Получи документы

Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»

Демидова Светлана
Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Деловая игра по содержанию

физкультурно-оздоровительной ДОУ

"Цветик-семицветик"

Цели игры:

- Осознание важности и необходимости четкой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ

- Систематизация целей и планирования физкультурно-оздоровительной работы

Публикация «Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

- Расширение представлений о некоторых формах и методах оздоровлениядетей; привлечение родителей к участию

- Развитие умения согласовывать действия в коллективе по решению задач деловой игры, вырабатывать общее решение

Задачи:

-Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе по сохранению и укреплению здоровья детей.

- Развивать творческий потенциал педагогов.

- Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО

Материалы игры:

Физкультурное оборудование; цветик – семицветик; карточка-задание (пустые клеточки слова из 11 букв - 3 экземпляра, карточка-задание «Задачи» оздоровительные, воспитательные, образовательные; карточки с названием времени суток- утро, прогулка, 2 половина дня; кроссворды (3 экземпляра); карточки с вопросами и вариантами ответов; пустая таблица с названием столбцов: 1-традиционные формы 2-нетрадиционные формы; цветные карточки с названием оздоровительного мероприятия

Ход игры:

Ведущий:

Уважаемые коллеги! Сегодня мы собрались на очередном методическом мероприятии, которое пройдет в форме деловой игры. Сначала необходимо распределится по группам по 2 человека, занять любой стол.

Ведущий:

А чему будет посвящена деловая игра, сейчас мы вместе и определим. В середине зала вы видите несколько предметов. Определите: что объединяет эти предметы? Для какого направления работы они используются? (ответы). Итак, наша деловая игра будет посвящена содержанию физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.

Дошкольный возраст считается самым критическим и наиболее подверженным различным влияниям в жизни ребенка. В этот период ребенок особенно чувствителен к формированию различных отклонений как физических, так и психических. Характерны быстрый рост, ускорение развития, нарастание силы и подвижности нервных процессов, происходят глубинные перестройки в обмене веществ, меняется формула крови, кроме этого, в этот период возможны проявление и формирование хронических и аллергических заболеваний. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Поэтому здоровью дошкольника следует уделять большое внимание, и укрепление здоровья идет в большей степени через физическое воспитание. Целью правильного формирования системы физического воспитания в детском саду является воспитание здорового, жизнерадостного, выносливого дошкольника с высоким уровнем физического и умственного развития. Для достижения этой цели очень важна и взаимосвязь общественного и семейного воспитания. Цель взаимодействия дошкольного учреждения и семьи – через систему различных мероприятий, с помощью квалифицированных кадров и технологий - улучшить здоровье родителей и детей, совместными усилиями обеспечивая воспитание здорового ребенка в здоровых семьях на различных этапах его жизни. В нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется физическому воспитанию и оздоровлению дошкольников, в частности часто болеющих детей, поэтому проходит много мероприятий, посвященные укреплению здоровья воспитанников: у нас прошли консультации, открытые просмотры, и сегодня наша деловая игра является как бы итогом и своего рода подготовкой к педагогическому совету по этой теме.

Ведущий:

Итак, приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Итак, с помощью этого цветика-семицветика мы будем выполнять различные задания. Оценивать вас будет компетентное жюри с помощью веселого и серьезного смайликов, а также с помощью баллов.

1-ый лепесток “ Слова-ассоциации»

Дать определение: Это часть общей культуры, совокупность материальных и духовных ценностей общества в области физического совершенствования человека (физкультура)

Записать слова-ассоциации с этим понятием на каждую букву этого слова

2-ой лепесток: «Задачи»

Провести классификацию задач в соответствии с триадой

- оздоровительные

- образовательные

- воспитательные

Задачи:

Развитие и укрепление костной, мышечной, сердечнососудистой, дыхательной, нервной систем организма (ОЗД)

Формирование двигательных умений и навыков (ОБР)

Формирования навыков самоорганизации, взаимопомощи (ВОСП)

Развитие гармоничного телосложения (ОЗД)

Развитие психофизических качеств (быстрота, сила, гибкость, выносливость, ловкость) (ОБР)

Формирование культурно-гигиенических навыков (ВОСП)

Повышение защитных сил и устойчивости организма к воздействиям внешней среды посредством закаливания (ОЗД)

Формирование представлений о режиме, об активности и отдыхе, о здоровом образе жизни (ОБР)

Формирование потребности в ежедневных физических упражнениях (ВОСП)

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека (Лишняя)

3-ий лепесток: «Планирование»

Указать содержание работы по физическому воспитанию и оздоровлению, проводимой воспитателем в течение дня

- утро

- прогулка

- 2 половина дня

4-ый лепесток: «Кроссворды»

Решить 2 кроссворда

- «физические качества личности»

Кроссворд «Физические качества личности»

1. Способность человека быстро осваивать новые движения, а также перестраивать их в соответствии с меняющейся обстановкой

2. Способность человека сохранять устойчивое положение во время выполнения разнообразных движений и поз на приподнятой и уменьшенной поверхности

3. Способность человека выполнять движения в наикратчайшее время

4. Способность человека выполнять физические упражнения допустимой интенсивности как можно дольше

5. Степень напряжения мышц при их сокращении

6. Способность достигать наибольшей величины амплитуды движений отдельных частей тела в определенном направлении

7. Способность человека определять расстояние с помощью зрения и мышечных ощущений

- «оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»

Кроссворд «Оздоровительные и лечебно-профилактические мероприятия в ДОУ»

1. Специальные упражнения для тренировки разных групп мышц

2. 3. 4. Виды гимнастики

5. Лечение и профилактика запахами

6. Лечение и профилактика травами

7. Упражнения на расслабление

8. Ритмичное раздражение кожи с определенной силой и в определенной последовательности

5-ый лепесток: «Физкультурный калейдоскоп»

Выбрать правильные ответы из предложенных

Физкультурный калейдоскоп

Выбрать правильные ответы

1. Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе

- 10 минут

- 12 минут

- 15 минут

2. Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста

- в процессе игры

- до начала игры

- по частям

3. Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью

- показа игрушки

- использование пособий и атрибутов

- эмоциональности воспитателя

4. Физкультминутки на занятии проводятся

- в младшей группе

- в средней группе

- в подготовительной группе

5. Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются

- по желанию детей

- педагогом

- жеребьевкой

6-ой лепесток: «Вместе с семьей»

Перечислить традиционные и нетрадиционные формы работы с семьями воспитанников по физическому воспитанию

7-ой лепесток: «Здоровье»

Организовать и провести с аудиторией одно из оздоровительных мероприятий для детей

- игровой массаж - дыхательная гимнастика - упражнение на расслабление (релаксация)

Ведущий:

А сейчас посмотрим, что у нас получилось на оценочном стенде (результат на стенде)

Ведущий:

Благодарю всех за участие.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность.

Деловая игра для педагогов ДОУ «Выпуск газеты» Цель: Систематизировать знания педагогов об инновационных формах работы с родителями. Задачи: расширение знаний педагогов о.

Деловая игра для педагогов «Логика в математике»Деловая игра для педагогов «Логика в математике» Володина Мария Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я приветствую вас на деловой игре «Логика в математике». А чтобы игра наша была плодотворной.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик»Дидактическая игра «Цветик-семицветик» Дидактические игры, призваны, прежде всего, стимулировать детскую самостоятельность. А задача педагога создать благоприятные условия для.

Автор публикации:
Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 22 сентября 2024 в 15:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Деловая игра физкультурно-оздоровительной направленности для педагогов «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Демидова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД