Добрынина Олеся
Деловая игра для педагогов «Мы знаем права ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать систему знаний по защите прав ребенка.
Задачи:
1. Выявить творческий потенциал педагогов.
2. Научить профессионально оценивать педагогические ситуации по защите прав
ребенка.
3. Дать возможность, работая группой, объединить ее общей инициативной целью.
Ход игры:
1 этап (подготовительный)
Педагоги ДОУ разбиваются на 2 команды.
В каждой команде выбирается капитан.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Мы знаем права ребенка“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Команды придумывают себе названия в соответствии с тематикой игры.
Капитаны команд по очереди подходят к столу и берут жетоны с номером вопроса.
Ведущий зачитывает вопрос. На обсуждение команде дается 1 минута. Правильность
ответа оценивает жюри.
2 этап (основной)
1 РАУНД «Права ребенка»
Вопрос №1
Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 44 сессией Генеральной
Ассамблей ООН?
(Конвенция о правах ребенка)
Вопрос №2
Назовите не менее трех законодательных актов РФ, в которых находят отражение
основные идеи Конвенции о правах ребенка?
(Конституция РФ, Семейный кодекс РФ, Гражданский кодекс РФ, Закон РФ «Об
образовании», Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»)
Вопрос №3
Когда была принята Конвенция о правах ребенка :
а) в 1924 году;
б) в 1957 году;
в) в 1989 году;
Вопрос №4
Когда был принят закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» :
а) в 1990 году;
б) в 1998 году;
в) в 2000 году;
Вопрос №5
Ребенком является каждое человеческое существо:
а) до достижения 16- летнего возраста;
б) до достижения 18- летнего возраста;
в) до достижения 21- летнего возраста;
Вопрос №6
С шестилетнего возраста ребенок вправе :
а) самостоятельно заключать мелкие бытовые сделки;
б) изменять имя или фамилию;
в) выражать свое мнение при решении вопроса, затрагивающего
его интересы;
Вопрос №7
С рождения ребенок имеет право :
а) на гражданство;
б) на равенство;
в) на свободу;
Вопрос № 8
Ребенок имеет право посещать образовательное учреждение:
а) с 1,5 лет;
б) с 3 лет;
в) с 6 лет;
Вопрос № 9
Ребенок имеет право поступать на работу :
а) с 14 лет;
б) с 15 лет;
в) с 16 лет;
Вопрос № 10
Какие права ребенка обязуются уважать и обеспечивать государства- участники
Конвенции ООН о правах ребенка :
а) право на жизнь, гражданство, образование;
б) право на жизнь, семейные связи, образование;
в) право на жизнь, на свободное выражение своих мыслей,
отдых и досуг;
г) весь комплекс гражданских, политических, экономических, социальных и
культурных прав;
Вопрос № 11
Кто несет ответственность за обеспечение условий жизни, необходимых для
развития ребенка :
а) Органы управления РФ;
б) Органы местного самоуправления;
в) образовательное учреждение;
г) родители и другие лица, воспитывающие ребенка;
Вопрос № 12
Назовите фамилию уполномоченного по правам ребенка РФ.
Ответ: Павел Астахов.
Вопрос № 13
Кому принадлежат слова, что «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке
невинного ребенка»?
Ответ: Ф. М. Достовский.
2 РАУНД «Права литературных героев»
Вопрос №1
В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?
Ответ: «Красная шапочка», «Серая шейка», «Сказка о рыбаке и рыбке».
Вопрос №2
Героиня какой сказки воспользовалась правом свободного передвижения и выбора
места жительства?
Ответ: «Лягушка-путешественница».
Вопрос №3
В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах
убежище и защиту от преследователей?
Ответ: «Дюймовочка».
Вопрос №4
В каких сказках подтверждается право работника на справедливое вознаграждение?
Ответ: «Мороз Иванович», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
Вопрос №5
Какое право нарушила ведьма в сказке «Сестрица Аленушка и братец Иванушка?»
Ответ: право на жизнь
Вопрос №6
Почему обитатели двора в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок» обижали гадкого
утенка, какое право они тем самым нарушили?
Ответ: он был не похож на других, нарушено право на сохранение
индивидуальности
Вопрос №7
Какое право Царевны нарушил Кощей Бессмертный, увезя ее к себе и решив вступить с
ней в брак, в сказке «Царевна-лягушка»?
Ответ: право вступать в брак по свободному и обоюдному желанию.
3 РАУНД «Решение ситуаций»
Ситуация № 1
Воспитатель забрал ремень у ребенка, которым тот размахивал во время раздевания
после прогулки, и убрал на шкаф. Вечером отец мальчика потребовал объяснения от
воспитателя поскольку, по его мнению, были нарушены права ребенка.
Вопросы:
- Считаете ли Вы, что в данной ситуации, было нарушено право ребенка?
Какое?
- Покажите последовательность этапов Вашей беседы с отцом мальчика.
Подтвердите свои аргументы статьями из Конвенции о защите прав ребенка.
Ситуация № 2
Средняя группа. Завтрак. Воспитатель повязывает «слюнявчик» девочке, родители
которой, забирая девочку вечером, постоянно делают воспитателю замечания по поводу
неопрятной одежды ребенка. Девочка наотрез протестует против этого.
Вопросы:
- Нарушает ли воспитатель права ребенка в данной ситуации?
Если да, то какие?
- Реальна такая ситуация в Вашей группе?
Если да, то как Вы находите из нее выход?
Ситуация №3
Ваш ребенок принес из дома в детский сад большую яркую игрушку, которая стала
предметом общей забавы и мешала педагогу проводить занятия. Воспитатель решила
избавиться от игрушки, но ребенок закапризничал. Тогда ему предложили посидеть до
конца занятия в раздевалке.
Вопросы:
- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка?
- Ваш выход из подобной ситуации?
Ситуация №4
В группу пришел новенький. Он плохо говорит по-русски. Чтобы не тратить на
него время, воспитатель игнорирует его на занятии, занимаясь только с теми детьми,
которые говорят хорошо.
Вопросы:
- Ущемлены ли в данной ситуации права ребенка? Если да, то какие?
-Как Вы бы действовали в подобной ситуации?
3 этап: итоговый
Жюри подводит итоги игры. Победившей команде вручаются дипломы «Победитель
деловой игры «Мы знаем права ребенка