Селиверстова Татьяна
Деловая игра для воспитателей «Учимся играя!»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для воспитателей «Учимся играя!»
Задачи: формирование позитивных навыков общения педагогов, умение работать в команде, в коллективе; систематизировать знания по вопросам развития игровой деятельности у детей.
1. Игра «Продолжи фразу»
Публикация «Деловая игра для воспитателей „Учимся играя!“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Участникам педсовета предлагается встать в круг и по очереди, передавая какой-либо предмет продолжить фразу: «Игра это…»
2. Игра «Репортаж»
1. Участникам педсовета предлагается разбиться на пары и встать лицом друг к другу, образуя тем самым два круга (внутренний и внешний). Участник пары, который стоит во внешнем кругу будет корреспондент, а стоящий во внутренним кругу респондент. Задача респондента назвать как можно больше сюжетно-ролевых игр, а корреспондент должен зафиксировать полученную информацию.
2. Все данные полученные от респондентов передаются в информационный центр, где суммируются и оформляются на одном слайде.
3. Вопрос — ответ
Каждой команде предлагается ответить на три вопроса. За каждый правильный ответ команда получает один балл.
1. Творческий характер сюжетно-ролевой игры определяется наличием… (замысла).
2. Чаще всего в игре ребенок принимает на себя роль… (взрослого).
3. Психические процессы, формирующиеся в процессе сюжетно-ролевой игры… (мышление, воображение, память).
4. Сторона действительности, которая моделируется, воспроизводится детьми в игре называется… (сюжет).
5. Образ, который ребенок принимает на себя добровольно или по договоренности с другими играющими называют… (игровой ролью).
4. Правда ли что…
Каждой команде предлагается определить правдиво ли утверждение, которое зачитывает ведущий.
1. Сюжетно-ролевая игра — ведущая деятельность детей 1-7 лет. (нет, 3-7 лет)
2. Игра выполняет свои развивающие функции только тогда, когда является самостоятельной детской деятельностью. (да)
3. Исследования педагогов и психологов доказывают, что дети дошкольного возраста не могут отличить игровую деятельность от учебной. (нет)
4. В младшем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра характеризуется осуществлением игровых действий (покатить машину, покормить куклу) (да)
5. В среднем дошкольном возрасте сюжетно-ролевая игра находится в фазе сюжетосложения: дети могут придумывать, комбинировать и развивать сюжет игры на основе личного опыта. (нет, это характерно для старшего дошкольного возраста)
6. В игре ребенок не копирует жизненные впечатления, он их творчески перерабатывает. (да, сюжетно-ролевые игры еще называют творческими)
7. С возрастом, устойчивость в подчинении игровому правилу неизменно повышается. (да)
8. Основным критерием оценки уровня игровой деятельности детей является сложность тематического содержания ролевой игры. (нет, основной критерий — игровые умения ребенка)
5. Закрепить понятия
Каждой команде поочередно ведущий зачитывает определения, участники команды должны подобрать к нему понятие. Для выполнения этого задания на слайде выводятся данные собранные корреспондентами о видовом разнообразии игр.
1. Разновидность творческих игр, в которых дети отображают окружающий предметный мир, самостоятельно возводят сооружения и оберегают их. (Строительные игры)
2. Деятельность, в которой дети берут на себя трудовые или социальные функции взрослых людей и в специально создаваемых ими игровых, воображаемых условиях воспроизводят (или моделируют) жизнь взрослых и отношения между ними. (Сюжетно-ролевая игра)
3. Это игра, в которой происходит развитие сюжета со многими ролями, передаваемые ребенком игрушкам. (Режиссерская игра)
4. Данная игра представляет собой намеренное, произвольное воспроизведение определенного сюжета в соответствии с заданным образцом — сценарием игры. (Игра-драматизация)
5. Игра познавательная, направленная на расширение, углубление, систематизацию представлений детей об окружающем, воспитание познавательных интересов, развитие познавательных способностей. (Дидактическая игра)
6. Это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами. (Подвижная игра)
6. Рефлексия
(письменная)