Дорн Лариса
Сценарий деловой игры для воспитателей логопедических групп «Логопедический переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедический переполох
МКДОУ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ –
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «БЕЛОЧКА»
Деловая игра для воспитателей логопедических групп
Подготовила:
учитель-логопед
Дорн Л. В.
с. Боровое
2019 год
Цель:
Публикация «Сценарий деловой игры для воспитателей логопедических групп „Логопедический переполох“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
– активизировать компетентные возможности педагогов при проведении любой методической работы, максимально раскрыть профессиональные знания и умения участников;
– повысить творческую активность воспитателей образовательных учреждений;
– создать обстановку творческого поиска наиболее эффективных форм и методов в работе с воспитанниками, имеющими речевые нарушения.
Оборудование: песочные часы, конфеты за правильный ответ, карточки с заданиями.
Фоновая музыка
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Воспитатель осуществляет коррекционную работу в ДОУ, и должен обладать необходимыми умениями и навыками для работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.
И сейчас я предлагаю вам поучаствовать в «Логопедическом переполохе», в ходе которого мы повторим основные виды деятельности детей.
Участникам предлагается разбиться на две команды с обозначений в программе МО (по цвету бантиков)
Правила игры :
1. Работать дружно, согласованно.
2. Уметь слушать другого.
3. За другую команду не отвечать.
4. Выслушать задание до конца.
5. Отвечать громко, но не хором.
Фоновая музыка
1. Раунд первый «Давайте познакомимся» : «Имена прилагательные» Каждый участник выбирает себе имя прилагательное, характеризирующее его положительно. Имя прилагательное должно начинаться с той же буквы, что и имя участника (например, веселая Валентина, ласковая Лариса)
1. Раунд первый «Блиц»
Задание: за 2 минуты участники должны ответить на максимальное число вопросов.
За каждый правильный ответ команда получает по 1 конфетки.
1-я команда.
1. Назовите буквы, которые не обозначают звука (Ь, Ъ).
2. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат)
3. Сколько лап у двух котов? (восемь).
4. Назовите слова – паронимы (миска – мишка).
5. Сколько звуков в слове – деньги (пять).
6. Что тяжелее: один килограмм ваты или один килограмм железа? (одинаково)
7. Что такое фонематический слух? (умение повторить (услышав) звуки, слоги, слова).
8. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).
9. Кто собирает яблоки спиной? (еж).
10. Расшифруйте аббревиатуру ФГОС. 11. Назовите интелектуальные функции (мышление, память, восприятие, внимание, ориентировка в пространстве и во времени). 12. Дайте характеристику звуку «Р» (согласный, звонкий,твердый, есть младший братец «Р». 13. Назовите пару звуку «З» («С»).
2-я команда.
1. Назовите буквы, которые состоят из двух звуков (я, ё, ю, е).
2. Время года, когда сани готовить уже поздно (зима).
3. Чем кончается «лето» и начинается «осень» (буквой «о»).
4. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).
5. Каким цветом обозначается символ согласного мягкого звука? (зеленым).
6. Назовите всегда мягкие звуки (щ, ч, й).
7. Расшифруйте аббревиатуру ОВЗ.
8. Сколько рогов у четырех коров? (восемь).
9. Назовите слово из четырех слогов (велосипед).
10. Сколько гласных звуков в русском языке. (6) 11. Назовите просодические компоненты речи (темп,сила,тембр голоса, интонация). 12. Дайте характеристику звуку «Ш» (согласный, глухой, только твердый). 13. Что такое ОНР ( нарушение всех сторон речи: звукопроизношение, фонематический слух, лексика, грамматика, связная речь, слоговая структура слова, просодические компоненты речи).
Фоновая музыка
2. Раунд второй «Корзинка профессиональных идей»
Задание: Необходимо назвать как можно больше применений в работе воспитателя данных предметов (бусы, прищепки, мячик, вата, карандаш, погремушка, шнурок, щетка и др.) Каждой команде предлагаем набор предметов.
Оцениваются:
– многофункциональность;
– четкость объяснения;
– оригинальность.
За каждый правильный ответ конфетка.
Фоновая музыка
3. Раунд третий. Стихотворная пауза
Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения.
Предлагается в конверте (1. параламбдацизм; 2. велярный ротацизм.)
1-й капитан
Взял Валерка тарелку, взял Валерка поднос.
Мне Валерка тарелку на подносе принес.
2-й капитан
Прочитать стихотворение, инсценируя дефект произношения (1. межзубный сигматизм свистящих; 2. параротоцизм)
Собирайтесь, звери, в стаю,
Я вас всех пересчитаю.
Серый волк. Лиса. Барсук.
Куцых зайцев сорок штук.
Фоновая музыка
4. Раунд четвёртый «Скороговорочный»
Задания предлагаются на выбор (контейнер из-под киндер-сюрпризов, внутри которых находятся тексты со скороговорками).
Задание: Участники поочередно проговаривают скороговорки с заданной интонацией.
Другая команда должна быстро отгадать интонацию.
• От топота копыт пыль по полю летит. (радостно)
• Наша серая кошка сидела на крыше, А ваша серая кошка сидела выше. (грустно)
• Валерий кавалерию раскрасил акварелью. Карьером кавалерия скачет у Валерия. (удивленно)
• Добры бобры идут в боры,
Идут бобры в сыры боры,
Идут бобры в дворы стары. (раздраженно)
Оцениваются:
– артистичность;
– правильность ответов.
Фоновая музыка
Рефлексия «Закончи фразу»
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам высказать своё отношение по поводу нашего сегодняшнего семинара. (передаем детский микрофон). Например: «Сегодня я узнала, …», «Меня сегодня удивило….», «Больше всего мне понравилось…», «Хотелось бы добавить….,и т. д.