Селиверстова Татьяна
Деловая игра для педагогов «Игровая деятельность дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Деловая игра для педагогов «Игровая деятельность дошкольников»,
Цель: «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Игровая деятельность дошкольников“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые коллеги, я рада видеть вас на деловой игре. «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка. «Давай поиграем, ну давай!». Обращаются дети к своим родителям. И что же они слышат в ответ? – ваше мнение.
(Ответы участников деловой игры)
Ведущий: «Да некогда мне…не могу…я устала…тороплюсь…не успеваю…» - говорим мы часто своему ребенку. «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. И дети идут, и играют. Одни играют в игру «Дочки - матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своем жизненном опыте.
Ведущий:Игра – первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности – именно поэтому она так важна для ребенка.
1 этап. «Мозговой штурм»
Ведущий:А сейчас я вам предлагаю «зарядку» для ума – разгадывание кроссворда.
Вопросы к кроссворду:
По горизонтали
1. Ход игры по - другому? (содержание)
2. Любимая самостоятельная деятельность детей? (игра)
3. Вид спортивной игры с использованием мяча? (футбол)
4. Старинная настольно-печатная игра? (лото)
5. Необходимый компонент игры - без чего не начнёшь игру? (замысел)
6. Первая игрушка малыша? (погремушка)
7. Место покупок в быту и в игре? (магазин)
По вертикали
1. Игры, обогащённые жизненным опытом? (сюжетные)
4. Современный лёгкий детский конструктор? (лего)
8. Атрибут, как для подвижной, так и для театрализованной игры? (маска)
9. Разговор между двумя лицами? (диалог)
10. Что распределяют между собой участники игры? (роли)
11. Пособия для организации сюжетно-ролевой игры? (атрибуты)
12. Спутник жизни детей? (игрушка)
13. Свод требований, предъявляемый к кому-то, к чему-то? (правила)
2 этап. «Опрос»
Ведущий: Играя сами, мы немного погружаемся в детство. Дома дети чаще всего играют в куклы, машинки, кубики. В детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую», из дидактических игр: «Домино», «Лего», из подвижных игр: «Догонялки», «Мышеловка», «Прятки».
- А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).
Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведем блиц-опрос по теме «Русские народные игры» и «Русские народные сказки».
Я задаю вам вопросы, вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.
Викторина:
Какие атрибуты используются в русских народных играх? (палочка, платочек, мячик, игрушка)
Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
Ну конечно вспомним русские народные сказки.
Именем какой рыбы можно творить заклинания? (щука)
Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (печку)
Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (серый волк)
Кто сломал теремок? (медведь)
Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (три)
На чем летает Баба-Яга? (в ступе и на метле)
Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди)
Какие реки в сказках текут? (молочные)
Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (на волчий хвост)
Без кого репку бы не вытянули? (без мышки)
Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать? (можно стать козленочком).
3 этап. «Составление ребусов»
Ведущий: Уважаемые педагоги вам необходимо составить ребусы, в которых отгадкой будет название сюжетно-ролевых игр.
6 этап. «На оборот».
Ведущий: Послушайте правила: я задаю по очереди двум игрокам каждой команды слова. За определенное время члены команды, пытаются объяснить друг другу заданное слово, не произнося его (допускается использовать жесты и мимику). Тот, кто уже поучаствовал, садится на место. Слова для первой команды на листке (вытаскивает участник сам, текстом внутрь).
Слова для первой команды – физкультура, прогулка, музыкальное занятие.
Слова для второй команды – тихий час, план, экскурсия.
Ведущий: Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у нее есть еще одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребенок больше любит тех, кто с ним играет. Однако важно заметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребенка мир игры, заинтересовать его им. Я думаю, что, Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у них это неплохо получилось.
В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих успехов в нашей трудной, но интересной работе.