических навыков (ВОСП)
Повышение защитных сил и устойчивости организма к воздействиям внешней среды посредством закаливания (ОЗД)
Формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе, о здоровом образе жизни (ОБР)
Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях (ВОСП)
Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (Лишняя)
3-ий лепесток: «Планирование»
Указать содержание работы по физическому воспитанию и оздоровлению, проводимой воспитателем в течение дня
- утро
- прогулка
- 2 половина дня
4-ый лепесток: «Кроссворды»
Решить 2 кроссворда
- «физические качества личности»
Кроссворд «Физические качества личности»
1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой
2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности
3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время
4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше
5. Степень напряжения мышц при их сокращении
6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении
7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений
- «оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»
Кроссворд «Оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»
1. Специальные упражнения для тренировки разных групп мышц
2. 3. 4. Виды гимнастики
5. Лечение и профилактика запахами
6. Лечение и профилактика травами
7. Упражнения на расслабление
8. Ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности
5-ый лепесток: «Физкультурный калейдоскоп»
Выбрать правильные ответы из предложенных
Физкультурный калейдоскоп
Выбрать правильные ответы
1. Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе
- 10 минут
- 12 минут
- 15 минут
2. Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста
- в процессе игры
- до начала игры
- по частям
3. Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью
- показа игрушки
- использование пособий и атрибутов
- эмоциональности воспитателя
4. Физкультминутки на занятии проводятся
- в младшей группе
- в средней группе
- в подготовительной группе
5. Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются
- по желанию детей
- педагогом
- жеребьевкой
6-ой лепесток: «Вместе с семьей»
Перечислить традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию
7-ой лепесток: «Здоровье»
Организовать и провести с аудиторией одно из оздоровительных мероприятий для детей
- игровой массаж - дыхательная гимнастика - упражнение на расслабление (релаксация)
Ведущий:
А сейчас посмотрим, что у нас получилось на оценочном стенде (результат на стенде)
Ведущий:
Благодарю всех за участие.