Наталья Владимировна Ковалева
Деловая игра для педагогов «Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС до»
Цель: способствовать повышению интереса педагогов к рассматриваемой проблеме, творческому поиску, проявлению инициативы, росту педагогического мастерства.
Задачи:
1. Расширить и систематизировать знания педагогов ДОУ об организации двигательной активности детей в процессе дня.
2. Развить творческий потенциал педагогов, активизировать интеллектуально - творческую, культурологическую и профессиональную компетенцию педагогов.
Публикация «Деловая игра для педагогов „Физическая культура в ДОУ с учетом ФГОС до“» размещена в разделах
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
3. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплочённость, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
4. Снять психоэмоциональное напряжение.
I Вводная часть.
В детсаду детей не слышно.
Сладкий сон всех одолел.
Педагоги здесь собрались
Отдохнуть от разных дел.
Пошуметь и пообщаться
Посмеяться и мечтать
И, конечно же, в пед игры
С настроеньем поиграть.
Уважаемые педагоги! Мы собрались в этом зале для того, чтобы пообщаться в дружеской обстановке, снять усталость, получить заряд бодрости и приобрести хорошее настроение. Ведь только здоровый педагог может вырастить здорового ребенка. Наша игра называется «Физическая культура в ДОУ с учётом ФГОС ДО» В игре примут участие две команды, и в нашей игре должна победить дружба, ее итогом - стать отличное настроение.
1. Разминка
Сделаем разминку.
Держим ровно спинку.
Вправо поворот, влево поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие.
А теперь танцует таз,
Посмотрите — ка на нас!
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье!
Дальше будем приседать:
Дружно сесть
И дружно встать.
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик целый день!
Молодцы, занимайте свои места.
II Основная часть.
1дистанция
Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Федеральные Государственные Образовательные Стандарты нацеливают содержание образовательной области «Физическое развитие» на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих задач…
А вот какие задачи и что в них входит, Вы должны перечислить:
1команда
Оздоровительные: охрана жизни и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость, формирование правильной осанки.
2 команда
Образовательные: Обогащение знаний детей о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения, ответственного отношения.
Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость, нравственных качеств (доброжелательность, взаимопомощь, волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать, формирование привычки к здоровому образу жизни, желание заниматься физическими упражнениями (в том числе не ради достижения успеха, а для собственного здоровья).
2 дистанция Игра «Закончи фразу» - 2мин.
Всем нам хорошо известны разные формы двигательной активности детей.
Давайте по очереди, попробуем их перечислить.
Для этого каждый из вас, по - очереди, должен будет закончить следующую фразу «Я воспитываю интерес детей к физической культуре через…»
(ежедневную утреннюю гимнастику; через совместные спортивные занятия; через совместные подвижные игры; корригирующую гимнастику, динамические паузы, прогулки в парк, совместных физкультурных праздников, развлечений, соревнований и т. д.)
3 дистанция «Мозговой штурм».
1часть:
1команда:
- Какую систему мероприятий включает в себя закаливание детей в ДОУ на прогулке?
(летом – воздушные и солнечные ванны, босохождение, обливание водой, оздоровительный бег; зимой - закаливание воздухом, оздоровительный бег).
- Основные формы организации двигательной активности на прогулке? (подвижные и спортивные игры, оздоровительный бег).
- Продолжительность подвижной игры в младшем и старшем дошкольном возрасте?
(до 5 мин., до 15 мин.).
2команда:
- Технология, отвечающая за формирование навыка правильного дыхания, восстановление дыхания после физической нагрузки
(дыхательная гимнастика).
- Классифицируйте подвижные игры по основным видам движений
(игры с ходьбой, бегом, ползанием, лазанием, метанием, прыжками).
- Приёмы сбора детей при организации игровой деятельности?
(звуковой сигнал – удар в бубен, барабан, хлопок в ладоши, голос, зрительный сигнал - взмах рукой, флажком и др.).
2часть:
Тест для самооценки профессиональной подготовки по теории и методике физического воспитания дошкольников.
1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей?
1-воспитательные
2-оздоровительные
3-образовательные
4-коррекционно-развивающие
2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?
1-рациональное
2-исходное
3-обычное
4-простое
3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы?
1-физические
2-наглядные
3-дидактические
4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом -это…
1-двигательный режим
2-основные движения
3-подвижная игра
5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…
1-подвижная игра
2-утренняя гимнастика
3-физкультурное занятие
4-физкультминутка
5-утренняя прогулка
6. Обучение дошкольников спортивными играми начинается с …
1-соревнований между отдельными детьми
2-вопросов к детям
3-раздачи пособий
4-разучивания отдельных элементов техники игры
7. К какой категории физического воспитания относятся гигиенические факторы, естественные силы природы и физические упражнения?
1-задачи физического воспитания
2-принципы физического воспитания
3-формы физического воспитания
4-методы физического воспитания
5-средства физического воспитания
4 дистанция «Черный ящик».
Необходимо дать ответ, что лежит в чёрном ящике.
В чёрном ящике – предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в ДОУ он часто используется не только в области физкультуры, но и в музыкальном творчестве. Что же это? (бубен).
Напишите на листке бумаги и покажите.
5 дистанция «Творческая» - 2 мин.
Задание на активизацию ваших творческих способностей - сочините стих по опорными словами:
здоровье, зарядка, спорт, победа, физкультура, площадка.
Зачитываются полученные стихи.
6дистанция Рефлексия «Бабушка и Красная шапочка»
Входят Красная шапочка и ее Бабушка.
Между ними происходит такой диалог:
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо?
- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.
- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?
- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.
- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?
- Потому, что я не любила, есть морковку, моя внученька.
- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?
- Это потому, моя Деточка, что по утрам я никогда не делала зарядку…
Ведущий:
если вы не хотите, чтобы вас съел Серый волк, как бабушку, ведите здоровый образ жизни!
Вот такая у нас сегодня рефлексия и такая установка.
Будьте здоровы!