МААМ-картинки

Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»

Демидова Светлана
Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра по содержанию

физкультурно-оздоровительной ДОУ

"Цветик-семицветик"

Цели игры:

- Осознание важности и необходимости четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- Систематизация целей и планирования физкультурно-оздоровительной работы

Темочки:

- Расширение представлений о некоторых формах и методах оздоровлениядетей; привлечение родителей к участию

- Развитие умения согласовывать действия в коллективе по решению задач деловой игры, вырабатывать общее решение

Задачи:

-Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Развивать творческий потенциал педагогов.

- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО

Материалы игры:

Физкультурное оборудование; цветик – семицветик; карточка-задание (пустые клеточки слова из 11 букв - 3 экземпляра, карточка-задание «Задачи» оздоровительные, воспитательные, образовательные; карточки с названием времени суток- утро, прогулка, 2 половина дня; кроссворды (3 экземпляра); карточки с вопросами и вариантами ответов; пустая таблица с названием столбцов: 1-традиционные формы 2-нетрадиционные формы; цветные карточки с названием оздоровительного мероприятия

Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередном методическом мероприятии, которое пройдет в форме деловой игры. Сначала необходимо распределится по группам по 2 человека, занять любой стол.

Ведущий:

А чему будет посвящена деловая игра, сейчас мы вместе и определим. В середине зала вы видите несколько предметов. Определите: что объединяет эти предметы? Для какого направления работы они используются? (ответы). Итак, наша деловая игра будет посвящена содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Дошкольный возраст считается самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ, меняется формула крови, кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания в детском саду является воспитание здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития. Для достижения этой цели очень важна и взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Цель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – через систему различных мероприятий, с помощью квалифицированных кадров и технологий - улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в частности часто болеющих детей, поэтому проходит много мероприятий, посвященные укреплению здоровья воспитанников: у нас прошли консультации, открытые просмотры, и сегодня наша деловая игра является как бы итогом и своего рода подготовкой к педагогическому совету по этой теме.

Ведущий:

Итак, приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, с помощью этого цветика-семицветика мы будем выполнять различные задания. Оценивать вас будет компетентное жюри с помощью веселого и серьезного смайликов, а также с помощью баллов.

1-ый лепесток “ Слова-ассоциации»

Дать определение: Это часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека (физкультура)

Записать слова-ассоциации с этим понятием на каждую букву этого слова

2-ой лепесток: «Задачи»

Провести классификацию задач в соответствии с триадой

- оздоровительные

- образовательные

- воспитательные

Задачи:

Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем организма (ОЗД)

Формирование двигательных умений и навыков (ОБР)

Формирования навыков самоорганизации, взаимопомощи (ВОСП)

Развитие гармоничного телосложения (ОЗД)

Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) (ОБР)

Формирование культурно-гигиенических навыков (ВОСП)

Повышение защитных сил и устойчивости организма к воздействиям внешней среды посредством закаливания (ОЗД)

Формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе, о здоровом образе жизни (ОБР)

Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях (ВОСП)

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (Лишняя)

3-ий лепесток: «Планирование»

Указать содержание работы по физическому воспитанию и оздоровлению, проводимой воспитателем в течение дня

- утро

- прогулка

- 2 половина дня

4-ый лепесток: «Кроссворды»

Решить 2 кроссворда

- «физические качества личности»

Кроссворд «Физические качества личности»

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше

5. Степень напряжения мышц при их сокращении

6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении

7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений

- «оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»

Кроссворд «Оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»

1. Специальные упражнения для тренировки разных групп мышц

2. 3. 4. Виды гимнастики

5. Лечение и профилактика запахами

6. Лечение и профилактика травами

7. Упражнения на расслабление

8. Ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности

5-ый лепесток: «Физкультурный калейдоскоп»

Выбрать правильные ответы из предложенных

Физкультурный калейдоскоп

Выбрать правильные ответы

1. Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе

- 10 минут

- 12 минут

- 15 минут

2. Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста

- в процессе игры

- до начала игры

- по частям

3. Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью

- показа игрушки

- использование пособий и атрибутов

- эмоциональности воспитателя

4. Физкультминутки на занятии проводятся

- в младшей группе

- в средней группе

- в подготовительной группе

5. Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются

- по желанию детей

- педагогом

- жеребьевкой

6-ой лепесток: «Вместе с семьей»

Перечислить традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию

7-ой лепесток: «Здоровье»

Организовать и провести с аудиторией одно из оздоровительных мероприятий для детей

- игровой массаж - дыхательная гимнастика - упражнение на расслабление (релаксация)

Ведущий:

А сейчас посмотрим, что у нас получилось на оценочном стенде (результат на стенде)

Ведущий:

Благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Цветик-семицветик» для старшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Цель: Закрепить знание детьми основных и производных цветов, умения правильно их называть, учить определять.

Автор публикации:
Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Светлана (УИ 3454371) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД