Яковлева Ирина Александровна
Деловая игра для родителей детей подготовительной группы «Азбука финансов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей посредством игры.
Задачи: Сформировать элементарные экономические знания у родителей
Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей
Привить бережное и экономное отношение детей к деньгам, через взаимодействие с семьей
Обучить своих детей правильно управлять своим поведением на основе первичных представлений о мире финансов
Родители делятся на две команды (путем жеребьёвки).
Публикация «Деловая игра для родителей детей подготовительной группы „Азбука финансов“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
На каждое задание дается 5 мин. На правильный ответ (выделен синим цветом) дается один балл. Выигрывает та команда, которая соберет больше балов.
Актуализация знаний. Финансовая разминка.
ЗАДАНИЕ 1. Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».
Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью.
За каждый правильный термин дается 1 балл.
Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? "Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей дурных законов и дурных нравов, деньги поселяют раздоры в городах и изгоняют людей из жилищ, деньги обращают мысли людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека. " Древнегреческий философ Софокл так говорил 2 тыс. лет назад о деньгах. - А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех преступлениях, в которых их обвиняет Софокл? Обсуждение с двумя командами Вывод: в современном мире деньги могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все зависит от того, в чьих руках они находятся.
ЗАДАНИЕ 2. «Продолжите предложение»
Если родители вовремя не объяснят ребёнку что такое деньги и почему их нужно зарабатывать и экономить, то …
a. у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.
b. это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.
c. это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности.
Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка. Так часто происходит в семьях, где родители в силу своей занятости не могут уделить ребенку достаточно времени и откупаются дорогими игрушками. А если не могут купить, дети добиваются своего слезами и истериками.
Родители должны…
a. говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.
b. удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи
c. предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.
ЗАДАНИЕ 3. «Кто последний?»
Книги, фильмы, мультфильмы, способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия) Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т. д.
ЗАДАНИЕ 4. «У кого больше»
Перечислить игры, способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество) «Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота» ЗАДАНИЕ 5. Игра «Верю - не верю»
Каждой команде по очереди задается вопрос, а они должны ответить верят или нет.
1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»? (Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).
2. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев? (Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).
3. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)
4. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»? (Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)
ЗАДАНИЕ 6. «А у нас…»
Рассказать интересную смешную, поучительную историю о финансовом воспитании в семье